Помощь на дороге: спаси и почини — журнал За рулем

Помощь на дороге: спаси и почини

Действительно ли фирменные службы помощи на дорогах готовы по звонку примчаться на место поломки, или это рекламный ход?

Анна Клепач, Павел Леонов, Игорь Теременко

Анна Клепач, Павел Леонов, Игорь ТеременкоАнна Клепач, Павел Леонов, Игорь Теременко
Анна Клепач, Павел Леонов, Игорь Теременко

В один из последних теплых деньков редакторы «За рулем» — Клепач, Леонов и Теременко — отправились в путешествие. Наша троица решила взять для этого три автомобиля из разных ценовых категорий. Так у них оказались «Форд-Фокус», «Мицубиси-ASX» и «Ленд-Ровер Дискавери». Маршрут прост — на Ржев по Новой Риге.

Едва наши герои проехали Волоколамск, как с ними стали происходить чудные вещи. Первым неудача постигла Теременко и его «Фокус». Стоило Игорю выйти из машины, как двери сами собой заблокировались. А ключ, как назло, остался внутри. Следующей жертвой злого рока стала Аня Клепач на ASX — поздно заметила она предупреждение, что бензин на исходе. Пришлось сворачивать на обочину. Дальше всех уехал Павел Леонов на своем «Дискавери». Но и он вынужден был совершить незапланированную остановку: прокол колеса. А запаски нет.

Вот так все трое оказались обездвиженными — и ни одна проезжающая машина не притормозила, чтобы поинтересоваться, нужна ли помощь. «Эх, поездку придется откладывать», — расстроились ребята. Подумали, повздыхали... И тут Теременко вспомнил: «У всех же новые автомобили — значит, мы можем воспользоваться услугой „помощь на дороге“. Заодно и проверим, не обманывает ли дилер покупателей, обещая круглосуточную поддержку в случае форс-мажора».

Анна Клепач

5

5

Пластиковой карточки в тестовом «Мицубиси» не оказалось. Хорошо, под рукой есть Интернет — там наверняка найдется телефончик службы помощи. Итак, на часах 13:25, Аня набирает номер, опубликованный на официальном сайте компании. Стандартная беседа с оператором — имя, фамилия, модель и номер автомобиля… Хорошее начало! Но затем начинается пинг-понг: «Сейчас мы вас соединим с мастером, специалистом, адвокатом, уборщицей (нужное подчеркнуть)»... Клепач потом призналась, что к моменту, когда ее в седьмой раз переключили на кого-то там, хотела плюнуть на всё и справляться своими силами. Но не в наших правилах отступать. В 14:01 — о чудо! — в трубке послышался голос человека, отвечающего за помощь на дорогах. Да за это время до АЗС не то что пешком дойти — доползти можно!

Александр — так зовут менеджера — выслушал историю о внезапно закончившемся топливе, подтвердил, что подвезти канистру бензина — дело плевое и, конечно же, бесплатное. Заплатить придется только за саму горючку. Но, вот незадача, именно этого ASX не оказалось в базе дилера — он вообще числится непроданным, потому что принадлежит «Рольфу». А значит, помощь Клепач не положена. Тут стоит оговориться: будь этот «Мицубиси» личный, а не из пресс-парка, пришлось бы пережить только невероятное количество переключений с одного номера на другой, сорвавшиеся звонки и неинформированность работников компании о том, что у них, оказывается, есть какая-то там служба помощи, — но, наверное, в итоге после всех мытарств владельцу «Мицубиси» помогли бы. По крайней мере, мы на это надеемся.

9

9

...Ну а Клепач поймала попутку, набрала немного бензина и сама заправила белоснежный ASX.

Павел Леонов

2

2

В 14:12 Павел набрал номер службы помощи на дорогах «Ленд-Ровер». Предчувствия были недобрыми: а вдруг и здесь придется пройти все круги телефонного ада? Но нет, буквально через три минуты Леонов радостно объявил, что менеджер обещал найти эвакуатор в кратчайшие сроки. И правда, через 30 минут перезвонили: спасение уже в пути.

3

3

А еще через час с небольшим к одиноко стоящему на обочине «Дискавери» подкатил эвакуатор, водитель споро затянул машину наверх и потащил на ближайший шиномонтаж. Здесь за 500 рублей колесо подлатали и разрешили отправляться в путь. За ремонт шины Леонов заплатил из своего кошелька. А вот работа эвакуатора обошлась в вежливое «спасибо».

4

4

Игорь Теременко

Игорю пришлось понервничать.«Конечно, „Ленд-Ровер“ своих клиентов не бросит, вон у них какие дорогие, сверкающие автомобили. А мой „Фокус“ никому не нужен» — с такими мыслями наш герой набирал нужный номер. Но, как оказалось, зря он боялся. За три минуты менеджер записал все данные и сообщил, что мастер стартует к месту бедствия с минуты на минуту.

Действительно, не прошло и двух часов, как к запертому «Фокусу» подъехал автомобиль службы спасения. А еще через пять минут мастер, не повредив автомобиль, распахнул своевольную дверь. Можно двигаться дальше!

6

6

Нет худа без добра, гласит народная мудрость. Не случись с нашей троицей этих неприятностей, не узнали бы они, что помощь на дорогах, которую активно рекламируют автомобильные компании, действительно работает. Идеальную картину испортил лишь «Мицубиси». В целом же работой служб поддержки все участники рейда остались довольны. Быстро, вежливо и, главное, бесплатно! Хорошая опция, надо брать.

ПРОГРАММА «ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ»

Условия участия в ней у разных компаний практически идентичны, различия незначительные.

Что обещает дилер:

— Техническая помощь и ремонт на дороге

— Эвакуация (максимум 150–200 км от города, где есть представитель марки)

— Передача сообщений

— Юридические и медицинские консультации

— Компенсация расходов на проживание в гостинице и авиа- или железнодорожные билеты

Условия участия в программе:

— Автомобиль находится на гарантии

— Водитель трезв

— Водитель соблюдал правила эксплуатации автомобиля

Где помогут:

— В России

— В Белоруссии и на Украине

— В большинстве стран Европы

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ!

7

7

Помня об этом, «Вольво» решила переплюнуть службы поддержки других компаний. Производитель шведских автомобилей придумал «Вольво он колл» — такой же дорожный помощник, как у всех остальных, но с кучей дополнительных опций. Например, если в «Вольво» сработает хотя бы одна подушка безопасности, с водителем свяжется оператор, чтобы узнать, не пострадал ли кто. Если ответа нет, на место происшествия отправляют полицию и скорую.

Еще можно установить специальное приложение на телефон и следить за состоянием автомобиля, не вылезая из уютного кресла. Мобильник расскажет, сколько топлива осталось в баке, закрыты ли двери, где сейчас находится машина и еще много всего. Можно даже пошпионить за супругом: телефон поведает, сколько километров и по какому маршруту колесила машина. Но, по мне, самое приятное, что не надо объяснять, где ты находишься, — оператор и так знает. Достаточно сообщить о проблеме и спокойно ждать подмогу. Кстати, наверняка любому водителю хоть раз в жизни доводилось терять свой автомобиль на гигантских парковках супермаркетов. Так вот, приложение покажет, где прячется машина, — и не придется ходить кругами по стоянке.

8

8

Только вот плата за беззаботную жизнь немаленькая — у «Вольво» ее оценили в 39 900 рублей. В эту сумму включена стоимость самой системы и абонентская плата за два года.

Игорь КОЗЛОВ, редактор «За рулем»

Довелось мне как-то воспользоваться лендроверовской службой помощи. Где-то под Волгоградом «Дискавери» приказал долго жить. Позвонил я в техподдержку, меня внимательно выслушали и выслали подмогу. К сожалению, на месте оживить машину не смогли — притащили на эвакуаторе к ближайшему дилеру. А там меня совсем расстроили: поломка серьезная, на ремонт уйдет не один день. Каково же было удивление, когда меня бесплатно разместили в гостинице, а утром отправили самолетом в Москву. Кстати, спасать сломавшийся «Ленд-Ровер» станут не только на территории России, но и на Украине и даже в странах Евросоюза.

10

10
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...