Subaru Forester: вектор скорости — журнал За рулем

Subaru Forester: вектор скорости

«Субару» — это диагноз. Чтобы выяснить, можно ли поставить его четвертому поколению «Форестера», автор сел за руль машины 2013 модельного года.

Subaru Forester

Subaru ForesterSubaru Forester
Subaru Forester

Наверное, это был бы уже не «Форестер», появись в его поджарой внешности хоть намек на лоск или помпезность. Взгляд скользит по устоявшимся за несколько поколений формам и отказывается видеть работу стилистов. Чуть иные фонари и фары, новые бамперы и 18-дюймовые колеса не в счет. Мало того, теперь непросто распознать даже заряженную версию ХТ с новейшим 2-литровым турбомотором FA20, в основе которого двигатель от боевой «Субару-BRZ». Ведь ни выдающейся выпускной системы, ни забрала интеркулера на капоте здесь нет.

Минимальный дорожный просвет в 220 мм — это серьезно.

Минимальный дорожный просвет в 220 мм — это серьезно.Минимальный дорожный просвет в 220 мм — это серьезно.
Минимальный дорожный просвет в 220 мм — это серьезно.

Сегодня другие приоритеты: создатели воодушевленно рассказывают про вместительный салон «Лесника», честные пять звезд EuroNCAP, подчеркивают улучшенные вседорожные способности (в споре c младшим кроссовером XV «Форестер» выиграл больший дорожный просвет и лучшую проходимость), акцентируют внимание на зажиточных опциях — сервоприводе пятой двери и аудиосистеме премиум-класса Harman Kardon. Но и про ездовую технику не забывают.

В этом интерьере трудно представить вставки из натурального дерева. А вот перфорированные педали и многофункциональный руль к месту.

В этом интерьере трудно представить вставки из натурального дерева. А вот перфорированные педали и многофункциональный руль к месту.В этом интерьере трудно представить вставки из натурального дерева. А вот перфорированные педали и многофункциональный руль к месту.
В этом интерьере трудно представить вставки из натурального дерева. А вот перфорированные педали и многофункциональный руль к месту.

ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ

Любопытно, что на смену классическому автомату пришли два конструктивно разных вариатора Lineartronic. Один рассчитан под 240-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива. Здесь восемь виртуальных передач, более прочные стенки картера, увеличенный гидротрансформатор, цепь с укороченными звеньями, снижающая шумы и вибрации. А для атмосферных моторов объемом 2,0 и 2,5 л (150 и 170 л.с.) помимо 6-ступенчатой механики предусмотрен другой Lineartronic — с шестью «ступенями», заимствованный у «Субару-Импреза». Еще одна новинка — система помощи на бездорожье X-Mode, подключаемая кнопкой на центральном туннеле. Она активна при скорости не более 40 км/ч на скользких неровных дорогах. Электроника связывает силовой агрегат, систему стабилизации и трансмиссию.

Система Х-Mode — особенность версий с вариатором. Она призвана улучшить ходовые качества на дорогах с плохим покрытием.

Система Х-Mode — особенность версий с вариатором. Она призвана улучшить ходовые качества на дорогах с плохим покрытием.Система Х-Mode — особенность версий с вариатором. Она призвана улучшить ходовые качества на дорогах с плохим покрытием.
Система Х-Mode — особенность версий с вариатором. Она призвана улучшить ходовые качества на дорогах с плохим покрытием.

В подвеске тоже новости: стабилизатор увеличенного с 21 до 24 мм диаметра и пружинки отбоя в амортизаторах, препятствующие кренам. Большинство нововведений относится к обычному «Форестеру». Нас уверяют, что версия ХТ особенна: настройки двигателя, вариатора и  шасси у нее свои. Проверим?

СУЕВЕРИЯМ НАЗЛО

Просто и симпатично. Забортная температура, расход, данные самодиагностики — на дисплее в верхней части консоли.

Просто и симпатично. Забортная температура, расход, данные самодиагностики — на дисплее в верхней части консоли.Просто и симпатично. Забортная температура, расход, данные самодиагностики — на дисплее в верхней части консоли.
Просто и симпатично. Забортная температура, расход, данные самодиагностики — на дисплее в верхней части консоли.

Ключ от XT — под роковым номером 13. Завожу мотор, вспоминая рассказы инженеров про быстро раскручивающуюся турбину и солидный крутящий момент почти с холостых оборотов. Про непривычно высокую для турбомотора степень сжатия — 10,6. Про внутренний воздуховод, теперь отвечающий за приток воздуха к интеркулеру, — он-то и убил фирменное забрало, портившее аэродинамику.

Появившаяся защита — вынужденная мера, вызванная переносом нейтрализатора максимально близко к выпускному коллектору.

Появившаяся защита — вынужденная мера, вызванная переносом нейтрализатора максимально близко к выпускному коллектору.Появившаяся защита — вынужденная мера, вызванная переносом нейтрализатора максимально близко к выпускному коллектору.
Появившаяся защита — вынужденная мера, вызванная переносом нейтрализатора максимально близко к выпускному коллектору.

Под ногой дьявольски чувствительная педаль газа. В руках острый, как знаменитый нож Tojiro, руль. Клиренс в 220 мм, вседорожность…Неужели это про «Форестер»? Разгон — лавина! Поворот руля — необсуждаемый приказ, а чувствительная боковая перегрузка и визг шин — неизменное сопровождение каждого виража. Шумит рассекаемое нами пространство? Пусть! Главное — сочный звук оппозитного мотора, а к нему великолепная работа вариатора.

Нижние тумблеры на руле переключают индивидуальные режимы, помеченные символами I, S.

Нижние тумблеры на руле переключают индивидуальные режимы, помеченные символами I, S.Нижние тумблеры на руле переключают индивидуальные режимы, помеченные символами I, S.
Нижние тумблеры на руле переключают индивидуальные режимы, помеченные символами I, S.

Не важно, какой из режимов двигателя и трансмиссии — Sport, Sport Sharp или Intelligent — предпочитает водитель. В такт им меняется лишь степень агрессии «Форестера», и вариатор каждый раз удивляет мгновенными реакциями и гармоничным нарастанием оборотов мотора. А ведь есть еще подрулевые лепестки… Здорово! Чем же ответит обычная 2-литровая машина?

У водительского сиденья увеличена не только высота спинки (+ 60 мм), но и диапазоны регулировок, особенно продольной.

У водительского сиденья увеличена не только высота спинки (+ 60 мм), но и диапазоны регулировок, особенно продольной.У водительского сиденья увеличена не только высота спинки (+ 60 мм), но и диапазоны регулировок, особенно продольной.
У водительского сиденья увеличена не только высота спинки (+ 60 мм), но и диапазоны регулировок, особенно продольной.

Она проще, хотя в иных ситуациях и этой версии «Форестера» азарта не занимать. Но трансмиссия работает уже по привычной вариаторной схеме, по команде «газ в пол» старательно закидывая обороты двигателя к шеститысячной отметке. Мотор рассчитан на сбалансированную езду при средних оборотах, и 6000 на тахометре не вызывают у него энтузиазма. А если в горку да в затяжной подъем? Вот где грустнеешь, особенно от голосистости.

Электропривод задней двери не просто уносит ее вверх с нажатием кнопки, — здесь можно запомнить и промежуточные положения.

Электропривод задней двери не просто уносит ее вверх с нажатием кнопки, — здесь можно запомнить и промежуточные положения.Электропривод задней двери не просто уносит ее вверх с нажатием кнопки, — здесь можно запомнить и промежуточные положения.
Электропривод задней двери не просто уносит ее вверх с нажатием кнопки, — здесь можно запомнить и промежуточные положения.

Хорошо хоть, подвески и у этой версии приятно плотные. Атмосферный «Лесник» не столь активен на входе в поворот, в быстрых виражах ведет себя менее строго, но все равно на редкость интеллигентно и азартно. Так что диагноз «Субару» в отношении «Лесника» четвертого поколения я подтверждаю на все сто!

Навигация, если честно, так себе. Не понравилось расположение экрана, который засвечивается при любом положении солнца.

Навигация, если честно, так себе. Не понравилось расположение экрана, который засвечивается при любом положении солнца.Навигация, если честно, так себе. Не понравилось расположение экрана, который засвечивается при любом положении солнца.
Навигация, если честно, так себе. Не понравилось расположение экрана, который засвечивается при любом положении солнца.

ВЕСЕННИЕ СЕКРЕТЫ

Создатели не скрывают ориентированности новинки в первую очередь на Россию. Поэтому у нас станут продавать и версию с атмосферным 2,5-литровым мотором (170 л.с.), которая не появится в Европе. В нынешнем году предложат на десерт и оппозитный дизель; он, скорее всего, дебютирует несколько раньше на новой «Легаси». Цены на «Форестер» объявлены (успели!) на автосалоне в Женеве: 1 148 000–1 795 000 руб.

Под фальшполом — докатка. Так же будет и в России? Не факт. Наши комплектации еще уточняются.

Под фальшполом — докатка. Так же будет и в России? Не факт. Наши комплектации еще уточняются.Под фальшполом — докатка. Так же будет и в России? Не факт. Наши комплектации еще уточняются.
Под фальшполом — докатка. Так же будет и в России? Не факт. Наши комплектации еще уточняются.

ДИНАСТИЯ ЛЕСНИКОВ

Каждого из поклонников «Субару» тешат собственные воспоминания о разных машинах четырех поколений. Я ностальгирую вон по тому темно-зеленому «Форестеру» образца 1997-го.

11

11

Тогда стекла в дверях были без рамок, а привод — полным, без всяких там «симметричностей». А как ездил 2-литровый мотор с механикой! Помнится, турбоверсия тогдашнего мягкого и комфортного «Форестера» казалась сумасшедшей и неуправляемой. Минули годы, многое изменилось. Но главное на этой картинке, пожалуй, то, что каждый из четырех автомобилей придерживается вектора «Субару» — они созданы, чтобы радовать водителя.

Subaru Forester

Subaru ForesterSubaru Forester
Subaru Forester

Subaru Forester по-прежнему настоящий, доведенный в первую очередь руками, а уж потом компьютером. Пожалуй, это главное преимущество «Лесника» перед конкурентами.

1 no copyright

1 no copyright
Фото: Сергей Воскресенский, «Субару»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Subaru Forester (5)

Subaru 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.

Недостатки:

1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция — можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.

Комментарий:

Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вари...

Написать отзыв

Читать комментарии (1)

Самые новые