Opel Insignia 2,0T: штрихотерапия
Уже больше трех минут в зеркале заднего вида маячит кофейного цвета «Инсигния», водитель которой явно проявляет интерес к моей подопечной. Наконец-то! А я уж было начал думать, что за всю неделю так и не увижу заинтересованных взглядов. По правде говоря, изменений в «Синьке» чуть – так, пара штрихов на мольберте, не более. Вот и первый светофор, тонированное стекло медленно уходит вниз, обнаруживая симпатичную блондинку: «Подскажите, где вам установили номерные рамки?»
Занавес…
Уже потом, обойдя кругом машину, я пристально рассмотрел те самые рамки – Opel Team, ничего особенного. Эх, не туда пришлось внимание! Впрочем, рестайлинг «Инсигнии» и впрямь неочевиден: новый дизайн дисков из легкого сплава, видоизмененная решетка радиатора да распластанная по лобовому стеклу система сенсоров и камер.
В 2008 году, когда в Зальцбурге я впервые оказался за рулем «Инсигнии», немцы под большим секретом предложили нам опробовать экспериментальную модификацию с системой распознавания знаков. И вот спустя четыре года – пожалуйста, россияне, пользуйтесь!
Первые три дня я восторженно игрался с «распознавалкой». Могу сказать, что большую часть знаков камера пока не понимает: она в первую очередь науськана на кругляши ограничения скорости. На не слишком наглядном монохромном дисплее бортового компьютера мельтешат циферки – 60, 80, 60. Забавно, не более того.
Удовлетворившись системой распознавания знаков, я переключил свой интерес на еще одно нововведение – адаптивный круиз-контроль. Собственно, именно благодаря ему пришлось измениться решетке радиатора: за ней расположился соответствующий радар. Сравнивать есть с чем – с подобной системой я успел познакомиться на «Ауди-Q5» и «Вольво-S60». Если коротко – страшновато: «Инсигния» берет контроль над скоростью в свои руки – от начала движения до полной остановки. Хорошо хоть руль еще не отобрали!
Получасовая поездка по МКАДу измотала: «Инсигния» на автопилоте явно склонна к нервным срывам. То вдруг неожиданно начинает интенсивно замедляться аж до срабатывания ABS, то словно «засыпает» – и тогда уже мы несемся прямо в корму попутки, тормозя в самый последний момент.
Вторую неделю я передвигался без этих новых электронных «примочек» – и все встало на свои места: с 220-сильным мотором «Инсигния» быстра, прогнозируема в поворотах и подкупающе тиха на шоссе. Правда, бензин она хлещет от души, выпивая до 17,5 литра дорогого 95-го.
По большому счету, все последствия рестайлинга аккуратно сложены в пакет «Безопасность», за который придется доплатить 45 000 рублей – по сравнению с теми же «Ауди» и «Вольво» это недорого. И если электронные бирюльки утомят сверх всякой меры, их можно отключить. Впрочем, еще проще не заказывать этот пакет вовсе! Но главное, что машина не подорожала ни на рубль и по-прежнему остается одним из самых выгодных предложений в классе по соотношению мощности, оснащения и цены.
Наконец, это один из немногих автомобилей подобного уровня, который можно получить с полным приводом, заплатив за него более чем приемлемые деньги.
МЫ РЕШИЛИ:
Крайне ненавязчивый рестайлинг определенно пошел «Инсигнии» на пользу: мощные моторы, цена и свобода в выборе оснащения остались прежними. А тот, кто всегда хочет большего и старается идти в ногу со временем, можеут обратить внимание на продвинутые технологии, которые прочно обосновались за молниеносной эмблемой.