Audi A3: шекспировские страсти

Извечный вопрос, стоит ли переплачивать за брендовые вещи, подстерегает потребителя на каждом шагу – в бутике с одеждой, в магазине сотовой связи, автосалоне… Как поступить: взять «Фольксваген» или подкопить на «Ауди»? Быть или не быть? И как быть? Вот в чем вопрос!

А3 есмь

Мы встретились на парковке, был теплый летний день. Я в белом, она тоже в белом. Стало быть, гармония. «Трешка» понравилась мне сразу – она притягивает взгляд. Но «Ауди» пленяет не красотой, а строгостью. Ее даже можно назвать грозной – в хорошем смысле этого слова. И в самом деле, чего еще ждать от машины из Германии? Только железный орднунг: четкость, конкретика, прямолинейность. Никаких фривольностей форм или легкомысленных узоров – «Ауди» расчерчена прямыми линиями от носа до кормы. В А3 нет ни грамма женственности! И как только «трешке» удается очаровывать прекрасный пол? Парадоксально, но факт: восемь из десяти покупателей машины – представительницы лучшей половины человечества!

А ведь женщины должны «трешке» еще и завидовать: она сбросила лишний вес, но при этом увеличилась в нужных местах! Все это – заслуга не новой диеты, а новой платформы MQB, которая ныне активно распространяется по филиалам концерна «Фольксваген».

Пожалуй, в вопросах оценки внешности машины я готов встать на женскую сторону: «Ауди» мне нравится больше «Гольфа».

Но трогать его не моги

Втиснуть двухметроворостого себя в небольшой хэтчбек? Легко. Я удобно располагаюсь за рулем, даже не до конца отодвинув назад водительское кресло – благо педали утоплены достаточно глубоко. Эвона как – еще и над макушкой остается сантиметров десять. Неплохо! Обзорность вперед отличная, а вот назад – никакая: боковые зеркала мелковаты, да и через внутреннее мало что видно. Ладно, придется быть более собранным при перестроениях.

От интерьера «Ауди» я не ждал откровений, и мои ожидания оправдались. Салон «трешки» обставлен с немецкой основательностью. Материалы отменные, эргономика безупречная. Здесь все четко и строго, на своих местах – но скуку такая обстановка не навевает. Серебристая металлическая полоска визуально делит переднюю панель ровно пополам. Нижняя часть – тактильная: здесь сосредоточено управление светом, климатом, мультимедиа-интерфейсом и прочими системами. Верхняя же часть – визуальная: здесь обитают шкалы приборов и экран бортовой системы. И только круглые сопла вентиляции служат признаком того, что маркетологи позволили дизайнерам секундную вольность.

Выезжающий из недр передней панели монитор выглядит эффектно, а навигация по меню осуществляется при помощи контроллера, расположенного на центральном тоннеле. Удобно? Вполне. Но я, признаться, все же предпочел бы сенсорный дисплей: ежедневное общение со смартфоном и планшетом приучило меня обращаться с интерфейсом непосредственно прикосновениями к экрану.

Лейся, песня!

Вообще для А3 немцы приготовили несколько силовых агрегатов, но в Россию поставляются машины исключительно с бензиновыми турбо-«четверками» 1,4TSI (122 л. с.) и 1,8TSI (180 л. с.). И если 5-дверный «Спортбек» можно выбрать с базовым двигателем и «на руке», то трехдверка оснащается только 180-сильным двигателем с обязательным бонусом в виде 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями «S-троник».

Зато «Спортбек» лишен возможности получить полноприводную трансмиссию – в то время как «короткий» А3 существует и в версии «Кваттро». В общем, никакого равноправия!

Ну да ладно, на дворе бушует лето, а потому для начала посмотрим, какова в деле более простая модификация с приводом на переднюю ось.

Нажимаю на прохладную алюминиевую кнопку, пристроившуюся на центральном тоннеле, – и мотор отзывается негромким возгласом, а стрелка тахометра выходит из нуля, всячески обозначая свое желание двигаться дальше. Это – пожалуйста! Коктейль из турболошадей и «робота» с двумя сцеплениями оказывает на машину тонизирующее действие: «трешка» живо переходит на галоп, хотя и рысью как-нибудь готова плестись, ежели того возжелает наездник. Все зависит от того, какой режим ей назначить. Скажем, коробку можно обратить в «спорт», а настройки рулевого управления и педали газа заострить выбором функции «динамик». А можно вообще ничего не трогать, оставив системы в режиме «авто» – тоже будет хорошо: шасси настроено отменно, а дуэт коробки и двигателя бесподобен. Не езда – песня!

Даже на 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной А3 ступает по неровностям без намека на драму. Да и акустический комфорт достойный: шумоизоляция замечательно оберегает слух от посторонних шумов, но в то же время позволяет солировать мотору. Да и расход топлива меня удивил: девять с половиной литров на сотню в городе – это весьма скромные цифры для машины со 180-сильным турбомотором. При этом не скажу, что я как-то уж особенно старался сдерживать свои драйверские амбиции, пытаясь выкроить драгоценные литры. Правда, экономить за меня пыталась система «старт-стоп», которая исправно глушила двигатель на каждом светофоре и запускала его с полусекундной задержкой, как только я отпускал педаль тормоза. Я, конечно, не супротив бережливости, но не такой ценой. Раздражает неимоверно! Эх, жаль, что нельзя выключить этого «стартстоппера» раз и навсегда…

Акробатика для чайников

Водителю в «Ауди» хорошо. А какие чувства испытывают пассажиры машины? Я попытался примерить на себя роль собственного же попутчика и усесться «за собой» на диване. Может, людям среднего роста эта затея удастся без проблем, но я-то мужчина крупный – во мне за долгие годы накопилось почти два метра роста и вес хорошо за центнер. Посему легко и непринужденно поместить себя на второй ряд у меня не вышло. Однако после легкой сопутствующей гимнастики я все же смог принять сидячее положение, прикрыв себя спереди спинкой кресла, отрегулированного под собственные габариты. Не без труда, но все же. И хотя и здесь я не смог почувствовать потолок головой, ноги таки уперлись в кресло. Справедливости ради скажу, что квартет персон среднего роста в «Ауди» разместится с должным комфортом. А вот пятый на диване будет лишним – на это указывает и высокий тоннель, проходящий по центру пола, и выпирающий плафон освещения в потолке. В общем, по удобству путешествий в большой компании пятидверка куда предпочтительней.

Багажник у А3 не слишком большой: его объем ограничивается 365 литрами. Тем не менее один крупный чемодан сюда войдет легко. А если возникнет потребность перевезти что-то совсем уж негабаритное, достаточно сложить спинку дивана (всю или частично) и демонтировать багажную полку – получается грузовое отделение на кубометр с лишним. Холодильник, конечно, вы сюда не уговорите запрыгнуть, но небольшая стиральная машина или велосипед влезут без проблем.

Придется раскошелиться

Что в остатке? Немцы сделали то, что от них и требовалось: истинный «Ауди» малого формата. Собственно, получилась очередная «матрешка» с умной и серьезной физиономией, которую спереди не отличить от старших сестер. Она выглядит как взрослая, ездит как взрослая и, естественно, стоит как взрослая уроженка Ингольштадта. Да, для покупателя, озабоченного цифрами и литрами, она менее выгодна по сравнению с другими машинами, созданными на той же платформе: «Гольф» дешевле, «Леон» эмоциональнее, «Октавия» вместительнее. А преимущества маленькой «Ауди», по большому счету, исключительно субъективны – если не сказать эфемерны.

Но, с другой стороны, понты ведь дороже денег, не так ли?

A3 57

A3  57

Турбо правит бал

Из семи моторов, приготовленных немцами для А3, в России доступны только два. Базовая версия – это 5-дверный «Спортбек», оснащенный 122-сильным турбомотором 1,4TSI и МКП за 869 тысяч рублей. Такая же машина, но с коробкой «S-троник» на 71 тысячу дороже. Более мощный двигатель 1,8TSI в совокупности с «роботом» поднимает планку до 1 080 000 рублей, а трехдверка выходит еще на 9500 руб. дороже. За полный привод придется накинуть 84 тысячи сверху.

Но это лишь видимая часть айсберга. Ингольштадтский дьявол, как известно, кроется в опциях. При неаккуратном обращении с прайс-листом цену базовой модели легко увеличить практически в два раза!

Кстати сказать, в скором времени у дилеров появится седан А3, а в ближайшем будущем можно ожидать и спортивную версию S3 с 300-сильным мотором.

Подпишитесь на «За рулем» в