NAIAS: Автомобили будущего в городе прошлого (ФОТО)
Porsche 911 Targa
Как и на автосалоне в Лос-Анджелесе, компания Porsche стала одним из главных действующих лиц на международном автошоу в Детройте North American International Auto Show: если в Калифорнии немцы показали абсолютно новую модель Macan, то в некогда автомобильной столице мира штутгартцы приятно удивили ретрокабриолетом 911 Targa. Что интересно, Porsche до последнего не раскрывал свои планы по поводу официальной презентации новинки, хотя в конце декабря шпионы смогли сфотографировать ее практически без камуфляжа на дорогах общего пользования в Германии.
Автомобиль вживую выглядит еще лучше, чем на фотографиях: большое панорамное заднее стекло, «жалюзи» над моторным отсеком, складная крыша и широкие центральные стойки – все как в машине 1965 года. Разработчики не обманули: при создании нового 911 Targa они явно вдохновлялись былым Targa.
Стоит отметить, что центральная мягкая секция крыши не сдвигается, а складывается в багажное отделение прямо как у классического кабриолета. Весьма необычно выглядит этот процесс: громоздкое заднее панорамное стекло поднимается и под него, каким-то магическим способом миную центральную стойку, аккуратно укладывается матерчатый верх. Весь процесс занимает 19 секунд.
Линейка двигателей у Porsche 911 Targa включает 3,4-литровый 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, развивающий мощность в 350 л.с. и 390 Нм крутящего момента, и 3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель о 400 «лошадках» (версия Targa S) с 440 ньютонометрами. В качестве трансмиссии потенциальным покупателям предлагают 7-ступенчатую «механику» или «робот» PDK тоже на семь ступеней. Все модели 911 Targa будут оснащены полным приводом, поэтому названия автомобилей точнее писать как Porsche 911 Targa 4 и Porsche 911 Targa 4S.
Теперь что касается динамических характеристик. 911 Targa 4 с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5 с, а с роботизированной трансмиссией — всего за 4,8. Более мощная версия S сделает то же самое за 4,6 и 4,4 с соответственно. Максимальная скорость Porsche 911 Targa 4 составляет 278 км/ч, а Porsche 911 Targa 4S – 293 километра в час.
Стоимость новинки в США составит 102 595–117 195 долларов, в зависимости от модификации.
Audi Allroad Shooting Brake
Центром экспозиции Audi стал концепткар, который в недалеком будущем должен стать основой для субкомпакта Q1. Как и положено, концепт демонстрирует развитие дизайна немецкой автомобильной марки. Однако где мы это будущее уже могли видеть? Ах да, уж больно концептуальная новинка напоминает гибрид Audi TT, Audi A1 и Volkswagen Cross Coupe.
Allroad Shooting Brake создан в лучших традициях шоу-каров: низкая линия крыши, толстенные задние стойки, невероятного размера относительно всей машины 19-дюймовые колесные диски, фантастическая светодиодная оптика, агрессивная шестиугольная решетка радиатора с продольными планками, короткие свесы. Модель выглядит очень агрессивно. По своим габаритам (длина — 4200 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1410 мм) трехдверное купе примерно соответствует Mini Paceman.
Порадовал интерьер: для концепта все проработано детальнейшим образом. Что и говорить, салон Audi Allroad Shooting Brake был открыт для журналистов. Фактически, это уже можно назвать прототипом, если такую модель все-таки решат производить. За счет простых и изящных линий и минимализма элементов управления разработчикам удалось добиться чувства пространства. Отдельно стоит упомянуть об отсутствии мультимедийного экрана на передней панели — его функции выполняет электронная приборка, которая и является одним большим цветным дисплеем.
Разумеется, силовая установка в Audi Allroad Shooting Brake гибридного типа и состоит из 2,0-литрового турбированного двигателя и двух электомоторов, расположенных на передней и задней осях. Суммарная мощность впечатляет – 408 л. с. и 650 Нм крутящего момента! Что касается трансмиссии, то в данном концепте — и это не сюрприз — установлена роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Разгонная динамика впечатляет не меньше, чем у Mercedes-Benz GLA 45 AMG: Audi Allroad Shooting Brake способен ускориться с 0 до 100 км/ч всего за 4,6 с! Кроме того, благодаря гибридной силовой установке расход топлива, по заверениям инженеров Audi, должен составить 1,9 л на 100 км пути! Исключительно на электротяге модель сможет проехать 50 км. Как бы хотелось, чтобы это был уже серийный автомобиль, а не просто демонстрация инженерного и дизайнерского потенциала компании Audi…
Mercedes-Benz GLA 45 AMG
В рамках Международного автосалона в Детройте на стенде Mercedes-Benz состоялись сразу две мировые премьеры: нового седана C-класса и убийственно быстрого субкомпактного кроссовера GLA 45 AMG. Прыть последнего объясняется самым мощным в мире 4-цилиндровым 2,0-литровым двигателем под капотом, который выдает небывалые 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента! К слову, этот же силовой агрегат устанавливается и на пятидверный хэтч A45 AMG. Кроссовер выстреливает с места до сотни всего за 4,8 с – показатель суперкаров. Правда, на выставке проверить это не удалось.
Зато на автосалоне удалось посидеть в новинке: кожа, карбон, алюминий, спортивные тонкие кресла – настоящий суперпремиальный набор. Между тем, в отличие от большинства машин, способных разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 с, этот «малыш» достаточно практичен: имеется вполне функциональный задний ряд сидений, небольшой багажник, хороший обзор вперед и по сторонам. Кроме того, при спокойной езде машина потребляет всего 7,5 л топлива на 100 км пути. Этому способствует, в том числе, и роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с тремя режимами работы.
Кроме мощного турбомотора GLA 45 AMG отличается от донорского серийного кроссовера переработанной подвеской (усилены стабилизаторы поперечной устойчивости) и новыми эффективными тормозными механизмами с особой системой стабилизации. Помимо всего перечисленного GLA 45 AMG обладает ассистентом прохождения поворотов на высокой скорости. Принцип работы системы такой: машина подтормаживает внутреннее заднее колесо, уменьшая эффект недостаточной поворачиваемости.
Внешне новинка отличается спортивным аэродинамическим обвесом, 18-дюймовыми дисками, карбоновыми кузовными элементами, мощной выхлопной системой и рядом других деталей, которые можно будет заказывать опционально.
Mercedes-Benz C-класса
Виртуальная презентация новой «цешки» состоялась еще в декабре ушедшего года. В Детройте же седан показали живьем. Ведь чем больше раз покажешь, тем больше новостей выйдет, рассудили, по-видимому, немцы. Однако именно после реальной презентации стало ясно, зачем нужно было устраивать предварительную онлайн-демонстрацию.
Дизайнеры из Штутгарта умеют навести глянца: да, на обнародованных прошлогодних снимках C-класс выглядит ничуть не хуже, чем флагманский S-класс. Скажу больше: когда видишь новый седан вживую, не можешь отделаться от ощущения, что автомобиль «повзрослел» сразу на пару классов: благородные текстуры, светлая кожа, щедрые вставки под дерево, большой цветной дисплей Comand, инновационный джойстик управления мультимедиа, аналоговые часы, в конце концов. Однако стоит устроиться в салоне и хлопнуть неожиданно легкой, словно сделанной из картона дверью, как все становится понятно – «цешка» лишь пытается подражать старшему брату. Находясь за рулем или на заднем диване автомобиля, понимаешь, что все здесь — искусственно воссозданный премиум.
Новый седан подрос в размерах: длина увеличилась сразу на 95 мм (до 4686 мм), ширина – на 40 мм (до 1810 мм), колесную базу растянули до 2840 мм, благодаря чему в салоне стало немного просторнее. Добавляют ощущение комфорта для задних пассажиров специальные выемки под колени впереди стоящих кресел. Теперь даже рослый человек сможет усесться за уступающим ему в габаритах водителем.
Также стоит отметить, что седан с кузовным индексом W205 «похудел» сразу на 100 кг, что для этого сегмента автомобилей является существенным показателем. В основном за счет легкого современного кузова, в производстве которого используется в пять раз больше алюминиевых сплавов, чем у предшественника.
На стенде Mercedes-Benz седан предстал сразу в трех версиях: С250 bluetec с 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 204 л.с., С220 (4-цилиндровый турбодизель 2,1 л, 170 л.с., 400 Нм) и С400 4Matic (полный привод, 6-цилиндровый бензиновый мотор 329 л.с., 480 Нм).
BMW: четырехколесный спецназ
Сразу три мировые премьеры припасли для Детройта баварцы: купе 2-й серии, седан M3 и купе М4 – убойная троица, этакий автомобильный спецназ. Еще злее и еще агрессивнее – так кратко можно описать изменения, произошедшие во внешности дебютантов. Хотя нет, применительно к М4 так говорить некорректно, ведь речь идет о новой модели, которая, кстати, очень похожа на представленный ранее прототип. Вы только посмотрите, как зловеще выглядит эта парочка, готовясь щегольнуть перед публикой!
M3 и M4 оснащены 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 425 л.с. Отсюда и убедительная динамика обоих спорткаров — от 0 до 100 км/ч с «механикой» всего 4,1 секунды. А с 7-ступенчатым «роботом» и того быстрее – всего за 3,9! Традиционно автомобили производятся исключительно с задним приводом. Для лучшего распределения мощности по колесам в повороте и на старте для M4 и M3 предусмотрен задний самоблокирующийся дифференциал.
Что касается купе 2-й серии, то модель пришла на смену первой серии, сохранив задний привод и продольное расположение двигателя. Автомобиль немного подрос в размерах, что сделало его более комфортным. На автосалоне в Детройте BMW представил купе с индексом 228i (240 л.с.) и версию 235i (322 л.с.).
Продолжение следует…
Редакция благодарит мультибрендовый автохолдинг «Фаворит Моторс», отечественного производителя видеорегистраторов — компанию AVS — и компанию «ГлавСтрахКонтроль» за содействие в организации поездки в Детройт на Международный автосалон.