Сколько стоит автомат: гонка вооружений

Возможность построить автомобиль под себя обходится недешево – цена набора опций порой достигает половины стоимости базовой модели.

В обзор попали двенадцать наиболее популярных моделей российского рынка. Рассматривались доступные версии с механикой и с автоматом в одинаковых комплектациях, включая объем и мощность двигателя.

01 «Рено-Дастер»

МКП – 16 000 руб. = АКП (комплектация «Экспресьон», мотор 2,0 л, 135 л.с.)

Самый доступный автомат всего с четырьмя ступенями предлагают для бестселлера рынка. Однако если вы нацелились на такой «Дастер», то не видать вам полноприводной версии: ее продают только с механикой! Это сказалось и на цене: «Дастер»-моно, но с АКП стоит 598 000 руб., «Дастер» 4×4 с тем же 2-литровым мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 614 000 руб.

02 «Лада-Гранта»

МКП + 31 400 руб. = АКП (комплектация «Норма», мотор 1,6 л, 98 л.с.)

Пример удачного сочетания «французского с нижегородским». Проверенную японскую АКП впервые поженили с отечественным авто в конвейерных условиях. Вдобавок этот 4-ступенчатый автомат стоит адекватных денег. Изделие растиражированное, так что проблем с обслуживанием и ремонтом не предвидится.

03 «Тойота-Королла»

МКП + 32 000 руб. = АКП (комплектация «Комфорт плюс», мотор 1,6 л, 124 л.с.)

Классический 4-скоростной гидромеханический агрегат занял место так и не прижившегося робота, отвергнутого темпераментными водителями. А какой русский не любит быстрой езды! Доплата не потянет за собой никаких дополнительных трат, поскольку лепестки переключения на руле, а также зимний и спортивный режимы в этом варианте отсутствуют.

04 «Рено-Логан»

МКП + 34 000 руб. = АКП (комплектация «Престиж», мотор 1,6 л, 103 л.с.)

На фоне одноклассников-иномарок это недорогой вариант: итоговая цена «автоматического» «Логана» – 500 000 руб. Автомат здесь простой, 4-ступенчатый. Решение логичное: бюджетной машине – подходящую трансмиссию.

05 «Форд-Фокус»

МКП + 35 000 руб. = АКП (комплектация «Тренд», мотор 1,6 л, 105 л.с.)

Никаких фокусов, все по-честному. Комплектации «с» и «без» полностью совпадают – разница в цене строго соответствует стоимости современного 6-ступенчатого автомата. Похоже, из роскоши он постепенно становится средством передвижения.

06 «Хёндэ-Солярис»

МКП + 35 000 руб. = АКП (комплектация «Классик», мотор 1,4 л, 107 л.с.)

Выстроить под себя весьма популярную модель просто: допы скомпонованы в колонку, в которой на первых позициях 4-ступенчатая АКП. Ее, кстати, можно заказать с любым мотором и комплектацией, что выгодно отличает «Солярис» от конкурентов, где автомат – прерогатива дорогих версий.

07 «Шевроле-Круз»

МКП + 36 000 руб. = АКП (комплектация LS, мотор 1,6 л, 109 л.с.)

Если рассматривать прайс, то разница в цене между машинами с 6-ступенчатым автоматом и с механикой достигает 69 000 руб.! Но, поскольку к последней добавляется парочка действительно необходимых опций – подогрев сидений и кондиционер (6000 и 27 000 руб. соответственно), доплата за саму АКП составит 36 000 руб.

08 «Опель-Астра»

МКП + 40 000 руб. = АКП (комплектация «Эссенша», мотор 1,6 л, 115 л.с.)

«Астра»-нью открывает череду автомобилей, чьи автоматы стоят 40 тысяч ровно. Модель возглавляет сей список потому, что «астральный» 6-ступенчатый автомат самый новый, а мотор самый резвый.

09 «Шкода-Октавия»

МКП + 40 000 руб. = АКП (комплектация «Эктив», мотор 1,6 л, 103 л.с.)

Второй 40-тысячный вариант. При весьма скромной мощности двигателя на АКП не поскупились: она здесь модная, 6-ступенчатая. В остальном никаких разногласий с механической версией, что очень приятно.

10 «Киа-Рио»

МКП + 40 000 руб. = АКП (комплектация «Комфорт», мотор 1,4 л, 107 л.с.)

Модель обновили сравнительно недавно. Вероятно, оттого-то люди и выкладывают немалые деньги за версию с 4-ступенчатым автоматом. Его можно приобрести как с сильным, так и со слабым мотором, для потребителя это очень важно.

11 «Фольксваген-Поло»

МКП + 46 100 руб. = АКП (комплектация «Комфортлайн», мотор 1,6 л, 105 л.с.)

Якобы народный автомобиль нельзя заказать с автоматом в наиболее простой комплектации, что сильно портит позиции «калужанина» среди конкурентов. Да и цена 6-ступенчатого агрегата не радует. В остальном никаких различий с механикой.

12 «Ниссан-Кашкай»

МКП + 55 000 руб. = АКП (комплектация XE, мотор 1,6 л, 114 л.c.)

Самая значительная доплата во всей дюжине. Причем в таком варианте авто будет переднеприводным. Зато количество ступеней стремится к бесконечности, поскольку автомат здесь представлен вариатором CVT.

АВТОМАТТОРГ

Сегодня машина с автоматом воспринимается совершенно по-шариковски: «Слон – животная полезная». Однако, переходя от эксклюзива к разряду стандарта, мы начинаем считать деньги, выложенные за АКП: а не дороговата ли?

Каждый производитель найдет чем объяснить весомость ценника. Подчеркнет новизну конструкции, возможность ручного переключения, наличие зимнего (или иных) режима, а то и просто количество ступеней в агрегате. И слукавит! Четыре, пять, шесть – потребителю все равно, лишь бы переключались плавно и без сбоев. Не верите – спросите тех, кто ездил на практически вечных американских 3‑ступенчатых (!) автоматах. Мой совет прост: если сам автомобиль недорогой и АКП у него соответствующая, покупайте смело. Такой выбор наиболее разумный, и автомат в этом случае будет работать сродни знаменитому тезке – «калашникову». Дорогие и мудреные конструкции трансмиссии на относительно недорогих машинах сродни дешевому климат-контролю: форс есть, а большего комфорта не добьетесь.

Подпишитесь на «За рулем» в