Не заводится машина?

на правах рекламы
Заядлые купальщики в проруби знают, какой заряд энергии дает купание в холодной воде. Однако незакаленному человеку такие развлечения могут выйти боком – температурой и постельным режимом. Такую же параллель можно провести и по отношению к автомобильным свечам. Никелевым свечам зажигания такое «купание» в морозном воздухе дополнительного заряда энергии точно не дает.

Опытные водители знают, что к зимнему сезону хорошо бы поставить новые свечи, да не абы какие, а правильные, «знающие свое дело» – обладающие улучшенным искрообразованием, например морозоустойчивые свечи с утонченными электродами.

Как ни крути, свечи зажигания – это один из важнейших элементов бензиновых двигателей. Есть автолюбители, которые об этом забывают – мол, технический прогресс в двигателестроении и электронике настолько заметен, что роль такой «примитивной» детали, как свеча, сводится к эпизодической. Но вместе с первыми настоящими морозами такие умонастроения быстро улетучиваются – старые свечи в экстремальных морозных условиях могут и не сыграть свою роль, то есть не обеспечить воспламенение топливо-воздушной смеси.

На инновационно-технологические разработки и совершенствование систем зажигания тратится огромное количество средств. К свечам это относится далеко не в последнюю очередь. К примеру, у широкой автообщественности прогресс в производстве свечей ассоциируется в первую очередь с платиновыми и иридиевыми «зажигалками».

Благородные и редкоземельные металлы улучшают характеристики зажигания и увеличивают срок службы свечей. У свечей DENSO IridiumPower, например, такой эффект обеспечивается иридиевым центральным электродом толщиной 0,4 мм и боковым электродом специальной формы с U-образным пазом. Специалисты часто советуют такие свечи для «тюнинга», поскольку они улучшают показатели работы двигателя (ровный и уверенный пуск, отсутствие вибрации, снижение расхода топлива).

Однако мы погрешим против истины, если скажем, что только платиновые и иридиевые свечи – это авангард и единственная надежда «свечного автопрома», а все изделия без драгоценных металлов постепенно отправляются на свалку истории. Ведущие производители постоянно совершенствуют свечи зажигания, находя все новые возможности для увеличения мощности, надежности и ресурса своей продукции. Отличный пример – серия свечей DENSO TT. Это первые свечи зажигания с тонкими электродами, которые не содержат драгоценных металлов, но при этом по характеристикам приближаются к своим драгоценным собратьям.

Свечи ТТ (технология TwinTip) – это утонченный центральный электрод и встречный шип на массовом электроде, оба диаметром 1,5 мм, что намного меньше, чем у обычных никелевых свечей (в среднем, 2,5 мм). Именно уменьшенный диаметр обеспечивает большую силу тока, что в свою очередь влияет на стабильность зажигания и воспламенения. Отсюда увеличение КПД двигателя, легкий пуск в холодное время, снижение расхода топлива и вредных выбросов на 5%. Таким образом, свечи ТТ по параметрам воспламенения близки к иридиевым, гарантируя надежный пуск даже в холодное время года, и при этом вполне доступны по цене. Этот факт подтвержден многочисленными сравнительными испытаниями и тестами, в том числе проводившимися экспертами «За рулем».

Стоит добавить, что в DENSO постоянно расширяют ассортимент и стараются обеспечить «совместимость» свечей с как можно большим количеством моделей и марок. Благодаря тому, что серия TwinTip присутствует на рынке уже не первый год, «зажигалки» DENSO TT могут быть установлены в настоящее время почти на 90% моделей автомобилей, колесящих по дорогам Европы. А совсем недавно на рынке появились еще две новые ТТ-серийные свечи – XUH22TT и XU22TT. Свечи XUH22TT могут быть установлены на автомобили марки Hyundai (на модели Solaris i30, i20) и автомобили Kia (модели Rio, с'eed, Cerato, Venga) с двигателями 1,4 и 1,6 л. Свечи зажигания XU22TT предназначены для применения в таких европейских автомобилях, как Chevrolet Aveo, Fiat Panda и Punto, Alfa Romeo и Ford Ka (начиная с 2009 г.).

Подпишитесь на «За рулем» в