Renault Sandero Turbo: со свистом! — журнал За рулем

Renault Sandero Turbo: со свистом!

Чего может не хватать азартному владельцу «Рено-Сандеро»? Большой отдачи от мотора небольшого литража, считает автор, познакомившись с тюнинг-проектом компании «Драйвтек».

Renault Sandero Turbo

Renault Sandero TurboRenault Sandero Turbo
Renault Sandero Turbo

Вот он, старый знакомый! Тот самый хэтчбек, на котором обкатываются плодотворные идеи. Не дебютные, конечно, а тюнинговые. Именно на нем мы ездили в прошлом году (ЗР, 2011, № 11). Правда, тогда в центре нашего внимания были доработанные тормоза и подвеска, двигатель же получил весьма умеренную прибавку в мощности. Но с тех пор на «Сандеро» установили турбонаддув — и его характер стал совсем другим.

ДОРАБОТКИ RENAULT SANDERO DRIVETECH*, руб.

ДОРАБОТКИ RENAULT SANDERO DRIVETECH*, руб.

В соответствии с задумкой создателей машину оснастили турбиной от «Сааба», при этом сам двигатель остался без изменений. Конечно, это потребовало трудоемких работ — улучшения термоизоляции моторного отсека, разводки труб, изготовления нового выпускного коллектора, установки интеркулера. Но суть идеи сохранилась — прибавка без вскрытия двигателя. То есть поршни, шатуны, коленчатый вал остались стандартными. Внезаводской даунсайзинг? Если хотите, да!

В тестовом автомобиле турбонаддувом оснастили 16клапанный двигатель. Разработчики утверждают: подобному тюнингу можно подвергнуть и 8-клапанные моторы — объемом 1,6 и 1,4 л.

В тестовом автомобиле турбонаддувом оснастили 16клапанный двигатель. Разработчики утверждают: подобному тюнингу можно подвергнуть и 8-клапанные моторы — объемом 1,6 и 1,4 л. В тестовом автомобиле турбонаддувом оснастили 16клапанный двигатель. Разработчики утверждают: подобному тюнингу можно подвергнуть и 8-клапанные моторы — объемом 1,6 и 1,4 л.
В тестовом автомобиле турбонаддувом оснастили 16клапанный двигатель. Разработчики утверждают: подобному тюнингу можно подвергнуть и 8-клапанные моторы — объемом 1,6 и 1,4 л.

При настройке определили оптимальное давление наддува — 0,5 бар. Увеличить его можно, но тогда, если ничего не переделывать, понадобится 98-й бензин, а поди-ка отыщи его в иных регионах. И все-таки добились весьма неплохих показателей: мощность более 150 л.с., 240 Н.м крутящего момента.

На ходу машина удивляет некоторым несоответствием между привычным видом и непривычной динамикой. Внутри это обычный «Сандеро», если не считать спортивных сидений и руля, но разгон теперь — как у автомобилей посерьезней. Впечатления усиливает свист турбины, сбрасывающей давление при каждом прикрытии газа. Точь-в-точь как на полноприводных раллийных монстрах.

Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.

Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.
Спортивный руль хорош, но при ограниченном бюджете легко обойтись и без него — сэкономите больше 10 000 рублей.

Гравийные настройки подвески делают авто немного кренистым, зато отменная тяга в широком диапазоне оборотов (от 2000 об / мин до отсечки на 6200) позволяет легко управлять машиной в поворотах подачей газа. Улучшенные тормоза пришлись кстати. Они без труда справляются с возросшей динамикой и сохраняют эффективность довольно долго. Единственная к ним претензия — невнятное усилие на педали: трудно почувствовать близость блокировки колес. В общем, скоростные возможности этого «Рено» таковы, что пришлось постараться, пытаясь использовать их по максимуму. Турбо-«Сандеро» проехал «Смоленское кольцо» за 1.59,8 — на 7 секунд быстрее, чем до установки наддува, и на  12 секунд шустрее совсем серийного собрата. Настроить подвеску под асфальт — и можно потягаться с «СЕАТом-Леон FR», а то и с родственником «Клио RS».

А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.

А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.
А вот нештатные сиденья для динамичного автомобиля, пожалуй, необходимы. Они лучше серийных удерживают тело в поворотах.

Разумеется, такая прибавка скорости влетит в копеечку. К предыдущим расходам (тормоза, сиденья, подвеска) в 130 000 рублей добавилось еще около 170 000 за турбонаддув. «Бонусом» пришлось поставить сцепление от 2-литрового «Мегана» — штатное оказалось не в состоянии переварить 240 Н.м крутящего момента. Создатели также опасались за ресурс коробки передач и приводов, не рассчитанных на возросшие нагрузки, но за 20 000 км пробега после установки турбины проблем с ними не возникло. Помимо прочего выросли расходы на топливо: потребление увеличилось несильно, но заливать приходится уже 95-й.

Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.

Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.
Раз за разом попадать в этот поворот позволяли доработанные тормоза. Перед ним длинная прямая, поэтому осаживать автомобиль приходится с высокой скорости.

Если сравнить цену серийного «Сандеро» и стоимость доработок, возникнет резонный вопрос: стоят ли они того? Скажем так: на фоне цены автомобилей, сопоставимых по скорости и удовольствию от вождения, расходы на тюнинг уже не кажутся заоблачными. Конечно, эта машина не может похвастаться нарядностью заводских горячих хэтчбеков да и оснащение здесь попроще. Зато на плохой дороге подвеска не вытрясет душу и за колеса можно не беспокоиться. К тому же расходы на обслуживание умеренные: большинство запчастей — от обычных бюджетных «рено». Так что в роли горячего хэтчбека, приспособленного к российским условиям, этот «Сандеро» — вполне удачный вариант.

Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках.

Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках.Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках. ВРЕМЯ КРУГА 1.59,8 Градус эмоций — 6
Для кольцевой трассы все же просится подвеска с меньшими кренами. Впрочем, она хороша на дорогах общего пользования и проселках. ВРЕМЯ КРУГА 1.59,8 Градус эмоций — 6

Он был стандартным мотором «Рено» мощностью 102 л.с. Характеристики после тюнинга: мощность — 155 л.с., максимальный крутящий момент — 239,7 Н·м.

11_no_copyright

11_no_copyright

ТЕСТЫ «ЗА РУЛЕМ» НА АВТОДРОМЕ «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»

ТЕСТЫ «ЗА РУЛЕМ» НА АВТОДРОМЕ «СМОЛЕНСКОЕ КОЛЬЦО»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров58855
Оцените материал
1:0

Отзывы о Renault Sandero (6)

Renault 2017 / срок владения 1 — 3 года

Недостатки:

Еще бы мех.коробку привели в порядок.Главная пара 4.35 — не то.Необходимо 3.9 хотя бы.Ведь на вариаторе и то меньше.

Комментарий:

Подумайте перед покупкой.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: