Mitsubishi ASX или Outlander?

Cравниваем две модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае за схожие деньги можно купить компактный «паркетник» или предпочесть ему кроссовер среднего класса, построенный на том же шасси.
ASX

Наши соотечественники приняли ASX на ура: в 2010-м, еще чуть ли не до начала продаж, за ним выстроилась очередь на полгода, а когда объявили цены, интерес к машине вырос еще больше. Оно и неудивительно – сей отнюдь не бесталанный кроссовер оказался дешевле других компактных «японцев».

Однако входная версия за 749 000 рублей по сути являет собой обычную переднеприводную легковушку, к тому же весьма аскетично оснащенную: здесь нет не только магнитолы и обогрева сидений, но даже шторки в багажнике. Дабы покупатель ASX не чувствовал себя обделенным, ему придется потратиться на «Интенс-1,6» за 879 тысяч: у такой машины уже будут 7 подушек, более нарядный салон, диски из легкого сплава и рейлинги на крыше.

Правда, базовый мотор 1,6 литра не сочетается с «автоматом». Если АКП входит в список обязательных требований, придется раскошелиться на 1,8-литровый двигатель (от 929 000 рублей). Наконец, полный привод означает никак не меньше 1 059 000 руб. – а это, согласитесь, уже серьезные деньги. И все же эффектная внешность, надежная связка мотора и вариатора, удобная командирская посадка вкупе с полноприводной трансмиссией делают ASX вполне выгодным приобретением. Жаль только, что назвать его полноценным семейным автомобилем мешает довольно скромный багажник и не слишком высокий потолок над диваном.

Аутлендер

Тем, для кого вместительность является принципиальной характеристикой, стоит обратить внимание на другой «паркетник» от «Мицубиси». Появившийся этой осенью новый «Аутлендер» построен на той же платформе, однако у него заметно длиннее задний свес и выше крыша. Соответственно, и трюм гораздо больше (591 против 419 л), и диван просторнее, да и салон отделан благороднее.

Кроме того, «Аутлендер» пользуется все тем же 2-литровым мотором, что и ASX, однако настройки блока управления двигателем и калибровка вариатора у него иные, благодаря чему «Аут» живее реагирует на акселератор и рачительнее расходует топливо. Стоит же полноприводная версия ненамного дороже – от 1 099 000 руб.

Итак, переплатить за вместительный и чуть более комфортабельный на ходу «Аутлендер» – разумное решение. Покупать же ASX стоит в том случае, если размер багажника для вас не имеет принципиального значения, и вы готовы удовольствоваться 1,6-литровым мотором на «руке»: такая машина существенно дешевле.

Цена, комплектация:

Интерьер ASX:

ASX, комплектации «Информ»/«Инвайт»/«Интенс»
ASX, комплектации «Инстайл»
ASX, комплектации «Алтимейт»/«Эксклюзив»

Интерьер «Аутлендер»:

«Аутлендер», комплектации «Информ»/«Инвайт»
«Аутлендер», комплектации «Интенс»/«Инстайл»
«Аутлендер», комплектация «Алтимейт»

Подпишитесь на «За рулем» в