Пересеченка: выбираем кроссовер

Сегодня в нашей рубрике «Искусственный отбор» квартет «многоцелевых и всепогодных» компактных кроссоверов: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Skoda Yeti.

Хоть это и не просто, попробуем абстрагироваться от нюансов конструкции и стиля. Подойдем к покупке автомобиля с прагматичной позиции: нас интересует, какой набор опций можно получить за определенную сумму

Ценовая шкала

Чтобы уравнять стартовые позиции конкурентов, мы отобрали для сравнительного обзора полноприводные модификации паркетников с бензиновыми моторами близкой мощности. Это атмосферные аг­регаты 2.0 в случае Renault Duster, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и турбодвигатель 1.8 TSi у Skoda Yeti. Самую дешевую путевку в мир кроссоверов предлагает Renault Duster. За версию Expression (начальную для мотора 2.0) дилеры просят 589 000 руб. К сожалению, полноприводной модификации Duster отказано в коробке-«автомате». Доступный Expression предсказуемо обделен многими бла­гами, так что желающим не вступать на стезю аскезы придется доплачивать за кондиционер и подогрев передних сидений. Skoda Yeti ощутимо дороже дискаунтера Duster. Цены на «снежного человека» стартуют с отметки 939 000 руб. Комфортная составляющая на прием­лемом уровне: кондиционер, подогрев передних сидений. У Yeti самые впечатляющие возможности апгрейда за счет обширного набора дополнительных опций. Nissan Qashqai предлагает наибольшую гамму версий – целых шесть, однако две из них, SV и LE+, доступны исключительно для модификаций с вариатором. Базовый вариант экипировки XE за 986 000 руб. вполне самодостаточен в плане ком­форта и обладает отличным спасательным и контраварийным набором. Прайс-лист на полноприводную разновидность Mitsubishi ASX перешагнул миллионный рубеж, но сюда уже включена ав­то­матическая трансмиссия – все версии 4WD с мотором 2.0 снабжены вариатором. Оснащение Invite во многом сходно с начальной экипировкой Skoda Yeti, предлагая к тому же аудиоцентр, задние электростеклоподъемники. Но душок скаредности есть, от него избавляет переход на более дорогие ступени.

Renault Duster

Приданое версии Privilege следует принципу разумной достаточности, добавляя к Expression кондиционер, подогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, регулировку сиденья водителя по высоте, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, обивку кресел Bryk. Кроме того, покупая Privilege, можно доплатить за боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, задние электростеклоподъемники. Топ-комплектация Luxe Privilege лучше подготовлена к превратностям судьбы (имеются фронтальный эйрбэг пассажира и боковые подушки безопасности), щеголяет кожаным салоном, четырьмя электростеклоподъемниками, задним парктроником. А снаружи люкс-версию легко определить по блеску хромированных элементов и литым дискам колес.

Skoda Yeti

Средний уровень оснащения Ambition добавляет к начальному Active толику «дольче вита»: аудиоцентр Bolero с поддержкой MP3 и CD-чейнджером, круиз-контроль, датчик дождя, систему Light Assistant, микролифт сиденья переднего пассажира, противотуманки, складной столик в спинке переднего сиденья, литые диски колес. Среди преимуществ следующей по рангу версии Elegance – двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, четырехспицевый кожаный руль, боковые подушки безопасности, передние сиденья с регулировкой поясничной поддержки, многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Nissan Qashqai

Второй по счету вариант оснащения SE перекрывает потребности 99% автовладельцев, привнося в копилку опций двухзонный климат-контроль, перчаточный ящик с охлаждением, круиз-контроль с ограничителем скорости, противотуманные фары, 16-дюймовые литые диски, датчик дождя, ESP. Визитная карточка SV – панорамная стеклянная крыша с рейлингами, тонировка задних стекол, внушительные 18-дюймовые легкосплавные диски. Дуэт комплектаций SE+ и SV+ добавляет к одноименным версиям «без плюса» комплекс Nissan Connect с пятидюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигационной системой, камеру заднего вида. Апофеоз – под маркировкой LE+ с кожаным салоном и аудиосистемой Bose.

Mitsubishi ASX

Значимых козырей у версии Intence не так уж много, в том числе противотуманки, легкосплавные колесные диски, релинги. Реально статусным паркетник становится в одежке Instyle: кожаный салон, климат-контроль, система доступа и запуска двигателя без ключа, датчики дождя и света, камера заднего вида, круиз-контроль, система Hands-Free Bluetooth, адекватный арсенал средств безопасности (боковые эйрбэги, шторки безопасности, коленная подушка водителя). Версия Ultimate богаче за счет ксеноновых фар ближнего света, престижной аудиосистемы Rockford Fostgate, навигации, DVD-проигрывателя в центральной консоли. Панорамная стеклянная крыша – верный признак комплектации Exlusive.

Сюрпризы страховки

Как ни странно, наибольшую озабоченность у страховых компаний, судя по расценкам на полисы КАСКО (угон и ущерб), вызывает будущее наиболее демократичного Renault Duster. Куда дешевле в процентом выражении окажется оформление полиса на Skoda Yeti.

Изучение кредитных программ приводит к предсказуемому выводу. Стоимость ежемесячных платежей зависит от тарифной политики банков и количества лет, на которые оформляется кредит.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

– При скромном бюджетном раскладе альтернативы Renault Duster нет – народный ценник (по меркам паркетного жанра), причем без экономии на спичках. Достойно выглядит его версия Luxe Privilege с хорошим комфортным и контраварийным заделом. Мне представляется этот вариант очень удачным по соотношению стоимость – набор опций. Серьезное преимущество Skoda Yeti в том, что она способна умаслить покупателя буквально с любыми запросами благодаря широкой палит­ре дополнительных опций. Топ-комплектации Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX предлагают отличную среду обитания со множеством приятных «излишеств», но по цене, за которую многие предпочтут им более статусные паркетники.

Подпишитесь на «За рулем» в