Новая Mazda3: вперед в прошлое!

Оцениваем достоинства и удивляемся взрослению хэтчбека «Мазда-3» третьего поколения. И вспоминаем драйверскую «искорку», за которую так полюбилась первая «матрешка».

Говорят, в семидесятые годы прошлого столетия солнце было ярче, трава зеленее, а хэтчбеки гольф-класса не превышали четырех метров в длину, будучи простыми, как валенок. Таков родоначальник класса, аналогичной концепции придерживались и конкуренты.

Шли годы. В девяностых модели С-класса стали обзаводиться электропакетами, кондиционерами и подушками безопасности. А в нулевые, когда ко всему этому мы окончательно привыкли, на свет появилась первая «Мазда-3» – не только прекрасно оснащенная, но и живая в реакциях, дарящая восторг от подхватов 150-сильного 2-литрового мотора. Десять лет спустя третье поколение этой модели создатели без стеснения называют легендой. Заслуженно ли?

ПРИКОСНУТЬСЯ К ЛЕГЕНДЕ

Я стою на ровном асфальте сербского полигона «Навак» и любуюсь вечерними искорками фонарей, переливающимися на кузове новой «матрешки». Она ниже и шире предшественницы, с более короткими свесами и стопроцентно узнаваемым оскалом радиаторной решетки. А главное – окрашена великолепным металликом Soul Red, позволяющим ей претендовать на звание самой красивой «Мазды» эпохи KODO.

Бесспорно, она еще современнее и технологичнее прежней – воплощение последних инженерных и эргономических побед.

Этот интерьер поспорит с немецкими конкурентами и даже переиграет некоторых из них. Дисплей системы «MZD коннект» входит в базовое оснащение комплектаций «Эктив+» (от 790 000 рублей) и «Суприм» (от 905 000 рублей).

Хотите системы автоматического торможения (от 4 до 30 км/ч) и предупреждения выхода из полосы? Вот же они! Нужен проекционный дисплей с показаниями скорости перед глазами? Получи́те. Медийные возможности новой «шестерки» и СХ-5 казались вам не вполне прогрессивными? К вашим услугам новейшая система «MZD коннект» с безупречным интерфейсом и классной графикой, семидюймовый дисплей которой вписан в консоль с явной оглядкой на дорогих «немцев», а функционал открывает доступ к электронной почте и социальным сетям.

Показания спидометра можно отключить, однако убрать проекционный дисплей (опция, в начальных комплектациях отсутствует) не получится.

Больше того, если говорить о материалах и архитектуре, интерьер в целом предельно близок к почетному званию «премиальный». Здесь приятный податливый пластик, добротная кожа на креслах, усилие на крутилках и кнопках образцовое, а за отдельную плату полýчите девять динамиков аудиосистемы «Боуз». Можете вспомнить другую азиатскую машину этого класса, сочетающую подобный дизайнерский минимализм с передовым функционалом и столь приятным ощущением качества?

В штатную навигацию прошиты подробные карты «Навтек», однако по-русски система говорит c акцентом нетрезвого иностранца. Дисплей сенсорный, но управляться с ним одним пальцем получится лишь до 8 км/ч. Далее придется перейти на контроллер между сиденьями.

Чтобы дотянуться до немецкой «большой тройки» без оговорок, осталось перестать экономить на мелочах: оснастить доводчиками все четыре стеклоподъемника, потратиться на подсветку отвечающих за них клавиш, а также побаловать покупателя дефлекторами воздуховодов второго ряда – ведь их предлагает даже более доступный и выпускающийся уже пять с лишним лет «Рено-Меган». Согласитесь, топовое исполнение «Суприм» за вполне премиальные 1 121 000 рублей подобная скупость не украшает.

Кресло практически безупречно, а вот электропривод доступен в пакете опций (161 000 рублей) исключительно для версии «Суприм».

ВСЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ

На презентацию в Сербию «Мазда» привезла машины только упомянутой комплектации с 2-литровым 150-сильным мотором Skyactive – топовым в российской линейке. И пускай во время презентации список доработок и описание передовых скайактивных решений заняли несколько слайдов, для потребителя практически все осталось как есть.

«Мазда-3» променяла часть индивидуальности на премиальный уклон. Если допустить, что целевая аудитория повзрослела вслед за машиной, результат понравится многим

Разгон новой «трешки» до 100 км/ч в компании 6-ступенчатого «автомата» занимает 9 секунд (столько же десять лет назад было у первого поколения, правда, с «механикой»), электроника пресекает набор скорости, стоит стрелке перевалить за двести. Мало? Наберитесь терпения и ожидайте MPS. Хотите дизель? Ступайте к конкурентам, причем не самым прямым. Ну а если приведенные характеристики всецело устраивают – не беспокойтесь! На деле 2 литра с впечатляющей для бензинового мотора степенью сжатия 14,1 едут не хуже, чем на бумаге.

Пространства сзади вполне достаточно: человек ростом 180 см садится «сам за собой» с минимальным запасом. Для счастья не хватает только дефлекторов.

А фактический разгон хотя и не будоражит сознание, но достаточно напорист и бодр. Вместе с мастерски настроенным шасси (оно лишь временами напрягает трансляцией асфальтовых волн на пятую точку), честной гидромеханикой (которая, правда, норовит удерживать повышенную передачу чуть дольше привычного), а также на редкость информативными тормозами мы в лице новой «Мазды» получили невероятно сильного игрока на «поле для гольфа».

Одна беда: минимальная стоимость 2-литрового автомобиля (без кожи, премиальной «музыки» и описанных выше систем активной безопасности) в России – 960 000 рублей, а прогнозируемая доля общего спроса – лишь 10 процентов.

Багажник не поражает объемом – лишь 308 литров. Среди всех одноклассников меньше только у «Фокуса».

Пардон! Но где же самая массовая полуторалитровая модификация (Skyactive, 120 л.с.), которую должен выбрать каждый второй покупатель новинки? И почему журналистам не захотели напомнить, как ведет себя знакомый по прежнему поколению 104-сильный «один и шесть», готовый взять на себя оставшиеся 40% продаж? Ответ, казалось бы, лежит на поверхности. Но я все же повременю с выводами до дегустации этих версий.

***

Технический прогресс неудержим, и третье поколение «Мазды-3» наряду с наиболее продвинутыми представителями гольф-класса стоит на его вершине. Обзаведясь интерьером небывалого прежде качества и весьма привлекательной внешностью, новая «трешка» готова приумножить успех предшественниц, которых за десять лет продано у нас ни много ни мало 162 896 машин! Технологии, которыми так гордятся японцы, позволили облегчить моторы нынешней линейки, значительно уменьшить потери на трение и обеспечить отличные показатели эластичности и экономичности. Шумоизоляция стала лучше, а шасси – еще собраннее.

Однако за всеми дифирамбами я не могу умолчать о том, что нынешней «Мазде-3» даже с 2-литровым мотором не хватает искры. Той драйверской жилки, за которую больше всего любили в особенности первое ее поколение. Той черты характера, которую производитель хочет видеть во главе угла.

И не важно, виной ли тому замена электрогидравлического усилителя руля электромеханическим или ужесточившиеся эконормы, которыми с ложной искренностью нынче увлечен весь автомобильный мир. Просто новая «трешка» стала другой – повзрослевшей, более серьезной. Легенда? Она по-своему хороша и вполне способна заработать этот эпитет в будущем. Вот только прошлое модели здесь ни при чем.

Доплата за цвет Soul Red составит 18 750 рублей – на 5 тысяч больше, чем за любой другой металлик.
ПЛЮС Благодаря Mazda3 отныне еще интереснее выбирать автомобиль С-класса.

МИНУС Стоимость топовой «трешки» заставляет задуматься о машине класса D.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda 3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв