Ампер-часы с японского моря

АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ

ЭКОНОМИКА

/ПОСЕЩЕНИЕ

АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ

ПОПАДУТ ЛИ КОРЕЙСКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ В РОССИЮ?

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

"Я ненавидел ваш журнал!" - вежливо улыбается господин Ли.

Пытаюсь осмыслить услышанное. Конечно, после девятичасового перелета Москва-Сеул может померещиться всякое, но перепутать значения слов с точностью до наоборот все же трудно. Что-то не так?

НА ЧТО ОБИДЕЛИСЬ КОРЕЙЦЫ?

Формальным поводом для командировки было приглашение компании Delkor Corporation ознакомиться с ее продукцией. Однако прозрачные намеки на последствия знаменитой аккумуляторной экспертизы (ЗР, 2000, №10), забраковавшей 15 батарей из 25, были вполне понятны... Действительно, никому не известный корейский аккумулятор Japan Star ("Японская Звезда") умудрился тогда заслужить высшую похвалу экспертов, обогнав куда более титулованных "грандов". Так что данная поездка весьма смахивала на своего рода благодарность фирмы за неожиданную рекламу - что тут объяснять... Но как тогда понять слова господина Ли?

ИНДОНЕЗИЙСКАЯ КОРЕЯНКА

А вот это - полная неожиданность. На столе появляется тот самый номер журнала - далеко забрался, родной! Господин Ли уверенно открывает нужную страницу и указывает пальцем на "досье" аккумулятора BOST, схлопотавшего оценку "Очень плохо". Оказывается, это тоже их аккумулятор!

Впрочем, господин Ли совсем не выглядит обиженным. Тогда, полтора года назад, ему действительно хотелось "рвать и метать" - кому понравится столь суровая оценка, выпущенная в свет полумиллионным тиражом? Однако восточная выдержка не подвела - решил разобраться. Выводы сделал жесткие и мужественные - партия аккумуляторов в 1700 штук была признана негодной!

Поясним: речь идет не о корейских батареях! Бывает же такое: именно указанная партия аккумуляторов BOST была изготовлена в порядке "пробы пера" в Индонезии с ее дешевой рабочей силой... Новый дизайн, новые партнеры - почему бы и нет? Увы, холодный душ в виде индонезийского брака запомнился надолго. Ведь потребитель ориентируется не на страну-изготовителя, а на торговую марку...

- От любви до ненависти - один шаг, - смеется господин Ли. - Я и не ожидал, что результаты, изложенные в статье, окажутся такими точными. Попади к вам в руки батареи корейского производства - результат был бы 2:0, а не 1:1. А теперь я просто обязан обеспечивать процент брака, равный нулю! Россияне не должны сомневаться в том, что мои батареи - всегда высшего качества!

КТО ПОЕДЕТ В РОССИЮ?

Ну про высшее качество мы слышали не раз - не первый завод посещаем. Отложим эту неблагодарную тему на потом и попробуем разобраться в хитросплетении названий и торговых марок.

Компания Delkor Corporation получила свое имя от двух слов - Delphi и Korea. Половина акций "Делкора" принадлежит американцам, вторую приобрел некий "новый кореец". Но... компания не поставляет батареи в Россию!

- Это чисто политическое решение, - поясняет генеральный менеджер "Делкора" г-н Хо. - Мы очень заинтересованы в вашем рынке сбыта, но компания Delphi, скажем так, не рекомендует нам ориентироваться на Россию. Другое дело восточные регионы - Новосибирск, Хабаровск...

Нет, уроки географии лучше не начинать - бесполезно. Вежливые корейцы во всем с нами согласны и прекрасно знают, что Новосибирск сегодня подчиняется Путину-сан, однако упорно ограничивают наши восточные рубежи Уральским хребтом. Аргумент простой: вы же, дескать, не участвуете в первенстве Азии по футболу? М-да, действительно, не участвуем... Впрочем, мы отвлеклись.

Итак, ни Москва, ни Питер корейских батарей не увидят - так зачем же мы сюда летели? Чтобы понять это, пора, наконец, назвать должность г-на Ли: он - президент и управляющий директор экспортной компании Yusimi Corporation. А одно из ключевых направлений деятельности компании - поставка батарей под собственными брэндами в Россию и страны СНГ.

Свой брэнд - это не только имя на этикетке, но и обязательное капиталовложение в производство - иначе разговоры о качестве останутся пустым звуком. Господин Ли поставляет сегодня в Россию три торговые марки - American, Medalist и, естественно, Japan Star: соответственно для автомобилей американского, европейского и японского производства. Все интересующие нас сегодня аккумуляторы изготавливаются на заводе "Делкора", расположенном в местечке Куми в 250 километрах южнее Сеула - туда и поедем.

БРАК ПО РАСЧЕТУ... НУЛЕВОЙ!

Надпись "Power up with Delkor" на фасаде завода можно перевести по-разному, например, "С "Делкором" - энергичнее!". Знакомимся с директором и сразу начинаем "грузить" его конкретными вопросами: что, например, такого умеют делать на его заводе, до чего остальной мир еще не додумался? Господин Пак отвечает практически сразу: обратите, мол, внимание на производство наших пластин. Во-первых, и поло жительные и отрицательные пластины для полностью необслуживаемых батарей делают здесь из сплава кальция, свинца и олова - в обычных гибридных батареях для положительных используется сурьма. Во-вторых, пластины здесь не литые, а кованые: толщина исходной заготовки составляет... 50мм - семь прокатных роликов сжимают такую заготовку в 50с лишним раз! В-третьих, у пластин разной полярности неодинаковый дизайн ячеек. В-четвертых, края каждой пластины обработаны специальным пластиком. Результат - полное отсутствие скрытых дефектов в структуре материала, высокая стойкость к коррозии, снижение саморазряда, уменьшение риска перезаряда, защита от перегрева... Кроме того, применены патентованные сепараторы, искрогасители, встроенный ареометр и т.п.

- Технология производства для непосвященных всегда остается за кадром, - замечает г-н Пак. - Что касается потребителя, то он отметит как минимум два преимущества батарей "Делкора" - их долгую жизнь и высокий отдаваемый ток. Впрочем, поговорите с корейскими таксистами, работающими круглый год по 16 часов в сутки, - чьи батареи используют они?

Рабочий день корейца - это, к слову, отдельная песня... Отпусков здесь не бывает по определению - разве что четыре дня в году, включая субботу и воскресенье, да еще три дня на свадьбу. Праздношатающихся пешеходов на улицах нет - тротуары пусты. Конечно, кореец-сан может уйти из своего офиса пораньше - часов эдак в шесть вечера, но это в том случае, если он считает, что ему нечем заняться. А так никто не считает.

Да, серьезно... А скажите, пожалуйста, г-н Пак, сколько времени может храниться ваша полностью необслуживаемая батарея на складе? И как часто к ней нужно подходить и "приводить в чувство"? Ответ звучит неожиданно - не менее года! И никаких подзарядок! Батарею, провалявшуюся на складе год, можно сразу ставить под капот - проблем не будет.

Честно говоря, это заявление отличается от мнения известных европейских производителей - их оптимизм в отношении собственной продукции куда скромнее. Однако г-н Пак уперся - не менее года! Если батарея не работает, значит, в ней нет электролита, а если это так, то виноват разгильдяй владелец! Единственный теоретически возможный дефект - это короткое замыкание пластин, но за последние несколько лет ни господин Пак, ни его вежливые коллеги такого, конечно же, не помнят. Если недоверчивые русские гости смогут предъявить им бракованную "делкоровскую" батарею, то все 393 сотрудника завода прибегут на нее смотреть. Потому что привычный для них уровень брака - нулевой, а придумать, особенно на Западе, могут все, что угодно.

ДОМОЙ!

Ну и что теперь? Обзванивать магазины в поисках батареи "Медалист"? Думается, специально суетиться не стоит, но попробовать при случае корейское "блюдо" нужно хотя бы ради любопытства.

Подпишитесь на «За рулем» в