Hover M4: городской кроссовер переходного периода

Очередной «Ховер» компании «Грейт Уолл» производства Китай в России с осени 2013 года. От 499 000 руб.
Great Wall Hover M4

Удивительное, хотя и вполне объяснимое свойство китайских автомобилей: в каждой новой модели мы пытаемся найти черты чего-то уже знакомого. «Ховер-М4» (на других рынках он называется «Хавал», о чем свидетельствует надпись на пороге) похож на какой-то иной примерно так же, как многие современные авто.

ДОГНАТЬ И ПОДОГНАТЬ

Желание «Грейт Уолл» догнать мировых лидеров вызывает уважение. Тем более результаты налицо – машина собрана достаточно аккуратно. Материалы отделки, правда, не лучшие. Но ведь базовая версия стоит всего-то 499 000 рублей. Правда, у нее нет кондиционера, борткомпьютера и даже магнитолы.

У меня же машина за 588 000 рублей: здесь цветной сенсорный дисплей, разъемы для современных носителей информации, кожаный руль. До максимальной комплектации за 596 тысяч не хватает лишь люка, подогрева сидений и автоматического климата.

В этой комплектации есть даже камера заднего вида.

И все же большой монитор и колесики регулировки вентиляции и отопления да и агрессивно-зеленые символы на панели приборов неуловимо напоминают музыкальные центры рубежа 1990-х. В общем, задачу «догнать» пока рано считать окончательно решенной.

Подогнать под себя водительское место непросто, оно явно рассчитано на низкорослых. Руль регулируется лишь по высоте, причем в очень небольших пределах. Как ни садись, левую ногу, снимая со сцепления (у него, кстати, очень нечеткая грань между рабочим ходом и свободным), приходится неудобно сгибать. Сиденья короткие, узкие и плоские (но сойдут для неспешной езды.) Ну а ждать простора на заднем диване или объемного багажника от автомобиля длиной менее 4 м просто несерьезно.

Розетки и разъемы AUX и USB.

ПО ХОДУ ДЕЛА

Включающийся в пробках вентилятор системы охлаждения каждый раз словно старается напомнить о своей нелегкой доле – обиженно и громко подвывает, а для пущей убедительности передает в салон заметную вибрацию.

Рослый пассажир на заднем диване долго путешествовать не захочет. Невысокому будет удобно.

Натужность свойственна не только ему. Вроде бы 99 «лошадей» (мотор хорошо знаком по другим «грейт уоллам») для небольшого автомобиля – достаточно, но ведут они себя словно пони. Причем недокормленные и плохо ухоженные. Двигатель крутится неохотно, а на попытку набрать более 3500 об/мин отзывается таким возмущенным ревом, что быстро отбивает вкус к подобным экспериментам. У пешеходного перехода перед довольно крутым подъемом я сбросил скорость километров до двадцати и воткнул вторую. Дудки! Взобрался только на первой, с натужным воем мотора и грустными мыслями о нагрузке на сцепление.

Багажник совсем небольшой. Но спинка дивана складывается.

В общем, в рваном московском ритме с бесчисленными ускорениями и замедлениями (последнее упражнение, кстати, дается «Ховеру» лучше – тормоза приличные) ездить непросто. Часто дергать не самый точный рычаг переключения передач надоедает. Хочется расслабиться и ехать неспешно, игнорируя презрительные взгляды и некорректные порой действия московских водителей.

Так что же, «Ховер М4» – недорогой автомобиль для неспешного дачника? Лишь отчасти. Дорожный просвет аж 220 мм, но полный привод не предусмотрен. По шоссе ехать резво не хочется. Ближе к 90 км/ч «четверка» начинает неприятно плавать, а корректировать ее невесомым и неинформативным рулем неудобно. (Закралась даже мысль о перекачанных шинах. Проверил – давление в норме.) А еще руль у новой машины стоит неровно. Может, дело в неверных углах установки передних колес?

А вот бардачок. Или ящичек?

Опять же при такой неоднозначной управляемости подвеска вовсе не мягкая, на мелких неровностях машина заметно вздрагивает.

Продвинулся ли «Грейт Уолл», создав «Ховер М4», вперед? Да, но очень ненамного. Эта машина осталась в шаговой доступности от предыдущих попыток китайцев. Скажете, цена божеская? Полмиллиона по нынешним временам – не такая уж маленькая сумма…

Дорожный просвет 220 мм, но полноприводной версии нет.

Great Wall Hover M4 – городской кроссовер переходного периода. От китайских автомобилей, к которым мы привыкли, – к тем, которые предстоит узнать.

+ Симпатичен снаружи. Неплохо собран салон.

- Явно не хватает динамики и доводки шасси.

ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА 588 000 рублей

«Лада-2113» вместе с «Ладой-Гранта», обе в самой простой комплектации.

«Ямаха Y2F-R6», 0,6 л, 123,7 л.с.

«Мерседес-Бенц Е 240» (W211), 2003 г., 2,6 л, 177 л.с.

Дом в Александрове, 100 км от Москвы, 40 м², участок 5,5 сотки.

Подпишитесь на «За рулем» в