Жидкий бинт...

ЖИДКИЙ БИНТ...

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ

ЖИДКИЙ БИНТ...

...ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПОЛОСКИ "СКОТЧА"

После тщательной проверки качества лакокрасочного покрытия новенький автомобиль надо еще доставить покупателю в первозданном виде. А путь бывает неблизким, и малейшие царапины испортят товарный вид, сведя на нет все старания технологов.

Поэтому обычно машину подвергают консервации - наносят специальное защитное покрытие, например, на восковой основе. Обратный процесс - удаление консерванта - проводят дилеры в рамках предпродажной подготовки. Восковые составы обходятся заводу примерно в 3 евро на автомобиль, автосалону - в десять раз дороже! Конечно, процедуру хотелось бы сделать как можно дешевле и для завода-изготовителя, и для продавца, не поступаясь степенью защиты кузова от вредных воздействий.

Кроме того, удалять покрытие приходится растворителями, то есть наносить урон окружающей среде. США и Канада вообще запретили воск - там признают лишь... обклейку липкой лентой (примерно так защищают дисплеи на часах, калькуляторах, мобильных телефонах).

Процедура трудоемкая - например, если все автомобили "Ауди" защищать "скотчем", придется занять 120 человек в три смены. Поэтому в Ингольштадте решили лучше один раз потратить 5 млн. евро на автоматический комплекс, в котором роботы полоску за полоской распыляют (!) на кузов жидкий полимер. Застывая, он превращается в... ленточки "скотча". Кузов обрабатывают сразу после окраски, так что защита работает и на этапах сборки! Каждый "Ауди" оказывается оклеенным 1,7 кг ленты, которую можно удалить вручную без применения каких-либо растворителей.

Восемь роботов-"обойщиков" проводят процедуру за 4,5 минуты и 25 евро, что в целом дешевле традиционных консервантов, а значит, вполне устраивает руководство концерна.

Железные "руки" наносят покрытие,

которое затем удаляют руки из плоти и крови.

Подпишитесь на «За рулем» в