WRC: Себастьян Ожье снова выигрывает

Девятой в сезоне победой завершилось для Себастьяна Ожье ралли Великобритании. Вторым быстрейшим стал его напарник по команде Volkswagen Motorposrt Яри-Матти Латвала. Однако в итоговой таблице сезона вице-чемпионство ускользнуло от финна.

Победу в чемпионате Ожье обеспечил себе еще больше месяца назад, а вот вопрос «серебра» решался достаточно долго. На второе место претендовали Яри-Матти Латвала и Тьерри Невилль. Однако преследующие финна неприятности и высокий темп бельгийца на последних ралли все же обеспечили Невиллю преимущество. В итоговой таблице Тьерри набрал 176 очков против 162 у Яри-Матти.

Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport)

На финише ралли Великобритании, наоборот, финн оказался впереди бельгийца, причем с серьезным опережением в 1:24.5 мин. Тьерри Невилль предпочел не рисковать без надобности, чтобы гарантированно сохранить вице-чемпионство. Однако в тонусе его постоянно держали Андреас Миккельсен и Мадс Остберг – оба они достаточно быстро сократили отставание от бельгийца и вполне могли претендовать на третье место в ралли. Поэтому Невиллю пришлось балансировать между аккуратным и в то же время быстрым прохождением спецучастков. Типично английская погода требовала особого внимания к трассе, скользкой от прошедших дождей. И все же бельгиец потерял немного времени в воскресенье, когда допустил ошибку в одном из поворотов.

Тьерри Невилль (Qatar WRT)

Себастьян Ожье также не спешил, предпочитая стабильно финишировать в первой тройке. И тем не менее француз одержал победу на девяти спецучастках, что обеспечило ему преимущество почти в 22 секунды на Латвалой.

Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport)

Дани Сордо, выигравший один доп во второй день соревнований, финишировал в ралли Великобритании седьмым. И это несмотря на 5-минутный штраф, полученный перед стартом ралли за использование девятого шасси (регламент допускает восемь в течение одного сезона). На самом деле вина лежит на Citroen Racing, которая ошиблась в номерах и собрала автомобиль на основе шасси, предназначенного для «младшей» команды. Испанец философски отнесся к досадному промаху команды: «Все мы люди и допускаем ошибки. Иногда ошибаюсь я, иногда инженеры и другие люди из команды».

Дани Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT)

На ралли Великобритании в WRC дебютировал Роберт Кубица. Чемпион WRC2 уверенно начал заезд по живописным дорогам Уэльса, однако на второй день допустил ошибку и вылетел с трассы. Поляку удалось вернуться в гонку, но ненадолго: на одиннадцатом допе автомобиль Кубицы поскользнулся и свалился на обочину. Citroen DS3 WRC оказался серьезно разбит и сошел с дистанции. Роберт Кубица и его штурман Микель Феррара, в последний момент заменивший Ярослава Барана, в аварии не пострадали.

Машина Роберта Кубицы в сервис-зоне Citroen Racing.

Евгения Новикова в ралли Великобритании поначалу преследовали проблемы с техникой. Несмотря на это, Евгений стабильно держался на пятых-седьмых местах, а на СУ8 и СУ10 и вовсе финишировал третьим. Однако на одиннадцатом допе российско-австрийский экипаж допустил ошибку, и Ford Fiesta RS WRC, не удержавшись на трассе, вылетела на обочину. Полученные повреждения не позволили автомобилю в тот день вернуться в гонку. Поэтому на старте ралли Великобритании экипаж появился только в воскресенье и сразу показал восьмое время, а на СУ18 и вовсе стал четвертым. Особым подарком этого непростого этапа стали 2 зачетных очка, которые Евгений завоевал на Power Stage. Новиков проехал спецучасток первым, и оказалось, что сделал это быстрее всех. Его результат долго занимал первую строчку, и только Тьерри Невилль смог превзойти время Евгения. Новиков и Майнор стали вторыми, что, похоже, прибавило дополнительных сил российско-австрийскому экипажу: на оставшихся трех допах они дважды оказывались третьими, а на финальном спецучастке даже показали второе время, уступив Латвале 3,6 секунды. В итоговой классификации Новиков и Майнор заняли девятнадцатое место, а в сезоне WRC финишировали седьмыми (69 очков), на один балл опередив Себастьяна Леба.

Евгений Новиков и Илка Майнор (Qatar M-Sport Rally Team)

Топ-10 итоговой классификации сезона-2014 WRC:

1. Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport) – 290 очков

2. Тьерри Невилль (Qatar WRT) – 176 очков

3. Яри-Матти Латвала (Volkswagen Motorsport) – 162 очка

4. Микко Хирвонен (Citroen Total Abu Dhabi WRT) – 126 очков

5. Дани Сордо (Abu Dhabi Citroen Total WRT) – 123 очка

6. Мадс Остберг (Qatar M-Sport Rally Team) – 102 очка

7. Евгений Новиков (Qatar M-Sport Rally Team) – 69 очков

8. Себастьян Леб (Citroen Total Abu Dhabi WRT) – 68 очков

9. Мартин Прокоп (Jipocar Czech National Team) – 63 очка

10. Андреас Миккельсен (Volkswagen Motorsport) – 50 очков

Трио победителей ралли Великобритании и сезона-2014 WRC: Себастьян Ожье и Жюльен Инграссиа (Volkswagen Motorsport), Тьерри Невилль и Николя Жильсуль (Qatar WRT), Яри-Матти Латвала и Миикка Анттилла (Volkswagen Motorsport).

Подпишитесь на «За рулем» в