Volkswagen Golf: бюргер кинг — журнал За рулем

Volkswagen Golf: бюргер кинг

Явление народу седьмого «Гольфа» практически совпало с обнародованием пятого «айфона». Непосредственной связи между этими событиями никакой нет, хотя сами «новопредставленные» предметы должны замечательно взаимодействовать друг с другом. Важно другое: и хит продаж «Фольксвагена», и бестселлер «Эппл» задают тон всей индустрии — каждый в своей области.

«Фольксваген-Гольф», начало продаж — март 2013 г.

«Фольксваген-Гольф», начало продаж - март 2013 г.«Фольксваген-Гольф», начало продаж — март 2013 г.
«Фольксваген-Гольф», начало продаж — март 2013 г.
«Фольксваген-Гольф», начало продаж — март 2013 г.

Чувства верующих

Не стану кривить душой: я не являюсь воздыхателем немецкой марки и не отношусь к яблочным сектантам — моя машина сделана в Италии, а телефон рожден на тайваньщине. Но я готов понять людей иной веры: немецкие автомобили (и продукция «Фольксвагена» в частности) вызывают во мне безмерное уважение, а восторги «яблонатов» в большинстве своем имеют под собой крепкую доказательную базу. Удобство пользования — вот главное качество, которое легло в основу и немецкой машины, и американского смартфона — в обоих случаях было доведено до совершенства. Каждый новый автомобиль С-класса сравнивают с «Гольфом», а каждый новый гаджет прикладывают к «айфону» — как будто сие само собой разумеется.

Взявши планку — держи! «Гольф» шестого поколения провальным никак не назовешь. Но, по большому счету, это был топот на месте: в нем слишком навязчиво чувствовался привкус предшественника. А что из себя представляет Его Величество «Гольф VII»?

Ломай меня полностью!

Новая машина — это рывок вперед! И хотя внешне «Гольф» остался самим собой, это искусная оптическая иллюзия — он обновился чуть менее, чем полностью.

Взять хотя бы кузов. В нем отчетливо чувствуется свежесть, хотя под ней и проступает прежняя генеральная идея — сдержанность и лаконичность. Кстати, пару лет назад на автосалоне во Франкфурте я имел аудиенцию у Клауса Бишоффа, который отвечает за дизайн в «Фольксвагене». Рассказывая о принципах творчества, он упомянул о том, что хороший дизайн — это когда нет ничего лишнего. В подтверждение своих слов он извлек из кармана пиджака «айфон» — тогда еще третий — и сказал: «Чем визуально более проста внешность автомобиля, тем заметнее будет любая ошибка дизайнера. Вот — максимально простая форма, которая за счет точности линий и тщательного подбора материалов весьма красноречиво передает ощущение качества».

Я, конечно, не дизайнер, и судить об ошибках мне сложно. Но как обывателю лично мне новый «Гольф» нравится: его внешность подчеркнуто технологична. Он словно самолет: в нем нет нарочитых украшательств, а каждая деталь несет определенную функцию. Но, как известно, некрасивый самолет не полетит! Таков и «Фольксваген». Он всем своим видом дает понять: эта красота не надумана, но является отражением его совершенства.

А знаете, почему в новой машине так отчетливо сквозит его связь с прошлыми поколениями? Все просто: дизайн «Гольфа» — это сборник цитат самого себя. Задняя стойка кузова, согнутая углом на уровне подоконной линии, протяженная линия крыши и набор боковых стекол характерной формы — вот что вызывает возмущение в клетках памяти. Но кое-что немцы все же изменили: в частности, они опустили протянутые по бортам продольные «стрелки» ниже уровня задних фонарей, визуально разбив машину по горизонту на две равные доли и тем самым облегчив ее нижнюю часть. Кроме того, передняя ось подвинулась вперед, уменьшив передний свес, вследствие чего капот стал выглядеть более длинным, а салон как будто сместился назад. Немцы пояснили: дескать, это очень важная игра акцентов, потому как измененные пропорции заставляют машину казаться более премиальной.

Мещанин во дворянстве

Премиум! Это слово сейчас можно встретить в сопроводительной документации практически на любой автомобиль. У нормальных людей скоро выработается комплекс: не обладать премиумом — стыдно!

«Фольксваген» свой премиум не выпячивает: все-таки для этого есть «Ауди». Тем не менее к этой мысли потребителя аккуратно подводят: вот, смотрите — чего у нас только нет!

А действительно — чего нет? Вроде и впрямь все на месте. Интерьер и у предыдущего «Гольфа» был близок к идеалу, а нынче стал еще лучше: подбор и сочетание материалов, качество сборки, скрупулезно просчитанная эргономика, которая равно удовлетворит как Крошку Цахеса, так и Невероятного Халка — все в этой машине доведено до логического совершенства. Когда оказываешься в салоне «седьмого», тебя словно захлестывает волна восторга — как же тут хорошо! Но вот волна разбивается на мелкие брызги и отходит обратно, оставляя перед тобой гладкий песок, на котором особенно хорошо заметны острые камушки.

К рулю претензий нет: удачный профиль, нежнейшая шелковистая кожа — ей-богу, ничем не хуже «Ауди». Премиум — натюрлих! Однако штурвал в современных автомобилях не только задает направление, но возлагает на себя множество других обязанностей. И вот тут уже возникают сложности: в разложенных по спицам функциях легко заблудиться. Например, за громкость и переключение станций отвечают узкие двуплечие клавиши, которые разнесены по разным спицам и к тому же не слишком заметны на фоне более крупных товарок. В общем, наворот с перебором.

Или вот еще пример: на некоторых автомобилях центральная консоль отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит хорошо — но ровно до тех пор, пока вся эта красота не покроется отпечатками пальцев. Да и пыль на таком «рояле» будет смотреться особенно неряшливо.

Отсутствие же USB-входа в машине, укомплектованной всеми известными науке опциями, — еще более досадное упущение. Конечно, «Гольф» наверняка можно подружить с флешкой, приобретя соответствующий адаптер для фирменного медиаразъема. Более того, никто не мешает пользоваться SD-картой (вот для нее слот как раз имеется) или слушать музыку со смартфона через «блютуз». В общем, есть все, кроме треклятого USB! Не, ну правда — жалко что ли?

Иконостас

В конце пухлой квадратной книжицы с официальной информацией есть список ключевых особенностей машины в алфавитном порядке — довольно подробный, кстати. Перечень различных систем, палитра цветов, гамма моторов, технические характеристики — все здесь. Но один пункт совершенно умиляет: под графой «Характер» нескромно выведено — «икона».

Да неужели?

Я чужд категоричных суждений; однако тот факт, что ездовые качества «Гольфа» можно считать образцом для подражания, не отметить невозможно. Красочно живописать, сколь точно и увлекательно машина пишет повороты, я не считаю необходимым — достаточно просто сказать, что в дисциплинах, связанных с «движухой», у «Фольксвагена» соперников практически нет.

На Сардинию, где мне довелось познакомиться с «Гольфом», привезли машины, оснащенные адаптивным шасси DCC, само наличие которого подразумевает уменьшенный на 10 мм клиренс, зато позволяет влиять на характер автомобиля. Можно выбирать между спортивным, комфортабельным, обычным и экономичным режимами или настроить индивидуальный профайл — скажем, успокоить мотор, но зажать подвеску. «Спорт» и «Эко» почувствовать особенно легко: в первом случае машина действительно легче разгоняется и жестче стелет, а во втором начинает откровенно филонить, отвечая акселератору неприкрытой зевотой.

Бензиновый турбо 1,4TSI мощностью 140 сил — это совсем не то же самое, что известный у нас 122-сильный 1,4-литровый двигатель. Новый силовой агрегат впервые засветился на «Ауди-А1-Спортбек» и отметился системой отключения пары цилиндров (ACT), которая позволяет экономить топливо. Работает АСТ в диапазоне 1400–4000 об/мин и только в том случае, если потребность в моменте невелика (до 85 Н.м). «Горшки» пропадают незаметно: сей факт обозначается извещением, возникающим на дисплее приборной панели. Тянет мотор весьма недурственно, не заставляя сомневаться в заявленных 8,4 с до сотни.

Но даже со всеми своими цилиндрическими манипуляциями бензиновый мотор по экономичности недотягивает до 150-сильного дизеля: по мнению бортового компьютера, на каждую сотню километров 2,0TDI нужно на несколько литров меньше. А едет турбодизельный «Гольф» намного интереснее бензинового — особенно с роботом DSG. Пожалуй, именно таким должен быть настоящий «Фольксваген»: шустрый, экономичный, дальнобойный. И дорогой: понятно, что TDI будет значительно дороже, чем TSI.

Впрочем, сколько бы ни стоил новый «Гольф», в Европе он все равно будет бестселлером среди себе подобных — в классе имени себя самого. Нескромно? Подумаешь! Победителей не судят.

Фото: Volkswagen
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...