ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ — журнал За рулем

ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

ИЖ-2126 4х4. ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

ТЕХНИКА

/В СЕРИЮ

ЗИМОЙ НЕ ИЖДИВЕНЕЦ

РОССИЙСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СНЕГА

И ЛЬДА

ТЕКСТ, ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Весеннее солнце, теплая погода, освободившееся от снега шоссе порадуют любого автомобилиста. Но у водителя полноприводной «Оды» все это вызовет к тому же легкую грусть. Еще бы, на гладкой летней дороге ИЖ 4х4 превратится в обычный автомобиль, спрятав до поздней осени ряд своих лучших качеств. Вот гололедица, рыхлый снег, ненастье — совсем другое дело. Здесь можно заявить о себе в полный голос. Во время редакционных испытаний ИЖ 4х4 доказал, что силен именно в зимних номинациях. Там, где четыре ведущих колеса действительно нужны.

В РОДНОЙ СТИХИИ

Разъезды по Москве, сравнительный тест с заднеприводной «Одой» и переднеприводным VAZ 2111 (ЗР, 2002, № 3), командировка на родину автомобиля в Ижевск — без малого 6,5 тыс. км в условиях русской зимы. Вполне достаточно, чтобы оценить возможности машины. Типичная ситуация, раскрывающая характер редакционного «ижачка», — переход от легкого морозца к обильным осадкам. Пока под колесами сухой ровный асфальт, способности ИЖа восторга не вызывают. Карбюраторный двигатель VAZ 2106 резвым разгоном не балует, в салоне шумно, ощутимо потряхивают жесткие подвески, раздражает неудобный педальный узел, требуют повышенного внимания не слишком цепкие тормоза. Что поделать, недостатки базовой модели перешли по наследству к полноприводнику. Под аккомпанемент трансмиссии вы пилите по шоссе с крейсерской скоростью около 90 км/ч и провожаете взглядом обгоняющий поток. Но вот начинается снегопад — и вскоре вы замечаете, что из аутсайдера превратились в лидера. Окружающие тащатся 35–40 км/ч, а ижевский полноприводник, совершенно не напрягая водителя, поддерживает прежнюю скорость! Подчеркну, об особых навыках речь не идет — заданный темп по силам многим. Даже ярый перестраховщик в конце концов поедет быстрее основного потока.

Похожая картина и в городе. Пока сухо, светофорные гонки вы чаще всего проигрываете. Мало того, оценив расход топлива, сопровождающий динамичную езду, и вовсе перестаете играть в догонялки. Лишь тогда ИЖ умерит аппетит до приемлемого. Все точки над «i» снова расставляют затяжные снегопады. Обладатели моноприводных автомобилей начинают буксовать уже при выезде со двора. Для них любая остановка грозит откапыванием или выталкиванием. Низкие легковые машины вязнут в глубоких колеях, то и дело цепляют днищем, порогами, бамперами снежно-ледяные препятствия. Водитель полноприводной «Оды» от подобных неприятностей избавлен. Жесткие подвески уверенно справляются с надолбами, ямами, трамвайными путями. Лопату с собой можно не возить — она понадобится только при штурме бездорожья, а в городе крепко посадить «ижачка» почти невозможно. Причем не только в Москве, но и в заснеженной провинции.

Преодоление «крепких» мест — не единственный конек автомобиля. На скользких покрытиях очень легко трогаться и разгоняться. В гололед те, кто совсем недавно уезжал от вас играючи, начинают откровенно мешать. Вы по-прежнему не напрягаете двигатель, неспешно переключаете передачи, но то и дело утыкаетесь в корму очередного буксующего на старте автомобиля. Подобной прыти от невзрачной уральской машины, как правило, не ждут. Вот обиженный водитель иномарки высекает шипами искры, пытаясь зацепиться за пятачок чистого асфальта — тщетно! Стоит вам чуть сильнее нажать педаль газа, и он останется позади. А ведь полноприводник обут в недорогие отечественные покрышки без шипов.

ПЫТКА ХОЛОДОМ

Много нового мы узнали об автомобиле в сильные декабрьские морозы. Самое главное — исправный отрегулированный ИЖ уверенно пускается при низких температурах. Со второй-третьей попытки мотор оживал и в —25°С, и в —27° без каких-либо подготовительных операций. Порадовал и быстрым прогревом до рабочей температуры. Причем никаких фанерок перед радиатором мы не устанавливали — термостату помощь не потребовалась. Еще один подарок судьбы — удивительно теплый салон. И спереди, и сзади. Нам, конечно, повезло — попался безупречный радиатор отопителя. Но все равно: кто бы мог предположить, что простенькие дефлекторы, двухскоростной вентилятор да пара рычажков способны правильно распределить воздушные потоки. За бортом трескучий мороз, а в нашем «ижачке» ногам тепло, голове прохладно и, что совсем уж замечательно, все стекла прозрачные. Даже заднее оттаивает без включения электрообогрева! Завистливо оглядываются обитатели заиндевевших вазовских «десяток»: в сильные морозы у них сохраняет прозрачность лишь ветровое стекло. На остальных — белые узоры.

Пожалуй, самый серьезный недостаток «Оды» 4х4 в холодную погоду — повышенный расход топлива. Едва ли не с каждым градусом понижения температуры аппетит ИЖа растет. Объясняется это просто — в разветвленной трансмиссии загустевает масло. В начале поездки при переключении с первой передачи на вторую машина успевает потерять ход почти до полной остановки — настолько велико сопротивление смазки, утратившей подвижность. Лишь через 15–20 минут езды ИЖ начинает катиться нормально. Особенно бесцеремонно опустошают бак городские поездки с частыми остановками — ведь при каждой масло прихватывает вновь.

НА ПРИВОД НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ

У всякой медали есть обратная сторона. Надо признать — полноприводник расслабляет водителя, порождает чувство вседозволенности. Но не стоит забывать: на скользких дорогах этим автомобилем легко управлять до тех пор, пока он уверенно цепляется за покрытие. Превысите разумную скорость, совершите чересчур резкий маневр — надежный партнер превратится в неуправляемый снаряд. В предельных режимах (снос, занос) для укрощения ИЖа 4х4 потребуется богатый арсенал как переднеприводных, так и «классических» контраварийных приемов. Вы уверены, что владеете ими в совершенстве?

То же самое относится и к проходимости. Высокая посадка, внушающие уважение возможности полноприводной трансмиссии с автоматической межосевой блокировкой не должны обманывать. ИЖ все-таки не полноценный вседорожник, а легковой автомобиль о четырех ведущих колесах. Посмотрите в таблице, каков дорожный просвет: зазоры под самыми нижними точками обычной и полноприводной «Оды» одинаковые. Вот пороги у ИЖа 4х4 расположены выше на 6–7 сантиметров. За них можно не волноваться, а посадить машину на задний мост не так и сложно.

КОГДА, ПОЧЕМ?

Массовый выпуск полноприводников Izh 2126—062 не за горами. Но уже сейчас на территории Ижевского автозавода можно встретить «Оду 4х4» — идет отладка конвейерной сборки. Внешние отличия заводского автомобиля от редакционного хорошо видны на фотографиях. Из тех, что спрятаны под капотом, назову дополнительные 100 «кубиков» рабочего объема двигателя, карбюратор «Солекс», «москвичовский» воздухофильтр. Остальное — точь-в-точь как в нашей мелкосерийной машине производства ижевского ЗАО «Норма-Авто». Такой вот редкий случай — завод осваивает выпуск автомобиля, разработанного тюнинговой фирмой. Последняя продолжает собирать полноприводные ИЖи двух модификаций. Пусть тираж небольшой, но их уже можно купить. Такая же «Ода», как у нас, стоит 136 тыс. рублей. Но есть аппарат подороже и поинтереснее. Полноприводник с обновленной внешностью и интерьером, оснащенный 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130 с распределенным впрыском топлива, независимой задней подвеской, 14-дюймовыми колесами, дисковыми тормозами спереди и сзади, обойдется покупателю в 5,5–6 тыс. долларов. Часть примененных в нем новшеств со временем попадет на конвейер. Любопытный намечается тандем: один производитель обеспечит массовость, другой — дальнейшее совершенствование полноприводных ИЖей.

«Ода 4х4» уже сходит с конвейера.

Из этого сугроба заводской ИЖ 4х4 выбрался сам, причем на летних покрышках.

Снежная пыль на заднем стекле и светотехнике

не оседает.

Моторные отсеки редакционного (слева) и заводского (справа) полноприводников.

ИЖ похорошел — полноприводник от «Нормы-Авто».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые