WSR: характерный Спа

Четвертый этап World Series by Renault прошел 1-2 июня в Спа-Франкоршам (Бельгия). Как всегда бывает в Арденских лесах, погода была переменчивой и как-то по-особенному холодной. Но не только поэтому гонки изобиловали сходами пилотов – борьба за позиции выдалась крайне насыщенной.

Накануне в жарком Монако состоялась лишь одна гонка Formula Renault 3.5 Series, второй этап Еврокубка Renault проводился в Бельгии. В гонке на улицах княжества победил Нико Мюллер (International Draco Racing), а лидирующий в личном зачете Кевин Магнуссен (DAMS) стал лишь четвертым. От российской стороны в первую десятку попала всего одна машина: Михаил Алешин финишировал восьмым и набрал 4 очка.

Поэтому в Спа датчанин Магнуссен был намерен вернуться на подиум. В первой квалификации он показал лучшее время и затем победил в первой гонке. Следом за ним финишировали Феликс да Кошта (Arden Caterham) и Найджел Мелкер (Tech 1 Racing). Причем для голландца Мелкера это стал первый подиум в Formula Renault 3.5 Series.

Кевин Магнуссен

Очки в первой гонке набрали и россияне: Николай Марценко (Pons Racing) – 8 очков за шестое место, Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) – 4 очка за восьмую позицию. Ни Михаилу Алешину (Tech 1 Racing), ни Сергею Сироткину (ISR) не удалось пробиться на высокие места, финишировали они на четырнадцатом и восемнадцатом местах соответственно.

Пока что у наших пилотов не получаются ровные и результативные выступления. На фото: Егор Оруджев, Михаил Алешин, Даниил Мове.

Поул в квалификации перед второй гонкой снова достался Кевину Магнуссену, но датчанин упустил лидерство еще на самом старте второго заезда – моментально после того, как погасли стартовые огни, его прошел Нико Мюллер. Затем на подходе к повороту Радийон его обогнал еще и Стоффель Вандорн (Fortec Motorsport). А спустя еще несколько поворотов Вандорн оставил позади Мюллера и вышел на первую позицию. Но тут на трассе появился сейфети-кар – столкнулись четыре машины, среди которых оказался и Даниил Мове (сошел с дистанции).

Рестарт Вандорну отлично удался, и бельгиец смог удержать лидерство. Позади него в пелетоне гонщики начали борьбу за позиции. Так, Михаил Алешин попытался обогнать своего напарника Найджела Мелкера, но их машины столкнулись. Михаил выбыл из гонки, а Найджелу удалось остаться на трассе.

Под конец второй гонки на трассе снова разгорелись баталии. Кевин Магнуссен, идущий вторым, старался отбить атаки Уилла Стивенса (P1 by Strakka Racing), но все же не смог удержаться и пропустил британца вперед. Другое сражение шло за шестое и седьмое места. Сначала Найджел Мелкер прошел Карлоса Сайнса (Zeta Corse) и стал шестым, а затем прессинговать испанца начали и другие пилоты: Джазман Джаафар (Carlin), Николай Марценко и Оливер Уэбб (Fortec Motorsports). За два круга до финиша Джаафар предпринял рискованную попытку атаки, и их с Сайнсом машины столкнулись: оба сошли с дистанции. Поэтому на финише седьмым стал Николай Марценко, а вот восьмым – Сергей Сироткин, который смог пройти Оливера Уэбба.

Победа на домашней трассе досталась бельгийцу Стоффелю Вандорну, на вторую ступеньку подиума поднялся Уилл Стивенс, на третью – Кевин Магнуссен.

Стоффель Вандорн

Положение в личном зачете после этапа в Бельгии:

1. Кевин Магнуссен (DAMS) – 115 очков

2. Стоффель Вандорн (Fortec Motorsport) – 86 очков

3. Антонио Феликс да Кошта (Arden Caterham) – 71 очко

4. Нико Мюллер (International Draco Racing) – 55 очков

5. Уилл Стивенс (P1 by Strakka Racing) – 54 очка

6. Найджел Мелкер (Tech 1 Racing) – 49 очков

7. Артур Пик (AV Formula) – 48 очков

8. Сергей Сироткин (ISR) – 34 очка

9. Марко Соренсен (Lotus) – 32 очка

10. Карлос Уэртас (Carlin) – 26 очков

11. Кристофер Занелла (ISR) – 25 очков

12. Джазман Джаафар (Carlin) – 23 очка

13. Норман Нато (DAMS) – 19 очков

14. Оливер Уэбб (Fortec Motorsports) – 16 очков

15. Николай Марценко (Pons Racing) – 14 очков

16. Андре Ниграу (International Draco Racing) – 10 очков

17. Карлос Сайнс (Zeta Corse) – 8 очков

18. Пьетро Фантен (Arden Caterham) – 6 очков

19. Михаил Алешин (Tech 1 Racing) – 5 очков

20. Михай Маринеску (Zeta Corse) – 5 очков

21. Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) – 4 очка

22. Матиас Лейн (P1 by Strakka Racing) – 2 очка

Еврокубок Formula Renault 2.0

В «двухлитровом» классе выступают два других россиянина – Егор Оруджев (Tech 1 Racing) и Константин Терещенко (Interwetten.com Racing). Первая квалификация, которая из-за большого числа участников проводится в два захода, стала для них похожей. Егор попал в группу А, Константин – в группу B. Оба они заняли 14-е места, а значит, на старте первой гонки должны были оказаться рядом. Поул-позиция в квалификации досталась Джейку Дэннису (Fortec Motorsports), победитель квалификационных заездов в группе А Оскар Туньо (Josef Kaufmann Racing) занял второе место на стартовой решетке.

Победителем первой гонки стал Оливер Роуланд (Manor MP Motorsport). Компанию на подиуме ему составили Пьер Гасли (Tech 1 Racing) и Оскар Туньо. Егор Оруджев финишировал 29-м, а Константин Терещенко – 32-м.

Оливер Роуланд

Во второй квалификации Терещенко (группа B) снова показал 14-й результат, отстав от лидера Луки Гиотто (Prema Powerteam) на две с небольшим секунды. Оруджев (группа А) смог показать четвертый результат, проиграв ближайшему сопернику Оскару Туньо всего 0,052 сек.

Победа в гонке досталась Луке Гиотто, вторым стал Пьер Гасли, а третьим – Бруно Бонифацио (Prema Powerteam). Егор Оруджев, к сожалению, сошел на шестом круге, а Николай Терещенко смог финишировать лишь 19-м.

По итогам двух состоявшихся этапов в Еврокубке Formula Renault 2.0 лидирует Пьер Гасли (53 очка). Егор Оруджев занимает восьмое место (24 очка).

Следующий этап World Series by Renault состоится 22-23 июня на подмосковной трассе Moscow Raceway. Билеты на все дни соревнований бесплатные - достаточно их распечатать на сайте серии или компании Renault. Зрители смогут не только посмотреть заезды, но и свободно посетить паддок и пообщаться с пилотами и командами.

Подпишитесь на «За рулем» в