Формула 1: Бразилия – традиционно зрелищный финал сезона

В прошедшие выходные завершился 64-й сезон Формулы 1. И завершился он насыщенной гонкой, в которой снова сделали дубль пилоты Red Bull Racing.

Поул-позицию в квалификации завоевал Себастьян Феттель (Red Bull Racing), однако на старте лучше оказался Нико Росберг (Mercedes), прорвавшийся на первую строчку. Но долго удержаться в лидерах немец не смог, и еще на первом круге пелетон опять возглавил Феттель. Основная борьба развернулась позади, где Фелипе Масса и Фернандо Алонсо (Ferrari) в красивой борьбе проходили соперников. Для бразильца домашняя гонка была последней в составе Ferrari, и ему хотелось подарить себе и своим болельщикам высокий финальный результат. Не сдавался и Марк Уэббер (Red Bull Racing), который также хотел достойно завершить карьеру в Формуле 1.

Фелипе Масса, по мнению судей, пересек белую линию, когда заезжал на пит-стоп, за что получил в качестве наказания проезд по пит-лейн. Команда и гонщик остались недовольны пенальти, поскольку разметка заезда на пит-лейн в Интерлагосе неудобная, и линию пересекают многие пилоты, однако никто из них не получил за это наказания.

После гонки Фернандо Алонсо признался, что был готов пропустить Фелипе вперед, чтобы тот оказался на подиуме. Однако обстоятельства не позволили – на финише их разделили три места. «Мне грустно, что так сложилась его гонка, но я рад тем последним четырем годам – он великолепный напарник», - сказал Фернандо о Фелипе. «У нас не было специальной договоренности, если честно, но он подошел ко мне и сказал: «Когда ты окажешься за мной, я пропущу тебя», - рассказал Фелипе.

В первой свободной практике на машине Toro Rosso ездил россиянин Даниил Квят. Под дождем он показал восьмой результат (1:26.064), отстав от лидера Нико Росберга всего на 1,283 сек. Своего будущего напарника Жана-Эрика Верня он опередил на 0,529 сек.
На протяжении всей гонки команды ждали дождя – прогноз обещал его с большой долей вероятности. Однако лишь во второй половине гонки начался моросящий дождь, который почти не помешал пилотам.

Не самой удачной в сезоне стала для Mercedes гонка в Бразилии. Нико Росберг еще на первых кругах потерял темп, пропустил вперед нескольких соперников и на финише оказался пятым, против своего второго стартового места. Льюис Хэмилтон и вовсе классифицировался девятым. На 47-м круге дистанции в борьбе за позицию произошел контакт между его машиной и автомобилем Вальттери Боттаса (Williams). Финна выбросило в гравий, и от его болида отлетело колесо, а англичанин с проколотой покрышкой добрался до боксов. За это столкновение Хэмилтон получил наказание – проезд по пит-лейн.

Вальттери Боттас: «Я двигался прямо и думаю, вероятно, он (Хэмилтон) не видел меня. Удар не был серьезным, но достаточным, чтобы повредить мою машину… Не думаю, что сделал что-то неправильно, и в будущем я бы повторил этот маневр снова. На мой взгляд, это неудачное стечение обстоятельств, которое привело к небольшому столкновению. Думаю, я мог бы обогнать его по внешней траектории, не выезжая на поребрик. Когда я поравнялся с ним (Льюисом) там еще было место, но когда мы вошли в поворот, места оставалось все меньше и меньше. Времени отреагировать на это не было».
Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо боролись за третью позицию, но столкновение с Вальттери Боттасом и штраф отбросили англичанина на девятую строчку.

Другой пилот Williams, Пастор Мальдонадо, снова стал участником инцидента. На этот раз ему не хватило ширины трассы в «эске» Сенна». Венесуэлец столкнулся с автомобилем Жана-Эрика Верня (Toro Rosso), и его болид развернуло. «В этом месте очень сложно обгонять, я не видел его. На мой взгляд, он был излишне оптимистичен, я же был впереди. Ничего особенного», - пояснил позднее Мальдонадо. «Я оказался внутри первого поворота, а он не оставил мне места, поэтому мы столкнулись, и его развернуло», - высказал свое мнение Вернь. Судьи решили оставить без наказания обоих пилотов.

Пастор Мальдонадо, по слухам, близок к заключению контракта с Lotus, где может заменить Кими Райкконена. Однако еще одним вероятным вариантом называют Sauber. В любом случае венесуэлец рад своему уходу из Williams. Мальдонадо: «Думаю, это лучшее решение для меня и команды, поскольку мне было недостаточно комфортно там. Такое может произойти даже в самой лучшей семье. Команда, которую я знал с 2011 года, сильно изменилась, и я не очень уверенно себя чувствовал с людьми, которые работают сейчас с командой».

Наконец смогли проявить себя в гонке оба пилота McLaren. Дженсон Баттон и Серхио Перес, стартовавшие четырнадцатым и девятнадцатым, финишировали на четвертом и шестом местах соответственно. Сильную гонку провели все пилоты пелетона, пожалуй, за исключением тех, кто столкнулся с техническими проблемами. Так, уже на втором круге дистанции на машине Романа Грожана (Lotus) сломался двигатель, и французу пришлось свернуть на обочину. За тринадцать кругов до финиша машину Шарля Пика (Caterham) развернуло, отчего оказалась сломана подвеска. После схода француза российская команда Marussia окончательно закрепилась на десятой строчке Кубка конструкторов, впереди Caterham. Это большое достижение для весьма молодой и, откровенно говоря, не самой богатой команды в пелетоне.

Сгоревший мотор не позволил Роману Грожану завершить сезон на высокой ноте, хотя последние гонки складывались в пользу француза.
Макс Чилтон (Marussia) стал одним из трех пилотов, которые в текущем сезоне финишировали во всех гонках. Двое других – гонщики McLaren Дженсон Баттон и Серхио Перес. Жюль Бьянки (Marussia) победил в споре с пилотами Caterham за лучший финиш: в ГП Малайзии он стал тринадцатым.

Завершился Гран При Бразилии красивыми жестами от главных действующих лиц. Себастьян Феттель и Фелипе Масса остановились перед трибунами и специально для своих болельщиков покрутили «пончики», а Марк Уэббер проехал круг возвращения в боксы, сняв шлем и приветствуя зрителей. До старта следующего сезона чемпионата Формула 1 остается чуть более ста дней.

Себастьян Феттель не смог отказать себе в удовольствии порадовать болельщиков "пончиками".
Марк Уэббер: «Оказалось нелегко отделить HANS от шлема, так что я потратил полкруга, пытаясь отстегнуть его левой рукой. А когда наконец снял шлем, оказалось, что без него безумно шумно. Все эти вибрации и множество звуков, которые ты не хотел бы слышать!.. Мне понравилось завершение сегодняшней гонки: финиш на подиуме с двумя, без сомнения, лучшими гонщиками своего поколения на данный момент. Я высоко ценю их, и я рад финишировать с ними. И я также рад двигаться дальше и пробовать что-то новое». В следующем году Марк Уэббер будет выступать в World Endurance Championship на спортпрототипе Porsche.
Трио победителей: Себастьян Феттель - первое место, Марк Уэббер - второе место, Фернандо Алонсо - третье место. Они же возглавили личный зачет в чемпионате.

Итоги ГП Бразилии:

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

Подпишитесь на «За рулем» в