ETCC: Николай Карамышев лидирует — журнал За рулем

ETCC: Николай Карамышев лидирует

В те же выходные, когда проходил первый этап WTCC, и там же на трассе в Монце стартовал и европейский чемпионат туринговых машин — FIA European Touring Car Cup. Победу в зачете SMT одержал россиянин Николай Карамышев.

В зачете чемпионата четыре класса: Super 2000, Super 1600, Single Make Trophy (SMT, где все пилоты выступают на SEAT Leon) и European Touring Car Ladies’ Trophy. Приз в последнем разыгрывается между тремя девушками, участвующими в этом году в ETCC: немкой Ульрикой Краффт (Ravenol Team GENA), украинкой Ксенией Никс (M-Sport) и швейцаркой Андриной Гюггер (Rikli Motorsport).

Россию в ETCC в этом году представляют сразу семеро гонщиков. Четверо в классе Super 2000: Роман Голиков, Олег Чеботарев, Олег Петриков и Михаил Грачев (команда AMG Motorsport, автомобили BMW 320si E90). Трое в классе SMT: Антон Ладыгин, Михаил Малеев (SMP Racing Russian Bears) и Николай Карамышев (Papa’s Racing Team). Причем Николай уже имеет опыт выступления в ETCC — в прошлом году он победил здесь в классе Super Production.

Карамышев

КарамышевSEAT Leon Turbo, на котором в этом году выступает Николай Карамышев.
SEAT Leon Turbo, на котором в этом году выступает Николай Карамышев.
SEAT Leon Turbo, на котором в этом году выступает Николай Карамышев.

В этом году Карамышев, похоже, намерен попытаться повторить успех. Во всяком случае, его победу на первом этапе можно расценивать как заявку на это. В квалификации, проходившей в субботу, он показал третий результат в своем классе (15-й в общем зачете), но в результате командной ошибки (в режиме «закрытого парка» не был заглушен двигатель) получил штраф и переместился на 20-е место. Поул в зачете SMT, и пятое место в общем зачете, завоевал немец Андреас Фистер (Pfister Racing), но он также получил пенальти и стартовал в гонке с десятого места.

В классе Super 2000 квалификационные времена Олега Чеботарева и Романа Голикова были аннулированы, поскольку пилоты не остановились в специальной зоне для взвешивания машин. Их напарник по команде Олег Петриков выделился с положительной стороны — в свободных заездах он показал третье время (2:03.531), уступив только турку Ибрагиму Окьяйу, Borusan Otomotiv Motorsport, (2:03.149) и чеху Петру Фулину, Krenek Motorsport, (2:02.021). Петр Фулин также завоевал поул на первом этапе чемпионата. В зачете Super 1600 поул достался люксембуржцу Жилю Брюкнеру (Team Lux Motor), а в European Touring Car Ladies’ Trophy — Андрине Гюггер.

Обе воскресные гонки прошли под сильным дождем, поэтому изобиловали многочисленными вылетами и яркими обгонами в борьбе за позиции. В первой гонке победителем в классе Super 2000 стал Петер Рикли (Rikli Motorsport), в Super 1600 — Кевин Краммес (Ravenol Team GENA), в зачете SMT — Джорди Ориола (Tuenti Racing Team).

Подиум первой гонки

Подиум первой гонкиКристиан Фишер (слева), Андрина Гюггер, Петр Фулин, Петер Рикли (справа).
Кристиан Фишер (слева), Андрина Гюггер, Петр Фулин, Петер Рикли (справа).
Подиум первой гонки в классе Super 2000 и победительница в Ladies' Trophy: Кристиан Фишер (слева), Андрина Гюггер, Петр Фулин, Петер Рикли (справа).

Лучшими среди россиян в Super 2000 стал Олег Петриков, который финишировал на четвертом месте и набрал 5 очков. На шестом месте оказался Михаил Грачев (3 очка). В зачете SMT Николай Карамышев к клетчатому флагу поднялся на четвертое место (в общем зачете — шестой). Антон Ладыгин стал пятым, а Михаил Малеев — восьмым. Оба пилота SMP Racing Russian Bears в своей первой гонке набрали очки.

Согласно правилам, во второй гонке стартовая решетка располагается в обратном порядке. Благодаря этому Антон Ладыгин оказался на поуле. Однако из-за плохих погодных условий заезд начался под предводительством машины безопасности. Но уже через три круга после ее ухода с трассы Карамышев обошел соотечественника и вышел в лидеры. Антон смог все же удержаться в топ-3 и поднялся на третью ступень подиума. Второе место досталось Марио Дабландеру (Target Competition).

Отдельно стоит выделить выступление Николаса Хэмилтона, брата пилота Формулы 1 Льюиса Хэмилтона. Он впервые стартовал в соревновании международного уровня, до этого Николас провел два сезона в британском Кубке Renault Clio. В обеих гонках ETCC в классе SMT Хэмилтон смог финишировать на шестом месте и в результате набрал 6 очков.

Николас Хэмилтон

Николас ХэмилтонНиколас Хэмилтон
Николас Хэмилтон
Николас Хэмилтон

В «женском» зачете в обеих гонках лучшей была Андрина Гюггер. Всего она набрала 23 очка против 16 у Ульрики Краффт и 5 у Ксении Никс. В зачете Super 1600 снова победил Петер Краммес.

Никс, Гюггер, Краффт

Никс, Гюггер, КраффтУчастницы FIA European Touring Car Ladies' Trophy (слева направо): Ксения Никс, Андрина Гюггер, Ульрика Краффт.
Участницы FIA European Touring Car Ladies' Trophy (слева направо): Ксения Никс, Андрина Гюггер, Ульрика Краффт.
Участницы FIA European Touring Car Ladies' Trophy (слева направо): Ксения Никс, Андрина Гюггер, Ульрика Краффт.

В классе Super 2000 победителем стал Петр Фулин, второе место досталось Кристиану Фишеру (Liqui Moly Team Engstler), третье — Душану Борковичу (Nis Petrol Racing Team). Михаил Грачев на этот раз финишировал на четвертом месте, а Олег Петриков — на седьмом.

Благодаря первым местам в общем зачете и зачете SMT Николай Карамышев получил специальную награду от FIA — за двойную победу в гонке. Она стала первой подобной для пилотов класса SEAT Leon Supercopa, таких достижений на соревнованиях ETCC у них еще не было.

Николай Карамышев

Николай КарамышевНиколай Карамышев (на верхней ступеньке подиума) уже после первого этапа вышел в лидеры в зачете SMT.
Николай Карамышев (на верхней ступеньке подиума) уже после первого этапа вышел в лидеры в зачете SMT.
Николай Карамышев (на верхней ступеньке подиума) уже после первого этапа вышел в лидеры в зачете SMT.

Также стоит отметить, что по набранным очкам в гонках Россия лидирует в Кубке Наций — FIA Touring Car Nation Cup: 20 очков против 13 у ближайших преследователей, Франции и Австрии.

Предстоящие этапы FIA European Touring Car Cup:

28–29 апреля — Словакия, Slovakiaring;

18–19 мая — Австрия, Salzburgring;

14 июля — Италия (место проведения будет объявлено позднее);

5–6 октября — Чехия, Брно.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: fiaetcc.com
Количество просмотров2151
Оцените материал
0:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: