Peugeot 208 GTi: не игрушка

За ветровым стеклом мелькают скалы, отбойники и деревья. Сидящий за рулем Жиль Паницци режет острые повороты по узким обочинам, рассуждая о ходовых качествах «Пежо-208 GTi». А автор тщетно пытается нащупать потолочную ручку, чтобы удержаться на сиденье.
Peugeot 208 GTi

Жиль – по-своему культовая фигура в спорте. В конце девяностых он дважды выигрывал французский чемпионат на кит-каре «Пежо-306», а затем подтвердил свой статус эксперта по асфальтовому ралли уже на мировом уровне. Паницци просто приезжал в составе команды на этап – лишал соперников шансов на победу. А на ралли «Каталония» 2002 года вошел в историю как пилот, позволивший себе в ходе гонки разворот на 360 градусов перед восторженными болельщиками – с таким запасом он лидировал.

«Пежо-205 GTi», который красовался на презентации рядом с новинкой, тоже знаковый для компании автомобиль. Настолько, что о нем до сих пор вспоминают как о референсном в тестах современных хот-хэтчей. Но при этом компания «Пежо» не очень активно эксплуатировала образ в следующих моделях – заряженные 206 и 207 носили индекс RC и не претендовали на рекорды в классе.

Зато в раскрутку нового 208 GTi вложились по полной: привезли «двести пятый», позвали раллиста Паницци и огласили преемственность поколений заводных малышей.

Алеющие пластиковые панельки, алюминиевые накладки органов управления, ухватистый руль – функциональные признаки самой быстрой версии.

К обычной пятидверке «Пежо-208», побывавшей на сравнительном тесте у наших испытателей (ЗР, 2013, № 4), накопилось немало претензий: относительно шумная, вибронагруженная, тесная и малопригодная для эксплуатации в России. Но это позиция практика, который выбирает машину для повседневных нужд, – а фанаты хот-хэтчей готовы с этим мириться, если автомобиль драйверский. Пусть на задний диван трехдверки 208 GTi забираться еще сложнее, а сидеть некомфортней – в частности, из-за раздутой спинки спортивных кресел. И не важно, что ремень безопасности севшему за руль Жилю подавал я – сухопарый гонщик никак не мог дотянуться до отодвинутой средней стойки. Но сидеть за боевым пилотом, когда тот валит на пределе, и не иметь дополнительной опоры в виде потолочной ручки – крайне неудобно. Хорошо хоть, есть обычная на уровне подлокотника: в соплатформенном «Ситроене-DS3», например, нет и ее.

Когда за рулем гонщик, удержаться пассажирам помогут рельефное сиденье с мощной поддержкой и дверные ручки. Про потолочные уже все сказано – это едва ли не единственный минус «Пежо-208 GTi».

По сравнению с гражданской версией заряженная отличается декором. «Двести восьмой» и так от души макнули в хром: блестит окантовка радиатора и противотуманок, оконные рамки снизу подведены металлическими молдингами. Блестящий «хлястик» на задней стойке, который несут все трехдверки, украшают три горячие буквы, в задней двери пускает солнечные зайчики планка с названием марки, и даже на корпусы зеркал версии GTi в солнечную погоду больно глядеть. Гламурная игрушка? Отнюдь.

Если пошуровать рычагом 6-ступенчатой механики на месте, избирательность покажется невысокой. Но в движении, что быстром, что размеренном, – никаких претензий!

У перенастроенного жесткого шасси увеличилась колея – на 1 см спереди и на 2 см сзади. За легкосплавными колесами с шинами «Мишлен-Пилот Экзальто» размера 205/45R17 видны алые суппорты, готовые в любой момент стиснуть диски, увеличенные в диаметре до 302 мм спереди и до 249 мм сзади. Все это необходимо, чтобы реализовать потенциал форсированного до 200 л.с. 1,6-литрового турбомотора. Я сажусь за руль и жду старта на том же серпантине, который уже месяц полирует Паницци. Презентация идет не первую неделю, компания «Пежо» подвозит одну группу журналистов за другой. Рынок маленьких хот-хэтчей в Европе оценивается скромно, всего в 1%, то есть на «зажигалки» приходится не более 35 000 автомобилей. А из всего количества «двести восьмых», которые расходятся по 20 000–25 000 экземпляров в месяц, каждый год будут выпускать около 3000 быстрых 208 GTi – весьма достойная цифра. Прогноз подтверждается и спросом на дорогие комплектации – их выбирает 40 % покупателей. А 208 GTi, как ни крути, топовая версия. Пока есть время, я отключаю двухзонный климат-контроль, задраиваю люк и увеличиваю масштаб навигации – электронный штурман будет подсказывать крутизну поворотов на спецучастке.

Возродив культовую аббревиатуру, дизайнеры «Пежо» не стесняются ее демонстрировать при каждом удобном случае. Гравировка на ободе руля, тиснение на сиденьях не дадут усомниться в бойцовских качествах.

Старт! Даже с отключенной системой стабилизации «двести восьмой» до последнего цепляется шинами за асфальт. Ударное переключение на вторую – и автомобиль вздрагивает, на секунду потеряв сцепление. Третья ступень, скорость переваливает за сто двадцать… Удивительное дело: показавшийся поначалу невнятным привод коробки передач (хотя на соплатформенных машинах с таким агрегатом четкость была на высоте) в таком ритме не вызывает вопросов. Ни одной ошибки при быстром пересчете вверх, стопроцентное попадание при переходе вниз под перегазовку. Голос мотора меняется: на холостых он почти не слышен, от 2000 до 3500 оборотов бубнит «банка», а выше – довольно занудный вой обычной малолитражки.

На 7-дюймовый тачскрин можно вывести показания навигации. Там же отображаются режимы трип-компьютера.

Короткое, но плотное торможение – «Пежо» загружает переднюю ось и ныряет в ходовой вираж. Подвеска все же относительно мягкая: на обычных дорогах она не утомляет, а в быстром темпе допускает крены. Но не в ущерб управляемости! Впившись в неровный асфальт, 208 GTi прописывает циркульную дугу. Никаких подруливаний, перенастроенный усилитель руля, несмотря на кажущуюся легкость, позволяет точно почувствовать происходящее с передними колесами. Баланс нейтральный: хот-хэтч послушно реагирует на игру газом, распрямляя или зауживая траекторию. А вот от колодок уже потягивает горелым, несмотря на небольшое количество затычных поворотов, перед которыми надо крепко осаживать. Правда, педаль остается по-прежнему стабильной и прозрачной: можно смело давить на нее, не переходя порог, за которым пробуждается антиблокировочная система. Если же экстренно затормозить на неровном асфальте, то нестабильное покрытие не собьет ABS с толку – под короткие росчерки шин «двести восьмой» замедляется мощно и без рысканий. Но все же стойкость к перегреву лучше выяснять на автодроме.

Шины 205/45R17 на оригинальных легкосплавных колесах цепкие. А вот тормозов на серпантинах только-только хватает: пусть передние вентилируемые диски увеличены в диаметре, суппорты остались обычными, с плавающей скобой.

Проверим на «Смоленском кольце»? Загадывать сложно. Маркетологи «Пежо» пока прикидывают, целесообразно ли ввозить в Россию версию GTi и какой ценник на нее вешать. Но шанс велик – уже решаются вопросы сертификации. Не сомневайтесь, везите обязательно! Вы же не боитесь мизерных продаж экстравагантного купе «Пежо-RCZ», который, как ни парадоксально, лучше всего берут в Иркутске. А ведь 208 GTi, хоть и не столь эффектен, гораздо более практичен и при этом наверняка будет хорош на трек-днях. Мы в любом случае в этом убедимся, пусть даже машину придется везти из соседней Украины. Там, кстати, уже продается конкурент: 200-сильный «Форд-Фиеста ST». Он, со слов коллег из тамошней редакции «За рулем», может оказаться еще быстрее наследника 205 GTi.

Шик, блеск, красота? Даже наконечники спортивного выхлопа хромированы. Стайлинг-ателье, предлагающим матовое покрытие, наверняка найдется работа.

1984 год. Миру явили 1,6-литровый «Пежо-205 GTi», который вскоре обзавелся 1,9-литровым 130-сильным мотором. Не дотерпев всего год до 30-летнего юбилея, компания представила прямого наследника – 208 GTi, более быстрый, безопасный и комфортный автомобиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 208

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв