"феррари-575м маранелло"

"ФЕРРАРИ-575М МАРАНЕЛЛО"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"ФЕРРАРИ-575М МАРАНЕЛЛО"

Суть нового спорткара зашифрована в названии: 5750 "кубиков" рабочего объема двигателя, а М - как водится, модернизированный.

Двенадцатицилиндровый 48-клапанный агрегат развивает 379 кВт/515 л. с. при 7250 об/мин и максимальный крутящий момент 589 Н.м при 5250 об/мин. Такую силищу непросто передать лишь через два задних колеса. Решение традиционно для "Феррари": мотор разместили спереди, а коробку передач - сзади в едином корпусе с самоблокирующимся дифференциалом. Это помогло обеспечить правильную развесовку. Управление удаленным от водителя узлом осуществляет электрогидравлическая система, а команды она получает от пары "лопастей" за рулевым колесом. Надо только включить режим "Спорт" или "Норма", и автоматика станет быстрее или плавнее откликаться на приказы водителя. Впрочем, нажав кнопку "Ауто" на центральном тоннеле, можно вообще переложить бремя управления коробкой передач на компьютер.

Последний заведует здесь не только шестеренками, но и работой подвески. Переключаясь с режима "Спорт" на "Комфорт", водитель (точнее, пилот) может выбирать между идеальной управляемостью и нечувствительностью к выбоинам.

Почти все технические изюминки нового "Феррари" уже обкатаны на "Мазерати-Камбиокорса" (ЗР, 2002, №2). Только у маранельского жеребца мотор помощнее да скорость побольше - 325 км/ч, а трехзначные цифры спидометр начинает отсчитывать уже через 4,25 с после старта. Эти параметры не особенно удивляют: ведь на каждую лошадиную силу приходится лишь 3,4 кг. Куда любопытнее данные по расходу топлива в... городском цикле: меньше 35 литров на "сотню" не истратите! Впрочем, этот аппарат не для пробок, а на шоссе "Маранелло" укладывается в 15 л/100 км, что вполне пристойно.

Остановить стремительный бег болида под силу лишь мощнейшим тормозам с АБС, датчики которой интегрированы в ступичные подшипники. Эта хитрость позволила сэкономить 1,8 кг неподрессоренной массы на каждом из колес, что для такого автомобиля существенно. Тем более, что широченные 19-дюймовые шины сами по себе весят немало, а ведь в каждой есть еще датчик давления воздуха с миниатюрным радиопередатчиком.

Вряд ли " Феррари Маранелло" когда-нибудь займет место в нашей рубрике "Выбираем с умом", но такие машины создаются не для рационально мыслящих индивидуумов.

FERRARI-575M Maranello,

представлен на IMS-2002 в Женеве.

КОРОТКО

Количество представительниц слабого пола, самостоятельно обслуживающих автомобили, выросло в США с 1994 года на 27% - несмотря на то, что техника стала сложнее, а сеть мелких мастерских - еще плотнее. Дамы не только меняют масло и следят за давлением в шинах, но не брезгуют ремонтом тормозной и выпускной систем.

"Даймлер-Крайслер", подавший иск на "Дженерал моторс" за копирование характерной формы решетки радиатора с семью вертикальными перегородками, проиграл первый тур тяжбы. Следующее слушание назначено на декабрь, поэтому "Джи-Эм" спешит выпустить серийный " Хаммер Н2", из-за которого и разгорелся скандал, уже в июле.

"Рено" полна решимости представить в 2004 году машину, адресованную небогатым автомобилистам стран Восточной Европы. Уже известно, что ее будут производить на румынском заводе "Дачия", а цена не превысит 5000 евро. Не отстает от "Рено" и его партнер "Ниссан", в планах которого покорение рынков Бразилии, Мексики, Таиланда, Китая, Индонезии, а также стран Южной Африки и Центральной Азии. Японская версия "всемирного автомобиля" дебютирует в 2006 году.

Список самых популярных у американских угонщиков автомобилей 2000 модельного года возглавила " Хонда Сивик", сообщила Национальная служба безопасности дорожного движения. Впрочем, патриотам не стоит расстраиваться: следующие четыре места поделили "американцы" "Додж-Интрепид", "Понтиак-Гранд АМ", " Додж Неон" и " Форд Фокус". Не обделены вниманием и вседорожники: в группу риска попали " Mitsubishi Montero Sport/">Мицубиси Монтеро Спорт" и БМВ Х5.

В качестве концепт-кара на мартовском автосалоне в Чикаго показали гибрид вседорожника и универсала "Форд-Кросс Трейнер", а собратьев уже подвергли суровому испытанию холодом в северных штатах. Оснащенный передним или полным приводом, V-образным шестицилиндровым мотором и вариатором, семиместный "Форд" поступит в продажу в начале 2004 года.

Подпишитесь на «За рулем» в