Volkswagen Amarok: интересная передача — журнал За рулем

Volkswagen Amarok: интересная передача

Фольксвагеновский пикап, вооруженный «автоматом», в части ездового комфорта в городе немногим уступает пассажирским внедорожникам. Но насколько он силен вне асфальта?

2

2

В предыдущей публикации о пикапе Volkswagen Amarok («Авантюризм») мы говорили о городской езде и особенностях эксплуатации модификации с «автоматом». Теперь под колесами захрустели остатки зимнего снега, покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 жадно впились шипами в мягкое покрытие. Я свернул с трассы.

Рамные вседорожники — это вымирающая категория автомобилей, а уж доступные по ценам варианты — и подавно. Поэтому охотники до вылазок на природу готовы мириться с двумя несообщающимися секциями кузова, лишь бы пикап был достойным. И тут перед владельцем встает нелегкий выбор трансмиссии: «механика» или АКП? За первой стоят выносливость, экономичность, надежность и, скажем так, возможность влиять на ситуацию, за второй — удобство эксплуатации.

7

7

После получасового движения по пересеченной местности расход солярки по борткомпьютеру не превышает 12 литров на сотню. Вооружение у «Амарока» с «ручкой» довольно серьезное: жестко подключаемый полный привод, демультипликатор, блокировка межколесного дифференциала заднего моста и электронные помощники в виде спецалгоритмов ESP и изменяемой работы акселератора. Чем ответит «автомат»?

12

12

На первый взгляд автоматический Amarok проще: полный привод обеспечивает межосевой дифференциал Torsen, межколесная «блокировка» только задняя и в наличии та же электроника во главе с кнопочкой Off-Road. На деле машина едет очень бодро. Короткая первая передача заменяет понижайку, для этого достаточно перевести селектор АКП в ручной режим. Забравшись в снежную целину по ступицы колес, тяжеловес, с трудом преодолевая сопротивление, все же продвигается вперед. Предварительно обязательно нужно активировать режим «офроуд». Узы «электроошейника» ослабевают, при этом система не дает колесам резко зарыться в снег.

10

10

Не рискую и недолго ползу малым ходом. «Автомат» хоть и немецкий, но все же неохота перегревать технику, сокращая ресурс. В реальности пониженный ряд в трансмиссии или его имитация, как в нашем случае, нужны довольно редко — проползти непроходимый участок с максимальной тягой на низкой скорости. Поэтому, убедившись в безопасности сугробов, перехожу на вторую скорость. Ходом автомобиль забирается довольно далеко.

6

6

Что важно — у Amarok электроника не вмешивается в управление автомобилем, не душит мотор во время пиковых нагрузок. Еще один плюс «автомата» в том, что он не дает заглохнуть двигателю в самый ответственный момент. При движении в горку от натуги «механический» Amarok легко может сползти в турбояму и заглохнуть. И я отлично помню, как в Испании («Волк-одиночка») на 45-градусном уклоне у меня возникла такая ситуация. Хорошо, что грунт был более-менее твердым и машину не стащило вниз. Мог бы произойти переворот.

4

4

С «автоматом» старт в горку дается проще. Тягой легко управлять, а я освобожден от лихорадочного переключения передач в ту секунду, когда обороты мотора пляшут вприсядку и вприскок. Кстати, заметил, что теперь ориентируюсь по звуку мотора. Трескотня дизеля становится своего рода индикатором правильных оборотов: становится тише — больше газу, громче — надо приотпустить педаль.

19

19

Грузовая рулежка особого привыкания не требует. Разве только баранка здесь менее прозрачная, чем у того же Toyota Hilux. Ездовой комфорт у любого пикапа — не подарок. К рессорной тряске надо привыкать. Благо у нашего «Амарока» еще простая задняя подвеска. С пустым кузовом корма встряхивает седока на плохом асфальте. А ведь можно заказать вариант Heavy Duty — с пятью листами в рессорах вместо трех. Универсальность этого автомобиля подкупает. Положа руку на сердце, редкие владельцы пикапов в России полностью реализуют их потенциал. Поэтому комфортный «волчонок» с автоматической трансмиссией — это не компромисс, а вполне адекватный выбор.

tablica

tablica

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: автора
Количество просмотров30658
Оцените материал
0:0

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

Volkswagen 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сил...

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 — белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой мину...

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел — отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: