Mazda6: шестое чувство — журнал За рулем

Mazda6: шестое чувство

Интуицию, или способность предчувствовать, обычно приписывают человеку. До знакомства с новой Mazda6 мне и в голову не приходило, что подобным свойством могут обладать машины. Но «шестерка» последнего поколения умеет угадывать намерения водителя. Пока только некоторые...

Mazda6

Mazda6Mazda6 2.0 SkyActiv-G: от 925 000 руб.
Mazda6 2.0 SkyActiv-G: от 925 000 руб.
Mazda6 2.0 SkyActiv-G: от 925 000 руб.

Mazda6

Mazda6

Внешность очередного поколения Mazda6, бесспорно, хороша! И, что необычно для новинки, отлично знакома. Ведь фактически дизайн серийного седана, за исключением нескольких деталей, повторяет концепт 2011 года — Mazda Takeri. А очное знакомство с новой Mazda6 состоялось еще на Московском автосалоне в августе. Тем интереснее опробовать «шестерку» в деле...

Mazda6

Mazda6Дизайн передней панели, как у CX-5
Дизайн передней панели, как у CX-5
Дизайн передней панели, как у CX-5 

Mazda6

Mazda6Приборы, как и прежде, спрятаны в колодцы. Но теперь они не такие глубокие.
Приборы, как и прежде, спрятаны в колодцы. Но теперь они не такие глубокие.
Приборы, как и прежде, спрятаны в колодцы. Но теперь они не такие глубокие.

Живьем машина не выглядит громоздкой, хотя можно сказать, что, прибавив с очередной сменой поколений 110 мм в длину и 45 мм в ширину, Mazda6 перешла в бизнес-класс. Солидные габариты скрадывает легкий стремительный силуэт с ниспадающей крышей — в стиле модных нынче четырехдверных купе. К слову, почти вся прибавка длины пришлась на колесную базу (+105 мм), что положительно отразилось на комфорте задних пассажиров — места для ног у них с большим запасом. Да и казавшаяся снаружи низкой крыша на деле оставляет приличный зазор между потолком и головами седоков.

Mazda6

Mazda6Двухзонный климат-контроль входит в комплектации Active и Supreme.
Двухзонный климат-контроль входит в комплектации Active и Supreme.
Двухзонный климат-контроль входит в комплектации Active и Supreme.

Mazda6

Mazda6Работа системы контроля полосы иллюстрируется на графическом дисплее.
Работа системы контроля полосы иллюстрируется на графическом дисплее.
Работа системы контроля полосы иллюстрируется на графическом дисплее.

Забавно: интерьер «шестерки» тоже хорошо знаком. Архитектура передней панели, состав и расположение приборов, даже дизайн баранки такие же, как у кроссовера Mazda CX-5. Но качество отделочных материалов стало еще лучше — в салоне повсюду мягкий, дорогой на вид и приятный на ощупь пластик.

За рулем осваиваешься моментально. Большие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки дают возможность без проблем подобрать удобную посадку. Великолепно читаемые аналоговые приборы с белой подсветкой дополняет графический дисплей, на который выводится информация маршрутного компьютера и вспомогательных систем безопасности.

Mazda6

Mazda6Камера заднего вида — принадлежность топ-версии
Камера заднего вида — принадлежность топ-версии
Камера заднего вида — принадлежность топ-версии

Машинам в комплекта­ци­ях Active и Supreme по­ла­гается бортовая ин­формационно-разв­ле­ка­тель­ная система с цветным сенсорным дисплеем на центральной консоли. Управление всеми ее функциями продублировано: можно пользоваться тачскрином и кнопками вокруг него, а можно расположенным между сиденьями контроллером HMI — кому что сподручнее и привычнее. Еще одно необычное решение: медиасистема имеет подготовку под навигацию. То есть навигационный модуль можно будет докупить и установить в машину в любой момент.

Mazda6

Mazda6

Пока что Mazda6 предлагается на нашем рынке с одним-единственным мотором — бензиновым SkyActiv-G 2.0, который также известен по Mazda CX-5. Для России его отдачу ограничили из соображений экономии на налогах на уровне 150 л.с., хотя в Европе доступна и 165-сильная версия. Конечно, разгонная динамика Mazda6 с таким силовым агрегатом воображения не поражает, но его возможностей вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным в городском потоке и уверенно выходить на обгоны на трассе. Свою роль играют удачный подбор передаточных чисел в механической и автоматической коробках передач, а также четкая работа механизма переключения ручной КП и отличная настройка «автомата». Спортивный режим у АКП отсутствует. Есть только ручное переключение, причем в топовой комплектации «гонять» передачи можно не только с помощью селектора, но и подрулевыми лепестками.

Mazda6

Mazda6Рычаг МКП имеет небольшие ходы, а механизм переключения отличается хорошей избирательностью.
Рычаг МКП имеет небольшие ходы, а механизм переключения отличается хорошей избирательностью.
Рычаг МКП имеет небольшие ходы, а механизм переключения отличается хорошей избирательностью.

Подвеска у новой «шестерки» очень собранная — не допускает раскачки или заметных кренов в поворотах. При этом энергоемкость стала заметно выше, и с дорожными неровностя ми и «лежачими полицейскими» новая Mazda6 справляется гораздо лучше предшественницы. На дороге она стоит как влитая и четко реагирует на действия рулем. Разве что немного не хватает обратной связи в околонулевой зоне. В остальном придраться не к чему.

Mazda6

Mazda6

Ощутимо лучше стала и шумоизоляция, но все же в плане акустического комфорта «шес­терка» пока еще не дотягивает до европейских конкурентов. Странной показалась склонность ветрового и заднего стекол к запотеванию. Зато отлично проработана «грязевая аэродинамика» — боковые стекла и зеркала практически не забрызгиваются в сырую погоду.

Mazda6

Mazda6

Но больше всего понравилась работа электронных ассистентов безопасности — систем контроля «мертвых» зон и предупреждения о выходе с полосы движения. Здесь-то и проявилась та самая «машинная интуиция». Конечно, ничего сверхъестественного в ней нет — все дело в грамотных алгоритмах. К примеру, система контроля полосы угадывает, когда водитель сознательно пересекает разметку при перестроении, а когда это происходит непреднамеренно, и включает звуковое оповещение лишь во втором случае. И, надо сказать, угадывает практически безошибочно!

Mazda6

Mazda6

Ну и, конечно, одним из главных достоинств новой Mazda6 является экономичность. На трассе расход бензина — 7−7,5 л/100 км, в городе он укладывается в 8−9 л, что для такого большого седана показатель отличный. И это еще без использования системы старт-стоп и конденсаторной системы рекуперации i-ELOOP, которые должны обеспечить дополнительную экономию топлива.

Mazda6 универсал

Mazda6 универсал

Ближайшие перспективы

Пока Mazda6 поставляется к нам с предприятия в Хиросиме, но в этом году должна стартовать сборка на заводе компании Sollers во Владивостоке. Расширится и модельный ряд «шестерки» — начнутся продажи универсала, и к середине года линейка силовых агрегатов пополнится 2,5-литровым бензиновым мотором SkyActiv-G. Что касается дизеля SkyActiv-D 2.2, то известно, что он в этом году появится на кроссовере Mazda CX-5, а уже по результатам российской эксплуатации будет принято решение о его установке на Mazda6.

Mazda6 универсал

Mazda6 универсал

Итог

Александр Столяров

Александр Столяров

Александр Столяров, зам. главного редактора:

− На первый взгляд цена на новую «шестерку» выросла очень заметно — прежде прайс начинался с 767 000 руб., а сейчас  — с 925 000 руб. Но если вспомнить, что базовый мотор теперь не 1,8-, а 2-лит­ровый, и посмотреть на стоимость предшественницы с двигателем такого объема, то выяснится, что цена даже немного снизилась. Так что разговоры о сильном подорожании новинки оказались преувеличением.

Mazda6

Mazda6

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: Mazda
Количество просмотров24828
Оцените материал
0:0

Отзывы о Mazda 6 (1)

Mazda 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: