Mazda CX-9: король умер… Да здравствует король! — журнал За рулем

Mazda CX-9: король умер… Да здравствует король!

Прошло полгода, как на российском рынке прекратились продажи Mazda СХ-7. Этот кроссовер с 2007 года был практически бессменным хэдлайнером модельного ряда компании. Но с появлением молодого, дерзкого и инновационного СХ-5 и менеджерам компании, и покупателям стало ясно: «семерке» пора на покой.

1

1

Место для нового флагмана оказалось свободным. И он пришел, а точнее вернулся — обновленная Mazda CX-9 снова в России.

Встречают, как известно, по одежке. Именно из-за этого три года назад самая большая Mazda — СХ-9, уехала из России практически ни с чем. Странно для нашего менталитета переплачивать почти 400 тысяч за 55 сантиметров. Именно на столько, в сумме всех габаритов CX-9 была больше СХ-7. Но это полбеды, куда «страшнее» для российского потребителя оказалась невозможность дифференцировать эти две модели визуально.

9

9

Отличить СХ-7 от СХ-9 с первого взгляда было очень тяжело. Автомобили выглядели родными братьями-погодками. А если нет разницы — зачем платить больше? Сегодня в «табели о рангах» компании все в порядке. Спутать СХ-5 с СХ-9 невозможно — уж слишком они разные, хоть и выполнены в единой дизайн-концепции KODO («душа движения»).

8

8

А тут еще маркетологи со своими прогнозами. И если верить им, то в наступившем году спрос на полноразмерные кроссоверы в России вырастет на 22%! В общем, у CХ-9 появился второй шанс завоевать российский рынок. И в Mazda к нему серьезно подготовились.

Новое лицо

Обновленная СХ-9 приехала в Россию не в «варианте для бедных», как это было в первый раз, а при полном параде. Здесь есть и системы мониторинга «мертвых» зон, и автоматического включения/выключения дальнего света, а также датчики слежения за дорожной разметкой.

4

4В щели решетки радиатора без труда проходит ладонь. Похоже без дополнительной защиты изнутри не обойтись
В щели решетки радиатора без труда проходит ладонь. Похоже без дополнительной защиты изнутри не обойтись
В щели решетки радиатора без труда проходит ладонь. Похоже без дополнительной защиты изнутри не обойтись

На смену бортовому компьютеру с монохромным однострочным дисплеем пришла мультимедийная система с цветным дисплеем тач-скрин с блоком навигации и возможностью подключения внешних устройств через AUX-вход и iPod. Кроме того, в нее интегрирован модуль Bluetooth, поддерживающий протокол AVRCP (Audio/Video Remote Control Profile) версии 1.4, что позволяет управлять подключенным устройством дистанционно — повторять дорожки или выбирать папки с помощью клавиш на рулевом колесе. А если подключить телефон, то на дисплее можно читать и просматривать SMS, MMS. Система также может зачитывать сообщения вслух и отвечать на них, используя стандартные фразы.

12

12Пластик приборной панели выглядит мягким и добротным, а на самом деле по-американски жесткий. Но сверчков нет!
Пластик приборной панели выглядит мягким и добротным, а на самом деле по-американски жесткий. Но сверчков нет!
Пластик приборной панели выглядит мягким и добротным, а на самом деле по-американски жесткий. Но сверчков нет!

В салоне автомобиля также все подчинено единому стандарту компании. Одинаковые колодцы приборов, одинаковая подсветка… разве что пространством CX-9 действительно поражает воображение…. Его здесь больше, чем в казалось бы необъятном Honda Pilot.

6

6Удивительно, но исполинские размеры никаких проблем при движении и маневрировании не вызывают
Удивительно, но исполинские размеры никаких проблем при движении и маневрировании не вызывают
Удивительно, но исполинские размеры никаких проблем при движении и маневрировании не вызывают

Тем не менее на водительском сиденье сидишь едва не подпирая потолок головой. При этом рост значения практически не имеет: мой коллега ростом под 190 см уселся точно так же — вот такая вот пространственная метаморфоза. Но зато высоко сижу — далеко гляжу.

500 километров по турецкой Ривьере

«О! Еще одна приятная мелочь!» — теперь ключ зажигания вставлять в замок необязательно. Главное, чтобы он был под рукой. Заводится автомобиль не кнопкой, а по-американски: пластиковой рукояткой со стороны замка зажигания. То есть экшн есть, а ключ в кармане. Своего рода система защиты от похищения автомобиля.

14

14 .
.

Двигатель в Mazda CХ-9 тот же, что был и раньше — бензиновый, объемом 3,7 литра и мощностью 277 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 367 Н·м при 4250 об/мин. Одним словом, тяги у автомобиля в избытке. Это, конечно, не спорткар, но линейное и мощное ускорение вам обеспечено. До «сотни» 2,5-тонный исполин разгоняется за 10,1 секунды.

Вообще-то, Турция — идеальное место для тест-драйва. Триста солнечных дней в году. Калейдоскоп ландшафтов: от спускающихся вниз многокилометровых прямых до петляющих, уходящих на сотни метров в небо серпантинов. Розы и апельсины, снег и камни. И трафик, редко превышающий один встречный автомобиль в минуту.

11

11Комплекс систем i-ACTIVSENSE ( Система контроля полосы движения, система автоматического управления дальним светом и система мониторинга мертвых зон) — дополниельное «зрение» для водителя
Комплекс систем i-ACTIVSENSE ( Система контроля полосы движения, система автоматического управления дальним светом и система мониторинга мертвых зон) — дополниельное «зрение» для водителя
Комплекс систем i-ACTIVSENSE (Система контроля полосы движения, система автоматического управления дальним светом и система мониторинга мертвых зон) — дополнительное «зрение» для водителя

Именно здесь Mazda CX-9 «раскрывается» полностью. На хорошем асфальте в автомобиле настолько тихо, что шепотом можно разговаривать на скоростях до 140 км/ч, но как только колеса въезжают на наждак — в автомобиль проникает шум. Но это не низкий, вибрирующий, заполняющий голову гул. Скорее это шелест, пусть и не такой вкрадчивый, как в премиум-седанах, однако не раздражающий. Его и замечаешь лишь на границах плохих и хороших участков.

7

7Богатством оснащения Mazda CX-9 практически не уступает внедорожникам большой немецкой тройки
Богатством оснащения Mazda CX-9 практически не уступает внедорожникам большой немецкой тройки
Богатством оснащения Mazda CX-9 практически не уступает внедорожникам большой немецкой тройки

На пресс-конференции представители компании уверяли нас, что практически все настройки флагмана модельного ряда остались американскими. И действительно, автомобиль кренится в поворотах, на скорости при прохождении горных серпантинов его сносит наружу. Однако в пределах разумного. Не будем забывать, что CX-9 не спорткар, а огромный тяжеленный полноприводный кроссовер с высоким центром тяжести.

3

3204 мм дорожного просвета вовсе не превращают CX-9 во внедорожник
204 мм дорожного просвета вовсе не превращают CX-9 во внедорожник
204 мм дорожного просвета вовсе не превращают CX-9 во внедорожник

И то, что инженерам Mazda удалось «уговорить» подвеску не поддаваться на провокации, гасить любые «волнения» практически в зародыше, говорит об огромном объеме проделанной работы.

17

1720-дюймовые диски — престижно, но очень дорого при смене резины
20-дюймовые диски — престижно, но очень дорого при смене резины
20-дюймовые диски — престижно, но очень дорого при смене резины

Шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, конечно, с zoom-zoom’овскими высокооборотистыми корнями. Стоит лишь немного «нагрузить» акселератор, и «автомат» втыкает ступень, а то и две ниже. Чуть сбросил газ, а в окне индикации работы КП плюс одна передача. Но при этом никакой «тупости» или рывков. Все плавно и при этом быстро.

15

15Дневные ходовые огни установлены в верхней части декоративного «крыла» и в кольцах вокруг фар.
Дневные ходовые огни установлены в верхней части декоративного «крыла» и в кольцах вокруг фар.
Дневные ходовые огни установлены в верхней части декоративного «крыла» и в кольцах вокруг фар.

Тем не менее представители Mazda подчеркивают — новый CX-9 создан не для слалома и светофорных гонок. Это, прежде всего, семейный автомобиль для спокойной и безопасной езды. От себя хочется добавить — и для путешествий. Несколько сотен километров, которые мы проехали из средиземноморской части турецкой Ривьеры в эгейскую, показались нам легкой прогулкой. Прогулкой в лето, которого нам в России так не хватает.

13

13При сложенном третьем ряде сидений объем багажника достигает 928 литров
При сложенном третьем ряде сидений объем багажника достигает 928 литров
При сложенном третьем ряде сидений объем багажника достигает 928 литров

В Россию кроссовер CX-9 приехал в единственной комплектации: с мотором 3,7 литра и шестиступенчатой АКП. Цена автомобиля — 1 919 000 рублей. За эти деньги вы получаете полный арсенал доступного оборудования, многое из которого в других моделях придется оплачивать отдельно.

За доплату Mazda предлагает два опционных пакета. Первый включает в себя акустическую систему Bose с 10 динамиками и навигацией TomTom — он обойдется в 50 тысяч рублей. Второй — с камерой заднего вида, системами слежения за «мертвыми» зонами и дорожной разметкой, автоматическим управлением дальним светом фар, панорамным люком с электроприводом предлагают за 135 тысяч рублей.

1

1

Фото: Алексей Матвеев, Mazda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda CX-9 (1)

Mazda 2017 / срок владения 6 месяцев — 1 год

Достоинства:

Легковая управляемость, мощность, великолепный полный привод (для снега и льда, по грязи не езжу), комфорт, очень умеренный расход топлива (11.7 л в смешанном цикле, но без пробок), эргономика, она просто красивая!

Недостатки:

Багажник низковат из-за сильно скошенного заднего стекла.

Комментарий:

Машина, может быть, и не самая практичная в своем классе. Зато точно самая стильная и дарит массу удовольствия от вождения в любом стиле.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...