ZAZ Vida: Aveo по-запорожски — журнал За рулем

ZAZ Vida: Aveo по-запорожски

Новый хэтчбек Chevrolet Aveo уже в автосалонах, но российские поклонники предыдущего поколения могут купить и свою любимую модель, правда, теперь под маркой ZAZ Vida.

ZAZ Vida

ZAZ VidaZAZ Vida SX 1.5 MT: 410 000 рублей
ZAZ Vida SX 1.5 MT: 410 000 рублей
ZAZ Vida SX 1.5 MT: 410 000 рублей

Передача производства устаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны — обычная практика, особенно в бюджетном сегменте. Хэтч­бек ZAZ Vida — еще один такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметных изменений нет, за исключением заводских эмблем. Локализация комплектующих на Украине в начале производства в марте 2012 года составляла 15%, но должна вырасти до 51. В первую очередь это кузовные панели и детали интерьера, а в дальнейшем — ходовая и силовой агрегат.

ZAZ Vida

ZAZ VidaИнтерьер до боли знакомый, правда, материалы еще бюджетнее
Интерьер до боли знакомый, правда, материалы еще бюджетнее
Интерьер до боли знакомый, правда, материалы еще бюджетнее

ZAZ Vida

ZAZ VidaСреди новых грешков большой ход рычага МКП. Бутылка с водой в подстаканнике на ходу теперь помеха
Среди новых грешков большой ход рычага МКП. Бутылка с водой в подстаканнике на ходу теперь помеха
Среди новых грешков большой ход рычага МКП. Бутылка с водой в подстаканнике на ходу теперь помеха

Для украинских покупателей доступно аж четыре варианта моторов: два «родных» корейских (1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л) и китайский (1,5 л). В России пока официально доступна лишь одна версия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливается на Forza (аналог китайского Chery M11) — еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.

ZAZ Vida

ZAZ Vida

Комплектация Vida-хэтчбек в России тоже пока единственная — SX, в которой одна подушка безопасности, гидроусилитель и регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (четыре динамика и антенна), центральный замок с ДУ и противотуманные фары.

ZAZ Vida

ZAZ Vida

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Несмотря на то что я лично не был в восторге от Aveo второго поколения, не могу не признать: такие автомобили очень востребованы — глупо спорить с тем, что соотношение цена/качество у них удачное. Vida — вполне приличный удешевленный клон. Неудивительно, что при сохранении дизайна пластики стали попроще (оказывается, и это возможно), а единственная (пока) комплектация по современным меркам очень скромна. Даже радио — дополнительное оборудование за отдельную плату. Но напрягает не это (какая цена — такой и уровень оснащения), а двигатель. Мне лично он доверия не внушил: работает шумно, жестко (по-вазовски) заводится не с «полпинка». На нашей конкретной машине после получасовой поездки в пробке мотор неуверенно держал обороты и норовил заглохнуть. Не помню, чтобы за корейскими двигателями числились такие грешки. Что касается остального, то и «исходник», и «копия» — одного поля ягоды: третий сорт — не брак.

ZAZ Vida

ZAZ VidaКомфорт сзади — в пределах допустимого в сегменте: умещаются трое — в тесноте, да не в обиде. Когда сидишь за рослым водителем, ноги девать особенно некуда. Компакт-класс, однако...
Комфорт сзади — в пределах допустимого в сегменте: умещаются трое — в тесноте, да не в обиде. Когда сидишь за рослым водителем, ноги девать особенно некуда. Компакт-класс, однако...
Комфорт сзади — в пределах допустимого в сегменте: умещаются трое — в тесноте, да не в обиде. Когда сидишь за рослым водителем, ноги девать особенно некуда. Компакт-класс, однако...

ZAZ Vida

ZAZ VidaИзвечная проблема — куда закрепить ремень среднего зад­него пассажира — в Vida решена вполне удовлетворительно
Извечная проблема — куда закрепить ремень среднего зад­него пассажира — в Vida решена вполне удовлетворительно
Извечная проблема — куда закрепить ремень среднего зад­него пассажира — в Vida решена вполне удовлетворительно

На мой взгляд...

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко

— Чувство дежавю: малыш Aveo прошлого поколения под личиной ZAZ внешне почти не изменился, но бедненький салон «первоисточника» стал просто убогим. Впрочем, на ходу о тотальной бюджетности быстро забываешь. Понравилась энергоемкая подвеска — она отлично переваривает дорожные стыки и крупные колдобины. Внятное усилие на руле и быстрота реакций подстрекают к частым перестроениям в городской сутолоке. Посадка удобная. Я не обнаружил кузовных огрехов в запорожской сборке, в движении нет скрипов и стуков. Идиллия продолжалась до первой московской пробки — запрыгали обороты на холостом ходу, двигатель несколько раз заглох. Допускаю, что это проблема конкретного экземпляра и все можно исправить заменой датчика или обновлением прошивки. Однако конфуз всколыхнул давно забытые фобии владельца отечественного авто. В целом же Vida оставила приятное впечатление. Но станет ли она бестселлером в доступном сегменте? За те же деньги можно взять Renault Logan в сходной комплектации. Что хуже для Vida, корейский «оригинал» следующего поколения, седан Chevrolet Aveo, стоит немногим дороже. Я считаю, что это вполне оправданная надбавка за инновации и современный дизайн.

ZAZ Vida

ZAZ Vida

На мой взгляд...

Константин Васильев

Константин Васильев

— Выглядит Vida/Aveo хоть и нарочито бюджетно, но еще более-менее современно. Едет примерно так же. В основном претензии к эргономике. Правая коленка упирается в распухшую центральную консоль, а отодвинешься назад — руль далеко. Если есть какой-то механизм, то он должен работать, выполнять свою функцию, а не просто присутствовать для галочки в спецификации. Особенно если речь о недорогом народном автомобиле. Это я сейчас о подстаканниках — пользоваться ими невозможно. Ну, собственно, ZAZ тут ни при чем: «что было, то и полюбила», как поется в известной песне. А вот над качеством сборки не мешало бы поработать. К примеру, откинуть заднее сиденье вперед, потянув за проушину, так и не вышло. То ли сил не хватило, то ли механизм подклинил. Доламывать не стали — верим на слово.

ZAZ Vida

ZAZ Vida

ZAZ Vida

ZAZ VidaПластмассовое ушко служит для разблокировки подушки заднего дивана. Тянули-тянули, а замок так и не открылся. Ломать не стали...
Пластмассовое ушко служит для разблокировки подушки заднего дивана. Тянули-тянули, а замок так и не открылся. Ломать не стали...
Пластмассовое ушко служит для разблокировки подушки заднего дивана. Тянули-тянули, а замок так и не открылся. Ломать не стали...

Итог

Итог

Итог

— Постановка на конвейер старой бюджетной модели в развивающихся странах оправдана экономически — люди там не настолько богаты, чтобы покупать в большом количестве новейшие, а соответственно более дорогие машины. Vida — яркий тому пример. Другой вопрос, насколько она будет популярна, в частности, в России, где в доступном сегменте очень жесткая конкуренция. Наши покупатели ждали точную копию Aveo, а получают лишь нечто похожее, да еще с «суррогатным» китайским мотором. В таком случае цена не слишком заманчива, чтобы противостоять дешевым версиям Logan, седану Polo или «Солярису».

ZAZ Vida

ZAZ Vida
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые