Спорный момент: небо в алмазах

Проблема холодного пуска у части «мазд СХ-5» всполыхнула автомобильные сообщества. Неужели владельцам придется уповать на силы небесные?

На очень смелый шаг решилась «Мазда», выбрав Россию одним из первых рынков, на который попала модель СХ-5. Российские реалии – довольно жесткая проверка для инновационных технологий «Скай-эктив» (бензиновые моторы с необычно высокой степенью сжатия). И проблема не заставила себя долго ждать. Уже в марте 2012 года (продажи стартовали 1 февраля) на форумах владельцев появились первые сообщения о проблемах при пуске двигателя.

ТУЧИ НАД ГОРОДОМ

Весной 2012 года эти случаи были единичными и после наступления теплой погоды совсем исчезли. Настоящий всплеск обращений к дилерам начался в конце ноября. Увы, те могли только зафиксировать факт жалобы. Отловить плавающий дефект на своем оборудовании местные диагносты не смогли. В начале декабря к делу подключилось представительство «Мазды» в России (ММР), дав указание собрать информацию о неисправности.

Но, как известно, дилер дилеру рознь. Одни добросовестно опрашивали владельцев, попутно информируя их о принимаемых мерах, другие шли легкой дорожкой, заявляя, что о проблеме никогда не слышали. Единство противоположностей явила и ММР: решение там искали, отправляя пострадавших... к дилерам, уже давно капитулировавшим перед напастью. Недовольные автовладельцы, сбившись в интернет-стаи, погнали волну, накрывшую изрядную долю европейской части России.

НЕБЕСНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ

Тем временем коварный дефект все-таки отловили. Титанических усилий не потребовалось – на автомобиль одного из «счастливчиков» установили кучу датчиков и отправили на мороз. Эта аппаратура и зафиксировала дабл-старт! Словно поняв, что скрываться более не имеет смысла, нахальная неисправность вылезла потом и в присутствии сотрудников представительства.

Показания приборов и свидетелей переправили в Японию, где во всем предсказуемо обвинили низкокачественный российский бензин. То есть их замечательная программа управления двигателем с нашим суррогатом не стыкуется. Соответственно и путей решения вырисовывалось два: повернуть отечественное топливно-нефтяное лобби лицом к ГОСТу или перепрошить электронный мозг.

Однако в открытый доступ подлинная информация не попала, что породило новую кучу вопросов и измышлений. Тем более что некоторых автовладельцев по-прежнему посылали к дилерам.

ПЕРЕМЕННАЯ ОБЛАЧНОСТЬ

В период с января по март автовладельцы продолжали пребывать в неведении. Продажи модели между тем увеличивались – росло и количество проблемных машин. Интернет-активность возмущенных владельцев создала иллюзию массовости проблемы. Однако реальных фактов набралось не так много: один из столичных продавцов собрал пять жалоб, другие и того меньше. К этому моменту в распоряжении дилеров уже появились более свежие прошивки, кстати пришлась и отзывная кампания по замене АКБ.

Напрямую всё это с пресловутыми «даблами» производитель не связывал, но на некоторых машинах после замены аккумулятора и перепрошивки модуля управления двигателем дефект исчез. Однако официально гарантированного решения так никто и не предложил. Вновь с приходом теплой погоды неисправность пропала сама собой, а владельцы остались с мыслью, что проблему решать не будут. Тогда за своих читателей вступился ЗР.

ПРОГНОЗЫ НА ЗАВТРА

В середине апреля на наш запрос из российского представительства «Мазды» пришел обескураживающий ответ. Мол, если у вас что-то не так, обращайтесь к дилеру – там помогут. Приехали! Но не успели мы заточить перья, как в начале мая прозвучала новая версия: дефект признан, компания провела множество тестов, указавших на плохое качество топлива. И хотя это «не является проблемой качества изготовления автомобилей», производитель намерен в текущем году изменить настройки программы.

Владельцы неисправных машин будут соответствующим образом проинформированы.

Услышать бы все это в самом начале! Сколько бумаги, нервов и времени можно было бы сэкономить. А сколько новеньких «мазд» могли бы обрести владельцев, переметнувшихся в итоге к другим маркам! А всего-то надо запомнить, что популярное российское выражение: «Ты меня уважаешь?» – не пустые слова.

ПРИПЛЫЛИ!

При холодном пуске двигателя иногда возникает явление, которое владельцы прозвали дабл-стартом. Двигатель заводится в штатном режиме, но через пару секунд глохнет. После повторного пуска неисправность исчезает. Иногда для стабильной работы двигателя требуется повторить процесс трижды, а у некоторых владельцев дело доходит и до семи раз! Дабл-старт – плавающая неисправность, которая вдобавок привязана к погодным условиям.

СТАРЫЕ ГРАБЛИ

Проблема «даблов» не нова. Самый яркий пример – «Форд-Фокус 2». Владельцы писали коллективные жалобы и письма в представительство. В результате «Форд» сделал новую прошивку для модуля управления двигателем, которая, однако, не решила проблему полностью. Части владельцев пришлось искать «правильные» заправки.

СВОИМИ СИЛАМИ

Владельцы накопили несколько приемов борьбы с «даблами». Многим помогла смена АЗС: частота появления неисправности свелась к минимуму. Полезной оказалась периодическая езда с высокими оборотами для прокаливания свечей. Некоторые владельцы пользовались ступенчатым пуском, делая паузу между включением зажигания и активацией стартера. Но окончательно избавиться от проблемы эти ухищрения не помогают.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda CX-5 (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Mazda CX-5  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Недостатки:

Двигатели скайэктив - повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Комментарий:

Оцинковки нет, проходимость небольшая, полный привод только в максимуме.

-16