Формула 1: Бельгия снова покорилась Феттелю

Себастьян Феттель выиграл Гран При Бельгии – всего второй раз в своей карьере.

Как всегда переменчивая погода в холмистой местности Арденского леса внесла элемент интриги в начало гоночного уикенда. В дождливой квалификации поул завоевал Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 2:01.012 мин. Благодаря дождю и смелому выбору сликов в самом начале небольшую сенсацию сотворили гонщики Marussia: Жюль Бьянки и Макс Чилтон смогли пройти во второй сегмент квалификации, по итогам которого заняли 15-е и 16-е места соответственно. Впереди них, на 14-й строчке, оказался Гидо ван дер Гарде, тоже использовавший мягкий комплект шин, - еще одно высокое достижение Caterham.

Льюис Хэмилтон предположил, что без дождя не смог бы завоевать поул-позицию: «Red Bull выглядели очень быстрыми, то же можно сказать и о Ferrari, которые были весьма быстры посуху. И я не уверен, что у нас хватило бы темпа догнать их». Второе и третье места в квалификации достались Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу.

После завершения летних каникул в Формуле 1 в паддоке царило оживление. Команда Williams представила Пэта Симондса как главу технического отделения. О переходе известного специалиста из Marussia в Williams сообщалось еще более месяца назад, однако официально к работе в новой команде англичанин приступил только сейчас.

Пэт Симондс признался, что всегда хотел работать в Williams, и его путь в команду затянулся на несколько десятков лет. Но сейчас он готов приступить к работе надо новой машиной: «FW36 уже находится в разработке, и я постараюсь повлиять на этот процесс. Я буду больше контролировать весь процесс в целом, нежели вдаваться в детали».

Перед Гран При Бельгии появились также сообщения о подписании контракта между Sauber и российским пилотом Сергеем Сироткиным. Руководитель команды Мониша Кальтенборн в отдельных интервью подтвердила, что швейцарская «конюшня» определилась с выбором одного из гонщиков, и Сироткин будет выступать за нее в 2014 году. Однако официального заявления Sauber пока не сделала.

Не обошелся Гран При и без неожиданных происшествий. Группа активистов Greenpeace развернула плакаты, призывающие запретить разработку арктического шельфа для добычи нефти. Защитники природы регулярно проводят акции, стараясь обратить внимание правительств и мировых компаний к проблеме сохранения хрупкой экологии Арктики, и теперь решили избрать своей площадкой Формулу 1. Плакат с призывом остановить бурение шельфа активисты развернули над главной трибуной за пару часов до старта гонки. Зрители, журналисты и персонал команд с интересом наблюдали за действиями «гринписовцев», а полиция придумывала варианты, как снять нарушителей с крыши. На начало заездов инцидент не повлиял – старт был дан вовремя.

Акцию придумала сама Greenpeace. Исполнительный директор организации Куми Найду: «В детстве я был фанатом гонок Гран При, но сейчас я не фанат того, что делает Shell в Арктике… Все пилоты и болельщики Ф1 знают, насколько опасно разлитое масло на трассе. А нефть, разлитая в Арктике, приведет к катастрофе».

Воскресенье, в отличие от субботы, выдалось без дождя, и старт гонки обошелся без происшествий. Лидирующую позицию поначалу сохранил Льюис Хэмилтон, однако уже к середине дистанции его весьма легко обогнал Себастьян Феттель (Red Bull Racing). А на 11-м круге впереди англичанина оказался и Фернандо Алонсо (Ferrari), стартовавший 9-м. Как и говорил накануне Хэмилтон, Mercedes не хватало темпа по сухой трассе. Однако Льюису удалось сохранить третье место и подняться на нижнюю ступеньку подиума.

Нико Росберг (Mercedes) финишировал четвертым, сразу за своим напарником по команде.
Льюис Хэмилтон после финиша признался, что «выжал» из машины максимум, но угнаться за Ferrari и Red Bull было невозможно: «Мы проделали большую работу, но Спа и Монца – особенные трассы, с низкой аэродинамикой. Надеюсь, в Сингапуре мы будем более конкурентоспособны».

Оба болида Marussia сразу после старта откатились в хвост пелетона – их моментально прошли машины Williams, Toro Rosso и Sauber Эстебана Гутьерреса. Гидо ван дер Гарде, напротив, удалось удержаться в середине второй десятки – он финишировал 16-м. Голландец даже опередил Пастора Мальдонадо (Williams), который и в этот раз попал в аварию.

В конце 27-м круга за позиции на грани первой десятки боролись между собой сразу четыре пилота: Эстебан Гутьеррес, Адриан Сутиль (Force India), Пол ди Реста (Force India) и Пастор Мальдонадо. Вчетвером они подлетели к последнему повороту, но места в нем хватило не всем. Очевидно, увлекшись борьбой, Пастор Мальдонадо пропустил въезд на пит-лейн, куда на пит-стоп зазывала его команда, и попытался повернуть болид поперек поворота, чтобы все же попасть в боксы. Этим маневром он сначала задел машину Сутиля, а затем и вовсе врезался в заднюю часть Force India Пола ди Ресты. От удара от болида шотландца отлетело заднее крыло, оторвалось левое колесо, а подвеска была полностью разбита – Гран При Бельгии для ди Ресты на этом закончился. Пастор Мальдонадо же заехал в боксы, где ему сменили носовой обтекатель, и продолжил гонку, финишировав на 17-м месте. За столкновение с Полом ди Рестой венесуэлец получил 10-секундный штраф стоп-энд-гоу.

Пастор Мальдонадо признался, что просто не видел машину ди Ресты, когда поворачивал на пит-лейн.

По техническим причинам также сошел Шарль Пик (Caterham) – команда обнаружила утечку масла и на 16-м круге зазвала француза в боксы. Другим неудачником ГП Бельгии стал Кими Райкконен (Lotus). Финн стартовал не самым удачным образом, откатившись на две позиции назад, поэтому старался отыграться и шел в высоком темпе. Передние тормоза не выдержали этого и начали перегреваться, о чем команда и сообщила финну, предложив заехать на пит-стоп. Однако Райкконен не расслышал призыва и о возникших проблемах узнал на собственном опыте: на 26-м круге при попытке обгона Фелипе Массы он не смог затормозить и вылетел за пределы трассы. После этого финну пришлось свернуть в боксы и сойти с дистанции. Это происшествие не только прервало ряд из его 27 финишей без сходов, но и стоило Райкконену двух позиций в личном зачете. Теперь он занимает четвертую строчку (134 очка), уступая Льюису Хэмилтону (139 очков), Фернандо Алонсо (151 очков) и Себастьяну Феттелю (197 очков).

Роману Грожану, напарнику Райкконена, пришлось сражаться с неуступчивым Серхио Пересом, который, защищая свою позицию, почти "выдавил" француза за пределы трассы. За это мексиканец получил штраф в виде проезда по пит-лейн. В гонке Роман Грожан финишировал 8-м и набрал 4 очка.

Лидер чемпионата Себастьян Феттель, хоть и проиграл немного в квалификации, безошибочно провел атаку Льюиса Хэмилтона еще на первом круге и возглавил гонку. До самого финиша немец стабильно наращивал отрыв от соперников и в финале заезда на 16,8 с опережал идущего вторым Фернандо Алонсо. Себастьян Феттель выиграл Гран При Бельгии второй раз в своей карьере, до этого историческая трасса покорилась ему лишь однажды в 2011 году.

На награждении снова появились активисты Greenpeace. Теперь они спускались с крыши пит-билдинга и попытались развернуть еще один плакат.

Следующий Гран При пройдет в Италии 6-8 сентября.

Итоги ГП Бельгии:

Личный зачет, по итогам ГП Бельгии:

Кубок Конструкторов, по итогам ГП Бельгии:

Подпишитесь на «За рулем» в