WSR: «домашняя» гонка

22-23 июня подмосковный автодром Moscow Raceway во второй раз принимал у себя этап Международной серии Формула Renault. На домашней трассе россияне смогли показать высокие результаты, а борьба в чемпионате разгорелась с новой силой.

Формула Renault 3.5

Как уже стало привычно в этом сезоне, самыми быстрыми по ходу гоночного уикенда стали Кевин Магнуссен (DAMS), Антонио Феликс да Кошта (Arden Caterham) и Стоффель Вандорн (Fortec Motorsports). Фактически только между собой они разыграли квалификации и две гонки.

В обеих квалификациях поул-позицию занял Стоффель Вандорн. Его главному сопернику Кевину Магнуссену не повезло в первом квалификационном заезде – за блокировку других пилотов стюарды аннулировали два его лучших результата, и он переместился на 17-ю позицию на стартовой решетке первой гонки.

Для россиян наиболее успешной стала вторая квалификация. По ее итогам трое из них попали в первую десятку: Сергей Сироткин на 6-м месте, Михаил Алешин – на 9-м, Даниил Мове – на 10-м. Николай Марценко стартовал 21-м из-за штрафа: на его машине сгорел мотор, и перед второй гонкой пришлось поставить новый двигатель.

Первый заезд прошел под знаком полнейшего доминирования Вандорна. Бельгиец с каждым кругом все больше отрывался от ближайшего соперника, которым оказался да Кошта, и на финише их разделяло уже почти 7 секунд. Португалец в свою очередь опередил Найджела Мелкера (Tech 1 Racing), который второй раз в сезоне поднялся на подиум.

Не обошлось и без столкновений. На двадцать первом круге дистанции Николай Марценко (Pons Racing) попытался обогнать бразильца Лукаса Форести (SMP Racing by Fortec), заняв траекторию внутри поворота. Но Форести не увидел этого маневра и повернул машину, будто бы слева никого не было. От этого переднее левое колесо болида бразильца задело болид россиянина, и автомобиль Лукаса взмыл в воздух. Перевернувшись кверху днищем, машина вылетала в гравий, где и замерла, проехав несколько метров. На помощь Форести поспешили не только маршалы, но и сам Николай. К счастью, обошлось без серьезных последствий – Лукас только сильно ударил руку. Но разбитая машина не позволила ему продолжить выступления на следующий день.

Вторая гонка прошла в более спокойном режиме, однако и здесь борьбы на трассе хватало. За позиции в первой десятке шел напряженный спор, и тем приятнее российским болельщикам видеть, как Михаил Алешин успешно проходит соперников. Уже на первом круге ему удалось отыграть три позиции, а после раннего пит-стопа очень быстро вернуть потерянные за это время позиции и даже подняться на пятую строчку. До самого финиша Михаил уверенно удерживал ее, и этот финиш на Moscow Raceway стал для москвича самым успешным в сезоне к настоящему моменту.

В отличие от Алешина, другой москвич Даниил Мове столкнулся с большими проблемами в гонке. Сначала он допустил фальстарт, и штраф в виде проезда по пит-лейн отобрал у него приличное время и количество позиций. Поэтому Даниилу пришлось заново пробираться через пелетон, чтобы оказаться хотя бы на грани очковой зоны. На финише он был девятым, что на одну позицию лучше его стартового номера.

Сергей Сироткин, стартовавший шестым, наоборот, не смог удержаться в десятке и откатился на одиннадцатую позицию. Николай Марценко, вынужденный из-за замены мотора стартовать из хвоста пелетона, на протяжении всей гонки боролся не только с соперниками, но и собственным автомобилем, на котором сильно износились задние покрышки. Тем более 14-е место против стартового 21-ого говорит о растущем мастерстве Николая.

Победителем гонки снова стал Стоффель Вандорн. Второй раз за уикенд он набрал максимальное количество очков и вышел в лидеры чемпионата. От Кевина Магнуссена, который в этой гонке финишировал вторым, его теперь отделяет 3 очка, правда, теперь в его пользу: 136 очков против 133 у Магнуссена. Фактически борьба в чемпионате начинается снова.

Eurocup Formula Renault 2.0

В «двухлитровом» Еврокубке выступало сразу четверо россиян: Егор Оруджев (Tech 1 Racing), Константин Терещенко (INTERWETTEN.COM Racing), Денис Корнеев (Jenzer Motorsport), Роман Мавланов (RC Formula). Егор, Константин и Денис в квалификационных заездах соревновались в группе В, где лучшее время из всех троих показал Оруджев – он поднялся на седьмую позицию в общей классификации.

Поул-позиция в результатах объединенной первой квалификации досталась Пьеру Гасли (Tech 1 Racing): его время (1:31.872) почти на 0,2 секунды превысило достижение Оливера Роуланда (Manor MP Motorsport). Во второй квалификации лучшим стал Эстебан Окон (ART Junior Team). Он, наоборот, на 0,1 секунды оказался быстрее Пьера Гасли.

Первая гонка, проходившая в субботу, началась с целой серии пенальти: за фальстарт проездом по пит-лейн были наказаны Игнацио Д’Агосто (KTR), Орелин Панис (RC Formula) и Роман Мавланов. Однако Мавланов проигнорировал решение судей, за что его результат был исключен из итогового протокола гонки.

Заезды прошли практически без особых столкновений, хотя «потолкаться» пилотам пришлось. За место на грани очковой зоны на протяжении нескольких кругов боролись Ник де Врис (Koiranen GP) и Джейк Деннис (Fortec Motorsport). Причем обоим удалось подняться до десятого места, отвоевав у соперников по несколько позиций. Победителем в этом споре стал голландец, Деннису пришлось довольствоваться 11-м местом. В другой дуэли проигравшему повезло меньше – Гильермо Сильва (Koiranen GP) вылетел в гравийную ловушку и на этом завершил гонку, а его противник Ю Кунамару (KTR) финишировал 32-м. Россияне же, проявлявшие характер на протяжении всей дистанции, так и не смогли прорваться в очковую зону: Егор Оруджев стал 22-м, Константин Терещенко – 27-м, Денис Корнеев – 31-м. Победителем заезда стал Пьер Гасли.

Расстановка сил во второй гонке изменилась. Победу у французского пилота отобрал Оливер Роуланд (Manor на MP Motorsport), поднявшийся по ходу гонки с третьего на первое место. Гасли на этот раз не повезло – практически в самом начале заезда началась толкотня в поворотах, и француз получил удар в бок. Его машина развернулась и зарылась в гравий. Продолжить гонку он уже не смог. Происшествием мгновенно воспользовался Роуланд и вырвался на первую позицию. До самого финиша он не уступил ее никому. Ему даже не помешало появление на трассе машины безопасности, которая собрала пелетон после целой вереницы столкновений. Благодаря этому по сумме набранных очков Оливер вышел в лидеры чемпионата. Вторым на подиуме во второй гонке стал Эстебан Окон, третьим – Игнацио Д’Агусто (KTR). Лучшее время среди россиян показал Егор Оруджев, занявший на финише пятое место.

Следующий этап Мировой серии Renault пройдет 20-21 июля в Австрии на Red Bull Ring.

Тройка лучших:

Подпишитесь на «За рулем» в