Citroen C4 sedan: за два километра до старта — журнал За рулем

Citroen C4 sedan: за два километра до старта

На этот автомобиль французская компания делает очень большие ставки. Одну из первых машин купили мы.

Знаменательное событие, которое на заводе (как, впрочем, и на всех других) называют «свадьбой»: кузов нашей машины встречается с собранной ходовой. Теперь это уже автомобиль!

Знаменательное событие, которое на заводе (как, впрочем, и на всех других) называют «свадьбой»: кузов нашей машины встречается с собранной ходовой. Теперь это уже автомобиль! Знаменательное событие, которое на заводе (как, впрочем, и на всех других) называют «свадьбой»: кузов нашей машины встречается с собранной ходовой. Теперь это уже автомобиль!
Знаменательное событие, которое на заводе (как, впрочем, и на всех других) называют «свадьбой»: кузов нашей машины встречается с собранной ходовой. Теперь это уже автомобиль!

Первые два километра наш С4 проезжает не по дорогам, а под крышей калужского завода. Правда, сначала не на колесах. Да и назвать его автомобилем в начале жизненного пути еще нельзя.

164 НЕДЕЛИ НАЗАД

Двигатели, коробки передач, узлы трансмиссии, подвески и тормозов приходят в Россию из Франции. Детали выпускной системы делают в России. Все это собирают в единую ходовую часть.

Двигатели, коробки передач, узлы трансмиссии, подвески и тормозов приходят в Россию из Франции. Детали выпускной системы делают в России. Все это собирают в единую ходовую часть.Двигатели, коробки передач, узлы трансмиссии, подвески и тормозов приходят в Россию из Франции. Детали выпускной системы делают в России. Все это собирают в единую ходовую часть.
Двигатели, коробки передач, узлы трансмиссии, подвески и тормозов приходят в Россию из Франции. Детали выпускной системы делают в России. Все это собирают в единую ходовую часть.

В штаб-квартире компании «Ситроен» начали работы над проектом В73. Седан на базе С4 намерены выпускать в Китае, Южной Америке и России. У нас, по планам создателей модели, она должна конкурировать с популярными «Фордом-Фокус» и «Шевроле-Круз». В «Ситроен-С4 Седан» фирма готова вложить около 100 млн. евро.

Тем временем в соседнем цехе начинают работу над кузовом. Из 4500 точек сварки, необходимых, чтобы набор деталей (с первого взгляда не всегда угадаешь, что это) превратился в автомобиль, 3600 сваривают в Калуге.

Тем временем в соседнем цехе начинают работу над кузовом. Из 4500 точек сварки, необходимых, чтобы набор деталей (с первого взгляда не всегда угадаешь, что это) превратился в автомобиль, 3600 сваривают в Калуге.Тем временем в соседнем цехе начинают работу над кузовом. Из 4500 точек сварки, необходимых, чтобы набор деталей (с первого взгляда не всегда угадаешь, что это) превратился в автомобиль, 3600 сваривают в Калуге.
Тем временем в соседнем цехе начинают работу над кузовом. Из 4500 точек сварки, необходимых, чтобы набор деталей (с первого взгляда не всегда угадаешь, что это) превратился в автомобиль, 3600 сваривают в Калуге.

28 НЕДЕЛЬ НАЗАД

Основная работа по созданию машины и даже по подготовке производства окончена. По дорогам России в самых разных климатических и дорожных условиях уже вовсю бегают 150 прототипов — они собраны в Калуге, в цехе предварительной подготовки. Всего же до начала производства всемирной модели построят 420 образцов.

Попасть в цех окраски ненамного проще, нежели в операционную. Каждый лишний посетитель — носитель пыли. Поэтому нам пришлось встречать уже окрашенный кузов в начале линии сборки. Теперь до первого пуска двигателя осталось всего-то 650 м. А сколько еще предстоит сделать!

Попасть в цех окраски ненамного проще, нежели в операционную. Каждый лишний посетитель — носитель пыли. Поэтому нам пришлось встречать уже окрашенный кузов в начале линии сборки. Теперь до первого пуска двигателя осталось всего-то 650 м. А сколько еще предстоит сделать! Попасть в цех окраски ненамного проще, нежели в операционную. Каждый лишний посетитель — носитель пыли. Поэтому нам пришлось встречать уже окрашенный кузов в начале линии сборки. Теперь до первого пуска двигателя осталось всего-то 650 м. А сколько еще предстоит сделать!
Попасть в цех окраски ненамного проще, нежели в операционную. Каждый лишний посетитель — носитель пыли. Поэтому нам пришлось встречать уже окрашенный кузов в начале линии сборки. Теперь до первого пуска двигателя осталось всего-то 650 м. А сколько еще предстоит сделать!

Пока инженеры устраняют последние замечания испытателей, производственники выбрали 220 поставщиков комплектующих в Европе, Китае, Южной Америке, России, утвердили схемы поставок. Ежедневно в Калугу будут приходить 20–40 контейнеров, проделывая порой очень причудливый путь по морю, железной дороге, шоссе. В России на «Ситроен-С4 Седан» работают полтора десятка заводов, локализация — 35%. Этот показатель, конечно, хотят увеличить, но смежников выбирают тщательно.

Постепенно автомобиль — вернее, пока его нижняя часть — обретает осмысленные черты. Сварщиков, как и иных специалистов, готовит учебный центр в Калуге. Никто не станет к конвейеру, минуя его классы и мастерские. Педагоги говорят: часть претендентов на роль сварщиков отсеивают навсегда — нет таланта.

Постепенно автомобиль — вернее, пока его нижняя часть — обретает осмысленные черты. Сварщиков, как и иных специалистов, готовит учебный центр в Калуге. Никто не станет к конвейеру, минуя его классы и мастерские. Педагоги говорят: часть претендентов на роль сварщиков отсеивают навсегда — нет таланта.  Постепенно автомобиль — вернее, пока его нижняя часть — обретает осмысленные черты. Сварщиков, как и иных специалистов, готовит учебный центр в Калуге. Никто не станет к конвейеру, минуя его классы и мастерские. Педагоги говорят: часть претендентов на роль сварщиков отсеивают навсегда — нет таланта.
Постепенно автомобиль — вернее, пока его нижняя часть — обретает осмысленные черты. Сварщиков, как и иных специалистов, готовит учебный центр в Калуге. Никто не станет к конвейеру, минуя его классы и мастерские. Педагоги говорят: часть претендентов на роль сварщиков отсеивают навсегда — нет таланта.

8 НЕДЕЛЬ НАЗАД

По конвейеру идут редкие пока седаны С4. С каждым днем их становится все больше, но к покупателям эти машины не попадут. Их главное назначение — отработка всех технологических операций по изготовлению деталей и сборке. Каждую из 420 пилотных машин, едва они встают на колеса, придирчиво осматривают российские и французские спецы. Их с родины «ситроенов» приехало несколько десятков — от руководителя проекта до конвейерных мастеров. Довелось увидеть, как они ищут дефекты в подгонке деталей и окраске кузова. Мне кажется, все нормально, а контролеры безжалостно рисуют на новеньких машинах линии красным маркером.

Сборка начинается... с разборки. Двери покидают машину и уходят на отдельную линию. Для производства деталей их обивки, панелей приборов и иных пластмассовых элементов близ основного завода за полтора года возвели еще один — фирмы «Фауресия». Там из импортного сырья на самом современном оборудовании делают компоненты для «ситроенов».

Сборка начинается... с разборки. Двери покидают машину и уходят на отдельную линию. Для производства деталей их обивки, панелей приборов и иных пластмассовых элементов близ основного завода за полтора года возвели еще один — фирмы «Фауресия». Там из импортного сырья на самом современном оборудовании делают компоненты для «ситроенов».Сборка начинается... с разборки. Двери покидают машину и уходят на отдельную линию. Для производства деталей их обивки, панелей приборов и иных пластмассовых элементов близ основного завода за полтора года возвели еще один — фирмы «Фауресия». Там из импортного сырья на самом современном оборудовании делают компоненты для «ситроенов».
Сборка начинается... с разборки. Двери покидают машину и уходят на отдельную линию. Для производства деталей их обивки, панелей приборов и иных пластмассовых элементов близ основного завода за полтора года возвели еще один — фирмы «Фауресия». Там из импортного сырья на самом современном оборудовании делают компоненты для «ситроенов».

3 НЕДЕЛИ НАЗАД

Нескольким российским журналистам дали возможность близко познакомиться с автомобилями и сравнить их с уже известными одноклассниками. Машины со 153-сильным наддувным мотором и шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения (первые российские «ситроены» будут именно такими) еще не товарные, но претензий к сборке почти не возникло. В целом «ситроены» оставили хорошее впечатление. Были и замечания, команда французских и российских специалистов охотно их выслушала. Кое-какие мелочи еще можно исправить. Мне не понравились форсунки омывателя ветрового стекла — струю дают какую-то хилую. На наших дорогах не стоит экономить жидкость. Хорошо бы включатели обогрева сидений снабдить сигнальными лампочками. Не помешает сетка в багажнике, чтобы крепить, скажем, бутыль с омывающей жидкостью, — говорят, можно будет приобрести отдельно. А крюки на полу уже есть.

Ну вот в нашу машину заливают бензин! Правда, на своих четырех она еще не стоит.

Ну вот в нашу машину заливают бензин! Правда, на своих четырех она еще не стоит.Ну вот в нашу машину заливают бензин! Правда, на своих четырех она еще не стоит.
Ну вот в нашу машину заливают бензин! Правда, на своих четырех она еще не стоит.

Понравился резвый, даже задорный мотор и шустрая в работе коробка передач. Рулевое управление не спортивно резкое, однако вполне приемлемое для семейного седана. Мне подвеска показалась жестковатой, но молодым коллегам как раз это пришлось по душе. Ну и конечно, трудно не оценить простор на заднем диване. Подушку хотелось бы подлиннее, но по запасу для коленей и головы «Ситроен-С4 Седан», бесспорно, один из лидеров класса.

Последние операции финишной прямой. Автомобиль обретает колеса, вскоре они впервые коснутся земли.

Последние операции финишной прямой. Автомобиль обретает колеса, вскоре они впервые коснутся земли.Последние операции финишной прямой. Автомобиль обретает колеса, вскоре они впервые коснутся земли.
Последние операции финишной прямой. Автомобиль обретает колеса, вскоре они впервые коснутся земли.

НА ОТМЕТКЕ «НОЛЬ»

С тех пор как во Франции приступили к работе над проектом В73, прошло три с небольшим года. Официальный пуск производства состоялся. Теперь у компании новые заботы: рекламировать, продавать (завод способен делать до 30 000 седанов в год), обслуживать. А нам предстоит долгая и интересная жизнь с одной из первых товарных машин. Для начала она примет участие в тесте «60 часов „За рулем“. В этом году стартуем уже в июне.

Первый раз заработал стартер, загорелись фары, откатчик дал звуковой сигнал. На контроль углов установки колес, токсичности и герметичности кузова автомобиль поехал своим ходом. Вот и кончились первые два километра конвейера — началась настоящая жизнь нашего «Ситроена».

Первый раз заработал стартер, загорелись фары, откатчик дал звуковой сигнал. На контроль углов установки колес, токсичности и герметичности кузова автомобиль поехал своим ходом. Вот и кончились первые два километра конвейера — началась настоящая жизнь нашего «Ситроена». Первый раз заработал стартер, загорелись фары, откатчик дал звуковой сигнал. На контроль углов установки колес, токсичности и герметичности кузова автомобиль поехал своим ходом. Вот и кончились первые два километра конвейера — началась настоящая жизнь нашего «Ситроена».
Первый раз заработал стартер, загорелись фары, откатчик дал звуковой сигнал. На контроль углов установки колес, токсичности и герметичности кузова автомобиль поехал своим ходом. Вот и кончились первые два километра конвейера — началась настоящая жизнь нашего «Ситроена».

СДЕЛАНО ДЛЯ РОССИИ

Особенности российского «Ситроена-С4 Седан»: объем бачка омывателя ветрового стекла 6,4 л, увеличенные воздуховоды к задним сиденьям, обогрев ветрового стекла (опция), стальная защита картера, дорожный просвет 167 мм.

1 no copyright

1 no copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0

Отзывы о Citroen C4 (6)

Citroen 2011 / срок владения более 5 лет

Комментарий:

Противно читать статью....Владелец статьи либо в глазах ее не видел и уж тем более не ездил либо она заказная...Езжу 8 лет..пробег 195000. ни ОДНОЙ!! (тьфу тьфу) поломки за все время эксплуатации, естественно кроме замены расходников. Да, менял цепь и то меня с толку сбили официалы, а менялась он...

Написать отзыв

Загрузка...