Toyota Hilux: партизан — журнал За рулем

Toyota Hilux: партизан

Такой автомобиль нельзя купить случайно. В большом кузове или понты возить, или свежатину. А выбравшись на природу, нельзя не пить — девять подстаканников ждут своего часа.

Toyota Hilux

Toyota Hilux

Кленовый лист

Вообще, в прессе не принято хвалить коллег. Предубеждения. Мне нравится Джереми Кларксон из оригинальной версии «Топ Гир». Когда к нам на тест попал Toyota Hilux, вспомнился выпуск, где Джереми пытается уничтожить красный праворульный пикап. Чего он только с ним не делал. Топил в морской воде, поджигал, бил металлическим шаром для сноса зданий.

В итоге машину водрузили на многоэтажку, которую немедля подорвали. Грузовик выжил. Трудно придумать более удачную рекламу для автомобиля. Конечно, Citroen DS5 на инаугурации президента Франции Франсуа Оланда — вне конкуренции. Но это, согласитесь, другой имидж. Попасть в категорию «неубиваемый автомобиль» дорогого стоит.

Впрочем, Hilux — это такое исключение из правил, что ему можно совсем обойтись без рекламы. Он вообще стоит над законами маркетинга. И вы наверняка знаете почему. Уже лет двадцать пикап является символом борьбы за независимость, или, если угодно, сепаратизма. Как автомат Калашникова. К модели даже приклеилось название Guerrilla truck — партизанский грузовик.

Toyota Hilux

Toyota HiluxПикапы не славятся обаятельностью, но Hilux выглядит довольно симпатичным, сопло турбины на капоте добавляет ему серьёзности
Пикапы не славятся обаятельностью, но Hilux выглядит довольно симпатичным, сопло турбины на капоте добавляет ему серьёзности
Пикапы не славятся обаятельностью, но Hilux выглядит довольно симпатичным, сопло турбины на капоте добавляет ему серьёзности

Попробуйте в поисковике ввести название какого-нибудь экстремистского движения и Toyota одновременно. Скорее всего, картинка будет такая: из кузова с надписью Toyota возвышается ствол кустарного реактивного орудия класса «земля — земля». А в кузове его обслуга на выбор: талибы, «братья-мусульмане», сомалийские разбойники, суданские отморозки Джанджавид или еще какие-нибудь экзотические бойцы.

В Афганистане даже случился один курьез, связанный с «Хай Люксом». С определенного момента у талибов стали замечать татуировки в виде кленовых листьев. Это далеко не их символика, и вообще не афганская. Выяснилось следующее: ввиду популярности Hilux у боевиков рынок страны завалили ломкими подделками, кое-как слепленными в местных гаражах. До свержения талибами Бурхануддина Раббани правительство Канады оказало ему поддержку транспортом. Партия включала несколько сотен новеньких «Хай Люксов», у которых на заднем борте красовался маленький кленовый лист. В сознании диких воинов джихада этот лист стал символом «неубиваемости»… Отсюда и татуировка.

Как вам такая харизма? Даже возлюбленному суровой братвой Toyota Land Cruiser до соседа по модельной линейке далеко. На фоне менее представительного пикапа «крузак» выглядит мальчиком из престижного квартала, у  которого много дорогих игрушек. Японцам, по крайней мере, официально не нравится, что у них вот такой непутевый пикап. Все машины как машины, а этот один отщепенец.

Впрочем, какому-нибудь клиенту такой образ даже польстит. Но что точно не будет плюсом, так морально состарившийся салон. Светло-серый пластик торпедо достаточно твердый, но при этом легко царапается и затирается от постоянных прикосновений. Серебристые накладки а-ля «Газель» вообще выглядят неуместно, учитывая люксовую ориентацию Toyota. Мало дополнительных кармашков для дорожной мелочи, зато в наличии целых девять подстаканников, что как бы намекает…

Toyota Hilux

Toyota HiluxМультимедийная система с навигацией приятно оживляет скучноватую атмосферу салона
Мультимедийная система с навигацией приятно оживляет скучноватую атмосферу салона
Мультимедийная система с навигацией приятно оживляет скучноватую атмосферу салона

В принципе, любому водителю удастся удобно устроиться за рулем, получив великолепный обзор дороги. Хотя руль мог бы регулироваться и по вылету, учитывая, что высокому водителю хочется сесть подальше от баранки. Кожаные кресла умеренно комфортные. В дальней дороге скажется отсутствие поясничного подпора. Сзади пространства более чем достаточно по меркам пикапов. Невысокий центральный тоннель облегчит размещение троих пассажиров.

Лесничий

Да, не зря такие машины называют грузовичками. Заправлять в поворот Hilux приходится загодя, выбирая большой радиус. Хотя, наловчившись, управлять автомобилем в тесном городе очень просто. Высокая посадка позволяет водителю лучше оценить диспозицию. Орудовать на парковке несложно, тем более при наличии задней камеры. В движении баранке немного не хватает обратной связи.

Toyota Hilux

Toyota HiluxПриборная панель светится спокойным светом и не напрягает глаз, но прозрачный пластик от прикосновений быстро замыливается
Приборная панель светится спокойным светом и не напрягает глаз, но прозрачный пластик от прикосновений быстро замыливается
Приборная панель светится спокойным светом и не напрягает глаз, но прозрачный пластик от прикосновений быстро замыливается

Разгоняет без малого двухтонный грузовик до сотни за 11,6 секунды по паспорту 171-сильный турбодизель. Вкупе с ревом пришпоренного двигателя старт оставит незабываемое впечатление. Бешеный трактор! И нельзя не порадоваться тормозам, без особой сложности осаждающим этого зверя. Если не делать резких движений рулем, то в потоке можно легко маневрировать. Но последствия манипуляций баранкой нужно предугадывать точнее, чем на внедорожниках — в отклике машины на газ и в стабилизации после смещения присутствует инертность.

Toyota Hilux

Toyota HiluxПриятно, что даже в таком брутальном автомобиле нашлось место для USB-входа
Приятно, что даже в таком брутальном автомобиле нашлось место для USB-входа
Приятно, что даже в таком брутальном автомобиле нашлось место для USB-входа

Toyota Hilux

Toyota HiluxToyota Hilux
Toyota Hilux
Слева под рулем кнопки активизации омывателя фар и подогрева охлаждающей жидкости

На плохой дороге подвеска пикапа особым комфортом не радует. Передком автомобиль проскочит ухаб слегка вздрогнув носом, а задний мост наподдаст под пятую точку ощутимо. Особенно, если кузов пуст. При этом неподрессоренные массы сообщают импульс на руль. Тот, кто ездил на лошади, сразу поймет его норов, в следующий раз выпрямит спину и слегка напряжет тело. У водителя пикапа вообще должна выработаться привычка терпеть тычки рессорной подвески. В груженом состоянии Hilux предсказуемо лучше сглаживает шероховатости дорожного полотна.

К сожалению, блокировка заднего дифференциала у Hilux отсутствует. В наличии жестко подключаемый передний мост и демультипликатор. Два последних режима активируются рычагом на центральном тоннеле. Но этого набора хватает, чтобы залезть в лесную глушь. Ходы подвески достаточны для преодоления глубоких колей. На грунтовке основные удары принимает низко сидящая защита двигателя. Даже с дорожной резиной мне удалось пройти по разжиженной дорожке там, где не каждый внедорожник оказался бы на высоте. Чувствуется, что у Hilux к авантюрам предрасположенность. Ведь недаром он интернациональный любимец разномастных партизан.

Фото: автора
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Hilux

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...