Alfa Romeo Giulietta: новый приворот

«Альфа-Ромео» – марка для ценителей, готовых простить своей обожаемой «итальянке» любые недостатки. Роман с «Джульеттой» – участь того, кто, воспылав страстью нежной, попросту не заметит ее несовершенств. Впрочем, не поддаться соблазнам этой красавицы чрезвычайно сложно.

Альфадизиак

Все-таки в «Альфа-Ромео» трудятся удивительные люди! Даже обычный семейный хэтчбек они способны создать таким, что он будет притягивать к себе взгляды окружающих снова и снова. Массивный щит решетки радиатора, замаскированные ручки задних дверей, волнительно-волнистые светодиоды задних фонарей – казалось бы, ничего особенного. Но и такими нехитрыми средствами итальянцам удалось справить «Джульетте» наряд столь привлекательный, что среди одноклассников она выглядит белой лебедью в окружении гадких утят.

Вы скажете, что красота – понятие субъективное, и, безусловно, будете правы. Да, все эти новые А-классы и А-третьи, «фокусы» и «гольфы» – машины весьма симпатичные. Однако, признаюсь честно, такого количества заинтересованных взглядов со стороны представительниц прекрасного пола я не ловил на себе ни в одном из этих автомобилей. Жаль, старик Фрейд не дожил, а то наверняка сделал бы из «Джульетты» любимый аттракцион для экспериментов над пациентами. По крайней мере, меня мой внутренний ребенок так и подначивал прокатиться еще разок вдоль балтийского берега по модным заведениям Северной Ривьеры – пущай бомонд любуется. «Джульетта» обладает какими-то странными чарами, что заставляет бурлить кровь и добавляет хозяину магнетизма почище иного суперкара.

А кто без греха?

На первый взгляд и внутри «Джульетта» сулит немало прелестей. Чего стоят одни только упругие подковообразные скобки-выключатели на центральной консоли, по-спортивному скошенные колодцы приборов в серебристом обрамлении и алюминиевые крутилки климат-контроля, которые перещелкиваются на следующее деление с таким восхитительным и четким кликом! Но есть и вопросы. Вот что, скажите пожалуйста, здесь делает простецкая крышка перчаточного ящика, подрулевые переключатели из дешевого пластика и плафон потолочного светильника от «ФИАТа-Браво»? Для марки, которая преподносит себя как махровый премиум, такие бросающиеся в глаза цитаты из куда более бюджетного коллеги по концерну недопустимы. Да и олдскульный монохромный экран бортового компьютера с красно-оранжевой подсветкой давно уже смотрится несолидно.

Своих претензий заслуживает и водительское кресло. Несмотря на внушительную боковую поддержку спины и бедер, почувствовать себя заправским Шумахером не удастся – регулировка подушки сиденья присутствует, но опустить ее достаточно низко не получится. Вот и торчишь за рулем этаким гвоздиком. Оно и ладно бы, зато так дорогу виднее. Но если вперед у «Джульетты» обзорность отличная, то назад – увы. Парковаться кормой сущее мучение! Слава богу, в моей «Джульетте» парковочный ассистент присутствовал, но чтобы его установили, необходимо доплатить аж 19 718 рублей. И это обычный парктроник безо всяких там камер заднего вида!

А вот блютуза в салоне и вовсе не обнаружилось – и это при том, что в «Альфе» нет ни единой полочки, куда можно было бы нормально пристроить смартфон. И как прикажете разговаривать? Нет здесь и порта USB – пришлось стряхнуть пыль с древней папки с компакт-дисками, чтобы не скучать в дороге. Черт, да за миллион с приличным хвостиком все это должно присутствовать по умолчанию!

Что ж, требовать от красотки железной логики и скучной практичности – пустое занятие. Хотя назвать «итальянку» совсем уж бесталанной по хозчасти язык не повернется. Места в салоне вполне достаточно. Усесться «за самим собой» при росте 180 см мне удалось без проблем. Двое взрослых мужчин будут чувствовать себя на «галерке» вполне вольготно, хотя ютиться здесь втроем – явный перебор. Да и чемоданы наверняка спасибо скажут, что вы не упаковали их, скажем, в тот же «Фокус», где багажник литров этак на 70 меньше. Кстати, в трюме имеется пара полезных ниш для содержания мелочей, крючок для пакетов из супермаркета и дополнительная электрическая розетка. Так что «Джульетта» вполне справная хозяйка. И темпераментная к тому же.

Сердце красавицы

Ни одна модель за всю историю «Альфа-Ромео» не стала бы настоящей «Альфой», не будь у нее самого продвинутого для своего времени силового агрегата. И «Джульетта» – не исключение. Ее 1,4-литровый «Мультиэйр» мощностью 170 сил – настоящее произведение искусства. Особенность этого двигателя в уникальной электронной системе прямого управления клапанами, позволяющей доставлять в цилиндры оптимальное количество воздушно-бензиновой смеси. Вкупе с правильной турбиной и распредвалом особой формы это привело не только к росту динамических показателей, но и к изрядному снижению расхода топлива. Не зря пару-тройку лет назад «Мультиэйр» получил звание «Мотор года»!

Этот сгусток энергии под капотом резво срывает «Джульетту» со старта, впрыскивая в мозг водителя изрядную долю эндорфинов. Мотор не только быстро раскручивается, он еще и обладает отменным моментом на верхах и в среднем диапазоне оборотов, что превращает небольшое семейное авто в горячий хэтч. На азартную езду работает и скорый на переключения 6-ступенчатый «робот» с двойным сухим сцеплением. «Умная» коробка не торопится сбрасывать обороты, если чувствует, что хозяин в настроении позажигать. Она услужливо подбирает передачу пониже, постоянно оставаясь в зоне максимального крутящего момента.

Под стать этому тандему и подвеска: «Джульетта» пишет траектории с минимальными кренами, при этом упруго проглатывая асфальтовые неровности практически любого калибра. Столь идеального баланса шасси в «гольф»-классе, пожалуй, нет ни у кого. Браво!

Правда, стоит оговориться, что все «Альфы» нынче оборудованы хитроумной системой DNA, регулирующей жесткость подвески, мощность двигателя, скорость реакции педали газа, потребление топлива и настройки рулевого управления. Так что подобной резвостью «итальянка» может похвастать исключительно в режиме «Динамик». «Нормал» отберет у нее 30 Н.м крутящего момента и ослабит чувствительность педали акселератора. По мне так это оптимальные настройки – резервов для городских маневров и даже обгонов на трассе вполне достаточно, зато не столь острые реакции на руль позволят чуточку расслабиться. Во «всепогодном» режиме «Джульетта» и вовсе ходит на цыпочках, тут давить «тапку в пол» просто бессмысленно – электронный ошейник задушит все попытки раскрутить мотор на корню в борьбе за безопасное вождение в дождь или снег. Да и бензин экономится. Хотя ездить на «Альфе» так, чтобы экономить топливо – абсурд!

Положение в обществе

Вопрос цены для «Альфа-Ромео» всегда был и остается основополагающим. Казалось бы, входной ценник в 899 000 рублей делает «Джульетту» вполне конкурентоспособной среди компактных премиум-хэтчбеков. Но за такую сумму вы получите довольно унылый автомобиль с 120-сильным мотором «на руке» – и даже без «музыки». Оптимальной будет топ-версия «Эксклюзив», которая обойдется уже в 1 195 000 рублей. Но даже в этом случае, чтобы соответствовать сегодняшнему прожиточному минимуму премиум-класса, ее захочется кое-чем дополнить. Скажем, не лишней будет навигация (86 721 руб.), ксеноновые фары (45 644 руб.), кожаный салон (68 466 руб.) и электропривод сидений (46 100 руб.). И вот тут уже цена «Альфы» вплотную приближается к полутора миллионам. Это дороже даже более престижных штутгартского С-класса и баварской «трешки». В общем, есть о чем задуматься. Правда, любители «Альфа-Ромео», как известно, выбирают сердцем. А ведь любовь дороже денег, не так ли?

Третьего не дано

Покупателям «Джульетты» придется выбирать из двух вариантов силовых агрегатов: двигатель мощностью 120 л. с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо 170-сильный и 6-ступенчатый «робот» ТСТ. Третьего не дано. Россиянам не доступны ни два прекрасных дизеля, столь любимых европейцами за их экономичность, ни самая зажигательная версия «Квадро-Фолио» с турбомотором мощностью 235 л. с. Увы и ах!

Неясна пока и стратегия развития марки в России. Официальным импортером назначен «Крайслер Рус», однако о начале поставок в Россию четкой информации нет. Обещают появление пяти дилерских центров в разных городах, но пока «Джульетту» официально можно приобрести только в «Альфа-Чентро», который находятся в Петербурге.

untitled

untitled

Славных кровей

Первая «Джульетта» с приставкой «Спринт» родилась в 1954 году в ипостаси купе, который сотворил знаменитый дизайнер Джузеппе «Нуччо» Бертоне. Выпускали машину восемь лет – до 1962 года. Однако через год после того как производство было остановлено, модель вернули на конвейер еще на год – настолько велик был спрос на эту красавицу. В следующих двух поколениях «Джульетту» выпускали в кузове седан вплоть до 1985 года. А нынешнее – уже четвертое – воплощение в качестве 5-дверного хэтчбека появилось в 2010 году.

+ Яркая внешность; отлично настроенное шасси; нетривиальный имидж

- Высокая цена; низкая ликвидность; скромный выбор силовых агрегатов

Подпишитесь на «За рулем» в