Трейд-ин: не так страшен регламент

Вторичный рынок автомобилей в нашей стране успешно развивается, чему кроме частников в немалой степени способствуют дилерские центры – все больше машин с пробегом находят своего покупателя через фирменные отделы трейд-ина. Но вот 15 октября вступил в силу новый регламент регистрации транспортных средств, который, по идее, должен значительно ускорить и упростить процедуру постановки и снятия автомобиля с учета. И сразу же возникло множество вопросов. Ведь все мы привыкли, что нередко фразу «на благо народа» у нас приходится писать в кавычках.

Новый порядок предусматривает закрепление номера за автомобилем практически на всю его сознательную жизнь в стране. Снимать с учета теперь нужно только те машины, которые идут на утилизацию или вывозятся за границу – в остальных случаях просто изменяются регистрационные данные. То есть теперь вы продаете автомобиль вместе с номерами и при этом вам не нужно обращаться в ГИБДД для снятия авто с учета или изменения данных. Задача нового владельца – в течение 10 суток перерегистрировать машину на себя. Эти изменения вносятся в базу данных ГИБДД, причем все операции можно производить не только по месту прописки нового хозяина, а также и по месту его фактического проживания.

Процедура действительно упростилась, время хождения по инстанциям, как утверждается, сократилось втрое. Но так ли все будет гладко на деле, как выходит на бумаге? Ведь в течение 10 суток за все, что «натворит» новый владелец вашего автомобиля, будете отвечать именно вы, а не он! Вы будете платить и штрафы, и налоги. А значит, необходимо очень внимательно присматриваться к покупателю. И как быть юридическим лицам? Если раньше авто снимали с учета и выставляли на продажу, то как теперь – регистрировать на сотрудников, на фирму? Нужна ли в таком случае страховка? Сложные вопросы, а такая неопределенность означает, что конечная цена машины в трейд-ине, скорее всего, увеличится.

Чтобы попытаться прояснить ситуацию, мы обратились к сотрудникам дилерских центров, непосредственно занятых в сфере продаж автомобилей с пробегом. И мало-помалу выяснилось, что не все так страшно. К примеру, Владимир Галкин, начальник отдела трейд-ин ГК «Алеа», рассказал: «Кардинально работа отделов трейд-ин наших автосалонов не изменилась. А вот схема приема автомобилей у региональных клиентов упростилась, оформление сделки значительно ускорилось, и теперь есть возможность принять автомобиль в день оценки. Вот только списание автомобиля происходит не сразу».

«Поначалу возникло недопонимание всей схемы и процедуры работы согласно новому регламенту, – продолжил Александр Чухнов, руководитель направления продаж подержанных автомобилей ГК «Автомир». – После ряда встреч с представителями ГИБДД были получены разъяснения и на сегодняшний день все наши автосалоны работают в обычном режиме. Мы не переоформляем автомобили на компанию, потому что являемся торгующей организацией, и соответственно, не оформляем страховые полисы».

«Наиболее ощутимое изменение в связи с нововведениями состоит в том, что автосалон не имеет возможности официально проверить юридическую чистоту автомобиля, принимаемого в зачет, и вынужден искать возможности проверять машину неофициально, – добавляет Галкин. – Клиенты, в свою очередь, хотят сразу списать с себя, то есть переоформить сданный автомобиль и не платить в дальнейшем за него налоги. Кроме того, возникает негатив по поводу штрафов, получаемых прежним собственником после реализации его автомобиля, так как некоторое время автомобиль все еще числится в собственности его прежнего владельца».

Илья Кудрявцев, заместитель руководителя отдела автомобилей с пробегом компании «Артекс», выражая общее мнение наших собеседников, подвел итог: «Цены на автомобили, которые мы предлагаем покупателям, не изменились, оставшись на прежнем уровне».

Итак, порядок работы отделов трейд-ин дилерских центров если и изменился, то незначительно. Новый регламент добавляет некоторые нюансы, которые разрешаются в рабочем порядке или уточняются непосредственно в регулирующих органах. И что самое главное – повышения цен на машины, продающиеся через дилеров, не ожидается. Остается надеяться, что все эти заявления выдержат проверку временем и цивилизованное развитие вторичного рынка автомобилей не застопорится. Что ж, перед Новым годом хочется верить в лучшее.

Подпишитесь на «За рулем» в