Покупаем автомобиль: Kia Rio — журнал За рулем

Покупаем автомобиль: Kia Rio

Сейчас уже можно говорить с уверенностью: план по захвату рынка бюджетных машин корейцы осуществили чуть более, чем полностью. Всё, где не добирает бестселлер «Солярис», умело подхватывает его младший брат «Рио». И хотя в общей массе продаж «Киа» по-прежнему выступает вторым эшелоном, кое в чем у него стоит поучиться даже номинально более успешному «Хёндэ».

Раз-два — взяли!

Шутка ли, без малого двести тысяч экземпляров — именно такое количество «Рио» и «Солярисов» наши соотечественники раскупили в минувшем году. Прежние лидеры класса супермини — «Логан» со своим приспешником «Сандеро» — подобных успехов не достигали даже в лучшие годы своей жизни. Прочие же («Поло», «Авео» и иже с ними) отстают еще заметней.

И, конечно же, силами одного лишь «Хёндэ» такого успеха корейцам бы не достичь. Да, «Солярис» по-прежнему лидер — и в прошлом году, и по результатам первого квартала. Однако «Киа» с каждым месяцем подбирается к нему все ближе. А ведь изначально в корейском дуэте он играл роль этакого младшего офицера от инфантерии. После массированных рекламных ударов по рынку «Хёндэ» выгреб из него все сливки, а припозднившийся «Рио» собрал ложкой оставшееся лакомство.

Вынужденную задержку в «Киа» использовали с умом. Инженеры успели грамотно настроить подвеску, внести в базовую комплектацию ABS и снабдить обивкой крышку багажника. Наконец, «Рио» вышел наряднее, чем «Хёндэ» — как снаружи, так и внутри.

В отличие от «Соляриса», с момента своего дебюта «Киа» не прихорашивался ни разу. И прежние поклонники (автомобиль переиздается уже третьим поколением), и новые почитатели «Рио» интереса к нему не теряют даже в наметившийся общий спад продаж. Машины в разумных комплектациях придется подождать недельку-другую, а на складах задерживаются разве что наиболее дорогие версии. Впрочем, и они неплохо распродаются благодаря скидкам.

Сколько стоит?

Главные добродетели бюджетной машины — выгодное сочетание цены и количества автомобиля при наличии приличного дизайна. Всеми этими качествами «Рио» обладает с рождения. Правда, на первый взгляд его прайс не отличается демократичностью: за базовый «Комфорт» просят 489 000 рублей — дороже подавляющего большинства седанов в «малышовой» группе. Однако в эту сумму входят кондиционер, электропакет, ABS, пара подушек безопасности, металлик и бойкий 1,4-литровый мотор мощностью 107 л. с. 

По большому счету, «Комфорту» не хватает лишь магнитолы и обогрева сидений. Однако получить их можно только с более мощным двигателем 1,6 л, поскольку других комплектаций для 1,4-литровой модификации не предлагается вовсе. Но не спешите расстраиваться: «музыку» можно установить на стороне, а вопрос обогрева сидений решается покупкой электрического коврика на кресло. Чай, не баре! Вот тогда и базовый «Комфорт» наверняка будет радовать.

RIO 099

RIO 099
Простоватые по отделке и довольно аморфные на вид кресла на деле обеспечивают неплохую боковую поддержку

А ведь у «Рио» есть еще один козырь. В отличие от многих конкурентов, он позволяет сочетать базовую комплектацию с «автоматом». Правда, такой автомобиль обладает довольно флегматичным характером. Тем же, кто любит погорячее, имеет смысл переплатить за 1,6-литровую версию с АКП. При таком раскладе минимальной комплектацией выступает «Люкс», которая подразумевает весомую доплату в 60 тысяч — по меркам класса немало. Горькую пилюлю подсластит обогрев передних кресел и щеток стеклоочистителей, штатная аудиосистема, электропривод задних стеклоподъемников и приятная на ощупь тканевая обивка на дверях вместо банального пластика. Такая машина встанет уже в 550- 590 тысяч — в зависимости от коробки передач. И все же даже «люксовая» версия выглядит выгодным предложением.

А вот комплектации «Престиж» и «Премиум» вплотную подбираются к отметке в 600 000 руб. Зато оснащены такие машины здорово: климат-контроль, обогрев руля, доступ без ключа… Но главное, что только в этих версиях присутствуют оконные подушки и ESP. И все же выгодными богатые комплектации назвать трудно: большая часть средств, потраченных на опции, при последующей перепродаже теряется безвозвратно.

Наконец, кроме седана можно приобрести и куда более практичный хэтчбек, который на 10 000 рублей дороже.

RIO 106

RIO 106
По меркам супермини диван вполне просторен. Причем в хэтчбеке (на фото) больше всего места по высоте

Снаружи и внутри

Пожалуй, именно хэтчбек наилучшим образом подчеркивает молодцеватый стиль «Рио». Однако российские покупатели все же предпочитают седан — об этом свидетельствуют результаты продаж. И впрямь, чтобы платить дороже за автомобиль меньшего размера, нужно уметь увидеть в нем плюсы: хэтч не только гораздо удобнее при перевозке крупногабаритного груза, но и маневреннее.

Кроме того, в седане меньше места для пассажиров — беспристрастная рулетка отмерит в хэтчбеке от потолка до подушки дивана на 4 см больше. Так что ежели кто-то из ваших домочадцев вымахал свыше 180 см, сей факт следует обязательно взять на карандаш: оказавшись на «галерке», высокие граждане будут подпирать головой потолок.

Интерьер «Рио» вызывает исключительно позитивные эмоции: по убранству он, пожалуй, лучший в классе. В нем отчетливо чувствуются спортивные нотки — спасибо красной подсветке, развернутой к водителю передней панели и ухватистому рулю с приливами. Правда, легкого привкуса бедности избежать все же не удалось: в оптимальной версии «Комфорт» у задних пассажиров нет ни одного подстаканника, двери лишены каких-либо карманов, а в спинке дивана не хватает центрального подлокотника и третьего подголовника.

Впрочем, стоит ли требовать большего от недорогой машины демократичной марки?

RIO 503

RIO 503
Рычаг-домкратик в торце кресла позволяет менять высоту подушки в пределах пяти сантиметров

За рулем

Для того чтобы рабочее место не наводило на водителя тоску, нужно совсем немного. На всех версиях «Рио» кресло может похвастать довольно длинной подушкой, широкой спинкой и регулировкой по высоте — это дюже хорошо. Однако в «Киа» нашлись и такие детали, которые вызывают приятное удивление. И тут опять напрашивается сравнение с «Солярисом». Вот, скажем, блок управления кондиционером: если у «Хёндэ» это простенькие барашки и крутилки родом из девяностых, то у «Киа» вместо них аккуратные шайбы с подсветкой.

В оптимальный «Комфорт», правда, придется подобрать неоригинальную, но желательно подходящую по дизайну магнитолу. Такой опции «Киа», повторю, не предлагает. А жаль: фирменное головное устройство отлично украшает консоль. Естественно, что передняя панель версии машины с климат-контролем и кожаной нашлепкой над приборами смотрится еще благороднее.

RIO 596

RIO 596
Третьего подголовника дивана нет, к сожалению, ни на одной версии.

Опционный мультимедийный центр с сенсорным экраном — задумка хорошая. Но исполнение хромает. Процессор системы тормозит, экран сильно бликует, да и сенсорные кнопки могли бы быть крупнее. А ведь это удовольствие не из дешевых — 50 000 рублей! Меж тем на нашем рынке есть машины со схожими устройствами, которые работают гораздо лучше, а стоят дешевле.

Однако все это — сущие мелочи. Главное, что «Рио» отлично дистанцируется от интерьера «Соляриса». Хотя важные эргономические косяки «Киа» все же унаследовал от «Хёндэ». Благо, их совсем немного. В частности, это ниспадающая крыша, которая заметно ограничивает обзор назад в любом кузове и создает определенные трудности при маневрировании. В седане эффект усугубляется наличием длинного покатого хвоста, что заставляет задуматься о парктронике. Кроме того, рулевая колонка не регулируется по длине, а крышка бокса между передними креслами расположена слишком низко — локоть на нее не положишь.

Что еще? Перчаточный ящик мелковат и не подсвечивается изнутри. Полностью автоматизирован только водительский стеклоподъемник. Клавиша бортового компьютера расположена не на руле, а на передней панели. Впрочем, справедливости ради отмечу, что подобные грехи водятся за многими бюджетными машинами.

По дорогам…

У большинства супермини базовые двигатели не вызывают желание увлекаться активной ездой. «Рио» стал приятным исключением: после первых же метров подмечаешь, что 1,4-литровый мотор везет весьма шустро. Он уверенно тянет во всем диапазоне оборотов и даже позволяет ошибаться с выбором передач. Единственное, чего от него не стоит требовать, — бойцовского характера на низах. Двигатель приходится пришпоривать акселератором, зато после 3000 об/мин он выдает заметный подхват. Разве что после 120 км/ч мотор так или иначе скисает. И все же, повторюсь, динамика разгона базовой версии заметно выше ожиданий!

И только «автомат» служит для двигателя отличным успокоительным: отклики на нажатие педали газа становятся куда более заторможенными, а ускорение уже после 80 км/ч оставляет желать много лучшего. Каждый обгон на загородной трассе приходится тщательно просчитывать.

Зато с двигателем 1,6 литра «автомат» куда более уместен. Набирает скорость машина заметно шустрее: паспортные 11,2 с до сотни кажутся неуместной скромностью. Из мотора при этом совсем не нужно выжимать все соки — даже при умеренном педалировании «Рио» разгоняется вполне напористо. Здесь, правда, особенно заметен большой разрыв в передаточных отношениях между третьей и четвертой ступенями: как только «автомат» переходит на высшую передачу, разгон вязнет, как ложка в горшке меда. Благо, АКП несложно заставить трудиться не выше третьей передачи, подвинув селектор из режима D в позицию 3. 

Естественно, что самым резвым получился «Рио-1,6MT». За рулем такой машины можно не слишком тщательно выбирать длину прямых для обгона, а связь руля с колесами кажется более прозрачной. С точки же зрения расхода топлива машины с разными моторами оказались весьма схожи: 10- 11 литров с АКП, 7- 8 литров — «на руке». Можно еще больше умерить аппетит автомобиля — если заставить себя на свободном шоссе держать 90 км/ч, то можно добиться 6 л/100 км.

«Рио» относится к тем машинам, управляемость которых заметно меняется от параметров колес — сей факт я отметил еще во время первого нашего знакомства. На самых, казалось бы, спортивных шинах 195/55 R16 «Киа» едет наименее стабильно — поперечные и продольные колебания кузова невольно вынуждают активно подруливать, заставляя снижать скорость. Однако в покрышках с более высоким профилем (185/65 R15) машина становится адекватнее в своих реакциях, появляется уверенность как при движении по прямой, так и в поворотах. И еще — шасси «корейца» не помешала бы большая энергоемкость: по этому параметру он проигрывает не только «Логану», но и новобранцам «Кобальту», «Алмере» и парочке «французов» концерна PSA.

Зато «Киа» можно признать вполне тихим: не досаждают ни акустические шумы, ни звук мотора. Разве что ради лучшей звукоизоляции порогов и арок не помешает разориться на дополнительный слой антигравия.

В общем, если умерить драйверский максимализм, то «Рио» оказывается вполне послушным автомобилем с хорошими тормозами и довольно высоким уровнем комфорта.

Untitled 8

Untitled 8

…и без них

Безусловно, носиться на машине, не замечая кочек, не стоит. Как уже было сказано выше, энергоемкость — не самая сильная сторона корейского шасси. Если «зевнуть» лежачего полицейского, то подвеска откликнется пробоем. Разнокалиберные выбоины также способны больно ударить по кузову — расползшийся по весне асфальт делает эту проблему особенно заметной.

Впрочем, «Рио» можно похвалить за приличный дорожный просвет (16 см), высокие бамперы и практически плоское днище. Парковка на стандартном бордюре для машины проходит абсолютно безболезненно.

Untitled 4

Untitled 4

Грузим чемоданы

Если практичность багажника для вас в приоритете, то однозначно следует выбирать хэтчбек: в большинстве ситуаций он удобней и вместительней благодаря более широкому проему и съемной полке. При сложенной спинке дивана в пятидверке можно запросто перевезти крупногабариты, сохранив на диване одно место. По меркам супермини трюм в 1345 л более себе внушителен. В седан, конечно, тоже можно засунуть кое-какие длинномеры. Только вход в чрево багажника здесь узковат (45 против 79 см). Разве что по длине багажник хэтчбека проигрывает седану 25 см, зато последний норовит прищемить поклажу массивными петлями крышки.

Untitled 3

Untitled 3

Безопасность

Наш «Рио» на прочность в Европе не испытывали. Однако Американский страховой институт дорожной безопасности провел краш-тесты «Соляриса» и присвоил ему высший балл. Тут следует сделать одну оговорку: «Хёндэ» был оснащен шестью подушками. У нас же, как говорилось выше, полный набор эйр-бэгов положен только самым богатым версиям. Правда, такие блага, как петли изофикс на диване и детские замки в задних дверях, есть на всех версиях «Рио».

Особо следует рассказать о работе системы динамической стабилизации, которую можно полностью отключить. Делать это, впрочем, не рекомендуется: «Киа» имеет ярко выраженную склонность к заносу, который развивается резче, чем ожидаешь. Нужно обладать серьезным водительским опытом и хорошо чувствовать автомобиль, чтобы позволить себе ездить в «свободном» режиме.

Сама же ESP оказалась очень толковой: она мгновенно ставит на место заднюю ось, приводя машину в чувство. Эта система пригодилась бы всем версиям — хоть бы и в рамках отдельного пакета. Но — увы! — положена она только топовым машинам ценой под 700 тысяч рублей.

Untitled 1

Untitled 1

Untitled 2

Untitled 2

Эксплуатация, сервис

На бумаге условия гарантии на «Рио» едва ли не лучшие среди супермини — пять лет или 150 000 км пробега. Однако в них есть существенные ограничения. Например, выхлопную систему и сцепление поменяют бесплатно только в течение первого года службы или при пробеге до 15 000 км; а захандрившие косточки стабилизаторов выходят из-под опеки гарантии после 30 000 км. Есть в списке ограничений и немало других деталей, в бесплатной замене которых дилер может отказать по причине естественного износа.

При этом стоимость планового обслуживания отнюдь не такая низкая, какой она была всего пару лет назад. За простейшие масляные TO с вас сдерут 6- 7 тысяч, а снятие/установка стальной защиты картера обойдется в пять сотен.

Справедливости ради стоит отметить, что жадностью страдают отнюдь не все дилеры. А выбор, надо сказать, довольно большой: сеть «Киа» раскинулась почти на 80 городов России. Традиционно больше всего центров в Москве и области (38) и в Питере (13).

RIO 281

RIO 281

Мы решили:

«Рио» выглядит более стильно и благородно, чем «Солярис», а по сути являет собой столь же удобный, практичный и добротный автомобиль на каждый день. С мотором 1,4 л его можно признать одним из наиболее выгодных предложений на рынке, а при наличии 1,6-литрового двигателя он оказывается чуть ли не самым бойким среди демократичных супермини. Разве что молодым да горячим драйверам стоит помнить, что настройки шасси не способствуют быстрой езде, а ESP на подавляющем большинстве версий отсутствует.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров67880Количество комментариев1
Оцените материал
0:0

Отзывы о Kia Rio (8)

Kia 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Многовато 7 литров на трассе. Летом ездили в отпуск на круг 4200км реальный расход 5.5 литров. Чипованый двигатель 1.6.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: