Cadillac CTS вместо ATS: отцы и дети

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Кадиллак-ATS».

Самый младший представитель благородного американского семейства отнюдь не смотрится крохой – напротив, ATS выглядит крупнее многих однокашников из среднего класса. Благодаря нетривиальному дизайну, добротной отделке салона и четко обозначенной драйверской жилке этот «Кэдди» кажется достойным соперником немецким седанам.

Теплых слов заслуживает и оснащение. Даже в базовой версии есть электрические сиденья с кожаной обивкой, бесключевой доступ, камера заднего вида, продвинутая мультимедийная система и многое другое, за что конкуренты требуют доплату. Кроме того, ATS может оснащаться полноприводной трансмиссией, в которой за подключение колес передней оси отвечает электромагнитная муфта «Хальдекс».

Впрочем, недостатков у «американца» тоже хватает. Для ATS разработано три двигателя, однако у нас седан продается исключительно с 2-литровым турбомотором мощностью 276 сил. По сути это тот же самый двигатель, которым раньше оснащался СААБ-9-3, но с увеличенной степенью сжатия и увеличенным давлением наддува. С этим силовым агрегатом машина разгоняется вполне задорно, хотя дух, признаться, не захватывает. Да и особой экономичностью турбомотор не блещет. К тому же у ATS тесноват диван, а объем багажника составляет всего 290 л – и это при том, что у «Кадиллака» нет даже «докатки»!

Но главное – машина очень дорога: базовая цена в 1,7 млн. подразумевает механическую коробку передач. «Автомат» потребует доплаты в целых сто тысяч. Обогрев руля, система доступа без ключа, отличные спортивные кресла, биксеноновые фары и прочие атрибуты богатой жизни доводят прайс аж до 2 080 000 руб. Еще 110 000 руб. можно начислить за полный привод. В общем, цена кусается.

Особенно хорошо это становится заметным, если обратить внимание на другой «Кадиллак» – седан CTS. Этот автомобиль продается у нас уже четвертый год, но до сих пор отнюдь не выглядит устаревшим. Он заметно длиннее и выше младшего брата, у него длиннее база и просторней диван. Садиться в такую машину тоже удобнее – спасибо чуть более высокому дверному проему.

Значительное превосходство в мощности 322-сильного V6 сводит на нет лишний вес: CTS на три с лишним центнера тяжелее, чем ATS, и зачетную сотню на спидометре набирает дольше. Да и в поворотах он не столь юрок, хотя в целом его управляемость отнюдь не назовешь бесхарактерной. Зато CTS мягче проходит любые неровности.

А вот по цене он укладывает ATS на лопатки! Менее чем за два миллиона можно взять престижный седан среднего класса c полным приводом. Впрочем, не грех и сэкономить сто тысяч, выбрав более простую заднеприводную версию. Кроме того, у дилеров еще можно найти CTS позапрошлого года с дисконтом до 200 000 рублей.

Мы решили:

Каждый «Кадиллак» по-своему интересен. «Бывалый» CTS предлагает изрядное количество престижа за меньшие деньги, а задорный неофит ATS достоин внимания тех, для кого управляемость и модные электронные изыски значат больше, чем плавный ход, просторный диван и вместительный багажник.

Подпишитесь на «За рулем» в