Обновленный Opel Insignia: разум и чувство

Иногда обновление модели – это всего лишь небольшая ретушь внешности. Порой «пластику лица» дополняет изменение линейки силовых агрегатов. В случае с модернизированной Insignia все это имеет место. Но вдобавок эта практичная «немка» сумела превратиться в чувственную натуру.
Opel Insignia: от 797 000 руб.

Обновленная Insignia в буквальном смысле ощущает прикосновения и реагирует на них. За тактильное «общение» водителя и машины отвечают сенсоры. Они заменили собой изрядную часть кнопок и вращающихся рукояток. «Погладив» центральную консоль, можно настроить климат, бродить по меню различных настроек удобно с помощью сенсорного экрана, а задать цель навигационке легко, просто написав адрес на тачпэде, который сменил прежний интерфейс в виде вращающегося контроллера. Впрочем, многими функциями можно управлять и голосом, отдавая соответствующие команды. Собственно, ничего принципиально нового в этом нет – все эти сенсорные чудеса уже попадались в других автомобилях. Но вот весь набор сразу встретился мне впервые.

Управление температурой, обогревом и охлаждением сидений возложено на пару сенсорных дисплеев.
Одной лишь новомодной сенсорикой бортового интерфейса «гаджетомания» разработчиков не ограничилась. Они решили сделать еще и виртуальную инструкцию к автомобилю. Чтобы разобраться с назначением и алгоритмом работы той или иной кнопки, достаточно навести на нее камеру смартфона, чтобы в режиме дополненной реальности выбрать на экране интересующий элемент и получить исчерпывающие комментарии. Естественно, предварительно необходимо установить на смартфон специальное приложение – myOpel app.

Что до изменений в дизайне, то его подтянули к актуальному корпоративному стилю – Insignia получила фары и решетку радиатора «как у Astra», новые задние фонари с заходящей на них широкой хромированной планкой, иные бамперы... В итоге немаленький седан теперь выглядит подтянуто и заметно менее тяжеловесно.

Взамен россыпи кнопок на центральной консоли теперь лаконичный блок климат-контроля с сенсорным управлением. Качество отделочных материалов – на высоте
Расположенный на центральном тоннеле тачпэд обеспечивает и навигацию по меню, и распознавание рукописных букв
На приборной панели между двумя «полуциферблатами» расположен восьмидюймовый дисплей , на котором нарисован спидометр (цифровой или аналоговый – по выбору) и отображается вся дополнительная информация

Само собой, на обновленном Opel Insignia актуализировали в соответствии с текущими тенденциями набор оборудования, обеспечивающего безопасность. В него вошли электронные ассистенты – от адаптивного круиз-контроля до систем сигнализации о выезде с занимаемой полосы, контроля «слепых» зон и предупреждения фронтального столкновения, камера заднего вида и функция предупреждения о приближающемся сзади в поперечном направлении транспорте, обеспечивающая удобство выезда задним ходом с парковочного места. Адаптивный головной свет имеет режимы для города, жилых зон, проселочной дороги и автомагистрали.

В гамме силовых агрегатов Insignia появились новые бензиновые турбомоторы семейства SIDI turbo с непосредственным впрыском – 1,6-литровый мощностью 170 л.с. и 2,0-литровый, развивающий 249 л.с. Для нашего рынка наибольший интерес представляет, пожалуй, первый из них – ведь это самый доступный двигатель, комплектуемый «автоматом», и именно на него делают ставку в российском представительстве компании. Не случайно все машины, прибывшие для журналистского тест-драйва на Мадейру, были оснащены именно таким агрегатом.

Передние сиденья в топ-версии имеют удобный профиль, снабжены массой регулировок, подогревом и вентиляцией
Сзади просторно, но диван отформован под двух седоков

За пару дней на острове удалось неплохо узнать характер обновленной Insignia. Наверное, первое, что бросилось в глаза, – это радикально улучшившаяся шумоизоляция. В машине действительно очень тихо! Лишь при интенсивном разгоне в салон проникает звук мотора, работающего на высоких оборотах. Да и то ненавязчивый. Динамика, к слову, вполне достойная. А поездить довелось и по скоростным шоссе и по горным серпантинам. Недостатка тяги не ощущалось нигде. Секрет кроется в режиме overboost, кратковременно увеличивающем доступный крутящий момент с 260 до 280 Нм, а также в отличной согласованности турбомотора и 6-ступенчатого «автомата» – их совместная работа не вызывает нареканий. Хороша и управляемость: собранная, умеренно жесткая подвеска, острый и точный руль – все настроено именно так, как хочется.

В заключение можно сказать, что все «обновки» пришлись Opel Insignia весьма кстати, и у нее есть все необходимое для хороших продаж на нашем рынке.

Объем багажника – 500 л, задние сиденья поделены в пропорции 60:40, есть лючок для длинномеров

Итог

Александр Столяров, заместитель главного редактора ГЗР:

− Самый главный вопрос – будет ли обновленный Opel Insignia успешным на российском рынке? До сих пор особыми достижениями модель у нас похвастаться не могла, хотя в Европе она пользуется устойчивым спросом. Впрочем, удачное обновление и появление доступной версии с АКП, которой прежде не было, должны по идее изменить ситуацию к лучшему...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв