Обновленный Opel Insignia: разум и чувство
Обновленная Insignia в буквальном смысле ощущает прикосновения и реагирует на них. За тактильное «общение» водителя и машины отвечают сенсоры. Они заменили собой изрядную часть кнопок и вращающихся рукояток. «Погладив» центральную консоль, можно настроить климат, бродить по меню различных настроек удобно с помощью сенсорного экрана, а задать цель навигационке легко, просто написав адрес на тачпэде, который сменил прежний интерфейс в виде вращающегося контроллера. Впрочем, многими функциями можно управлять и голосом, отдавая соответствующие команды. Собственно, ничего принципиально нового в этом нет – все эти сенсорные чудеса уже попадались в других автомобилях. Но вот весь набор сразу встретился мне впервые.
Что до изменений в дизайне, то его подтянули к актуальному корпоративному стилю – Insignia получила фары и решетку радиатора «как у Astra», новые задние фонари с заходящей на них широкой хромированной планкой, иные бамперы... В итоге немаленький седан теперь выглядит подтянуто и заметно менее тяжеловесно.
Само собой, на обновленном Opel Insignia актуализировали в соответствии с текущими тенденциями набор оборудования, обеспечивающего безопасность. В него вошли электронные ассистенты – от адаптивного круиз-контроля до систем сигнализации о выезде с занимаемой полосы, контроля «слепых» зон и предупреждения фронтального столкновения, камера заднего вида и функция предупреждения о приближающемся сзади в поперечном направлении транспорте, обеспечивающая удобство выезда задним ходом с парковочного места. Адаптивный головной свет имеет режимы для города, жилых зон, проселочной дороги и автомагистрали.
В гамме силовых агрегатов Insignia появились новые бензиновые турбомоторы семейства SIDI turbo с непосредственным впрыском – 1,6-литровый мощностью 170 л.с. и 2,0-литровый, развивающий 249 л.с. Для нашего рынка наибольший интерес представляет, пожалуй, первый из них – ведь это самый доступный двигатель, комплектуемый «автоматом», и именно на него делают ставку в российском представительстве компании. Не случайно все машины, прибывшие для журналистского тест-драйва на Мадейру, были оснащены именно таким агрегатом.
За пару дней на острове удалось неплохо узнать характер обновленной Insignia. Наверное, первое, что бросилось в глаза, – это радикально улучшившаяся шумоизоляция. В машине действительно очень тихо! Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает звук мотора, работающего на высоких оборотах. Да и то ненавязчивый. Динамика, к слову, вполне достойная. А поездить довелось и по скоростным шоссе и по горным серпантинам. Недостатка тяги не ощущалось нигде. Секрет кроется в режиме overboost, кратковременно увеличивающем доступный крутящий момент с 260 до 280 Нм, а также в отличной согласованности турбомотора и 6-ступенчатого «автомата» – их совместная работа не вызывает нареканий. Хороша и управляемость: собранная, умеренно жесткая подвеска, острый и точный руль – все настроено именно так, как хочется.
В заключение можно сказать, что все «обновки» пришлись Opel Insignia весьма кстати, и у нее есть все необходимое для хороших продаж на нашем рынке.
Итог
Александр Столяров, заместитель главного редактора ГЗР:
− Самый главный вопрос – будет ли обновленный Opel Insignia успешным на российском рынке? До сих пор особыми достижениями модель у нас похвастаться не могла, хотя в Европе она пользуется устойчивым спросом. Впрочем, удачное обновление и появление доступной версии с АКП, которой прежде не было, должны по идее изменить ситуацию к лучшему...