Сухая мойка: не надо лить воду!

Вымыть машину без воды? Прямо перед офисом, не вызывая протестов «зеленых»? Скептически усмехнувшись мы отправились проверять очередные достижения автохимии.

Когда-то аналогичный эффект сулила «Чудо-варежка», промелькнувшая на телеэкранах лет десять назад. Тогда подобная технология наших восторгов, прямо скажем, не вызвала. Как не вызвало энтузиазма и появление современных автошампуней-полиролей, пригодных, по утверждению производителей, для мойки без воды. Решили все же испытать четыре различных образца, чтобы подкрепить скептицизм убийственными практическими результатами.

Все составы рассчитаны на мойку без воды. Рабочая температура в момент испытаний оказалась плюсовой (примерно 3 ºС), поэтому в работу пошли летние варианты снадобий («Чистый Блеск» оказался всесезонным). Отметим, что у фирм, производящих летние составы, есть и зимние, которые применяют в диапазоне температур 0...–30 ºС.

Технология применения снадобий – во врезке. А вот итог работы неожиданный: все испытуемые составы показали себя достойно. При этом автомобиль как стоял на сухой площадке, так на ней и остался. Скептицизм же тихо отошел в сторону.

Каких-либо принципиальных различий в нанесении, протирке, полировке мы не заметили. У каждого состава свой запах – от нейтрального до фруктового, но это не вызвало раздражения. Явного лидера, как и аутсайдера, нет. Тот же «Кэптэн Брайт», к примеру, простил нам пару ошибок, когда мы, неопытные мойщики, полезли с одной и той же тряпкой с блестящей поверхности на сухую грязь. А «Чистый Блеск» пообещал заодно вымыть стекла. Получилось не так хорошо, как с кузовом, но все равно приятно.

Пользоваться такими средствами или нет – вопрос скорее психологический, нежели технический. Далеко не каждый решится на мойку без воды, даже познакомившись с нашими результатами. Лучше всего посмотреть, как делают другие, чтобы убедиться: мыть всухую не опасно. Кстати, некоторые конторы оказывают услуги по сухой мойке авто. Цена вопроса – от 500 до 800 рублей, в зависимости от размера. На первый взгляд, дороговато, но ведь с полировкой кузова…

Реально на одну мойку уходит 250–280 мл шампуня (в зависимости от загрязнения) плюс обязательные салфетки на весь процесс (минимум шесть штук), а также немного усердия и терпения. В итоге получаем чуть меньше 500 рублей затрат (средняя цена шампуня 250 рублей плюс шесть салфеток по 40 рублей каждая). Оставшийся шампунь пригодится для очередной мойки, а вот микрофибру нужно постирать. Желательно не руками.

ПОДРОБНЕЕ

Fast and Shine

Автошампунь-полироль с гелевой основой для мойки автомобилей

Заявленный производитель ООО «Холдинговая компания «Фаст энд Шайн»; изготовлено в России

Ориентировочная цена 250 руб. (за 500 мл)

Рекомендовано пользоваться микрофиброй. Обязательно взбалтывать перед применением. Запрещается удалять средством грязь со стекол. Применять от 0 до +40º.

«Чистый Блеск»

Сухая автомойка

Заявленный производитель ООО «Тера», Россия; изготовлено в России

Ориентировочная цена 300 руб. (за 500 мл)

Всесезонный состав. Рекомендовано пользоваться микрофиброй. Разрешается удалять средством грязь со стекол, зеркал.

«Гудбай Аква»

Автошампунь-полироль

Заявленный производитель ООО «Ситра-Т», Россия; изготовлено в России

Ориентировочная цена 200 руб. (за 500 мл)

О протирочных материалах не сказано. Рекомендовано применять при положительных температурах.

Captain Bright

Автошампунь-полироль с гелевой основой для мойки автомобилей

Заявленный производитель ООО «Группа компаний «Кэптэн Брайт Рус»; изготовлено в России по технологии и под контролем Captain Wash, Сендай, Япония

Ориентировочная цена 250 руб. (за 500 мл)

Рекомендовано пользоваться салфеткой из микрофибры. Обязательно перед применением взбалтывать. Запрещается удалять средством грязь со стекол. Применять от 0 до +40º.

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

Распыляем снадобье равномерным слоем (каждый флакон снабжен дозатором) на поверхность кузова (не на тряпку!) так, чтобы грязь размокла. Это происходит практически на глазах. Тряпкой из микрофибры проводим по кузову в одном направлении, собирая грязь. Круговые и возвратнопоступательные движения нежелательны. Снимаем грязь поэлементно, начиная с крыши.

Для справки: микрофиброй называют разные тряпки. В нашем случае это салфетка типа махрового полотенца, ее состав – 80% полиэстера и 20% полиамида. Оптимальный размер салфетки – примерно 35 на 40 см. На мойку одного автомобиля типа «Форд-Фокус» или «Киа-Сид» потребуется не менее трех-четырех салфеток, если использовать их рационально. Каждая стоит 40–50 рублей. Опытные мойщики складывают салфетку дважды – получается восемь сторон – и по очереди протирают каждой из них. Заметим, что не все производители дают четкую рекомендацию по протирочным материалам, но экономить мы не рекомендуем. Безворсовые салфетки, к примеру, не смогут вобрать грязь – она будет царапать покрытие.

Следует помнить, что грязь вперемешку с моющим составом плохо смывается с кожи, поэтому лучше пользоваться х/б перчатками. Мойка одного авто занимает 20–25 мин.

Удаление грязи – это первый этап. После него кузов выглядит так, как будто нанесли полироль и растерли слегка, не полностью. Поэтому второй этап – полировка. Теперь уже не на кузов, а на фибру наносим шампунь и натираем до блеска: не зря же состав называется шампунь-полироль. Понятное дело, что при этом мойка затягивается: весь процесс занимает около 40–50 минут. На полировку тратим те же салфетки из микрофибры – пары штук хватит.

ПРЕПАРАТЫ РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ, НЕ ЦАРАПАЯ КУЗОВ.

Подпишитесь на «За рулем» в