Обновленный Opel Meriva — шансы в России — журнал За рулем

Opel Meriva: делаем ставки

Обновленный Opel Meriva - едва ли не самая яркая звезда в скучноватом сегменте компактвэнов. Но несмотря на все пространственные игры, на поверку он ненамного практичнее обычного хэтчбека

Скромная ширина салона не позволит комфортно усесться втроем.
Скромная ширина салона не позволит комфортно усесться втроем.
Скромная ширина салона не позволит комфортно усесться втроем.

Обновленный «Опель-Мерива»

Производство: Россия

Цена — от 631 000 руб.

В продаже c февраля 2014 г.

Одним из старейших игорных заведений Германии считается казино «Висбаден» на площади Курхаусплац. Именно здесь в 1863-м Федор Михайлович Достоевский проиграл все свое состояние (эти события подтолкнули его к написанию романа «Игрок»), и здесь же 151 год спустя «Опель» проводит презентацию обновленной «Меривы».

Символично? Ничуть — понятия «минивэн» и «азарт» в сознании большинства бесконечно далеки друг от друга. Однако на фоне конкурентов экстерьер «Опеля» действительно смел — благодаря распахивающимся навстречу движению задним дверям и необычной, волнообразной оконной линии. Эти оригинальные особенности, объединенные в понятие «флекс дорс» (FlexDoors), появились еще в 2010-м. И все же на пятом году жизни «Мериве» понадобилась свежая кровь.

Ее вливание провели по классическому сценарию: изменили передний бампер и укрупнили решетку, заполнили диодами фары и фонари, замысловатую поясную линию отделали хромом и увеличили до 17 дюймов минимальный размер «литья», заодно добавив в цветовую гамму два новых колера — желтый и изумрудный. Но все интерьерные переделки свелись лишь к появлению в богатых версиях монитора системы «Интеллайлинк» (IntelliLink), объединившей навигацию и продвинутый музыкальный центр (USB/AUX/«блютус»), дружащий со смартфонами. А еще проблема в том, что 7-дюймовый дисплей лишен сенсорного управления — приходится манипулировать миллиардом мелких клавиш.

Дизайн и эргономика остались прежними. Все изменения прошиты в начинку мультимедийной системы IntelliLink.
Дизайн и эргономика остались прежними. Все изменения прошиты в начинку мультимедийной системы IntelliLink.
Дизайн и эргономика остались прежними. Все изменения прошиты в начинку мультимедийной системы IntelliLink.

Если не придираться к таким деталям, эргономика интерьера в доработках и не нуждалась. Благодаря фирменной придумке «флекс рейл» (FlexRail) — скользящему по направляющим между сиденьями трехэтажному боксу-подлокотнику — с организацией рабочего пространства и размещением личных вещей проблем не было и нет. К тому же немцы не так давно укоротили «гибкие рельсы», чтобы те не мешали среднему пассажиру на заднем диване. Отлично! Но третий во втором ряду «Меривы» — лишний при любых обстоятельствах.

Завожу топовый 1,4-литровый турбомотор и выруливаю с площади в надежде насладиться прелестями местных дорог. И ведь поначалу удается! Благодаря крепко сбитому шасси и удачно настроенному рулевому управлению «Мерива» уверенно держит прямую вплоть до паспортных 200 км/ч, а уровень шумов не выходит за допустимые рамки. Но стоит покинуть автобан и устремиться на техничные медленные серпантины, как мощности придушенной нормами Евро-6 140-сильной «четверки» начисто перестает хватать. Настроенный на экономию автомат путается в своих шести передачах, да и борткомпьютер расстраивает очень уж неприличными цифрами: 11–12 литров!

С этого ракурса обновленную машину выдадут новые фонари и хромированная окантовка подоконной линии.
С этого ракурса обновленную машину выдадут новые фонари и хромированная окантовка подоконной линии.
С этого ракурса обновленную машину выдадут новые фонари и хромированная окантовка подоконной линии.

Я знаю это хотя бы потому, что обратный путь преодолел на механической 136-сильной «Мериве» с новым мотором 1,6 CDTI, призванным заменить в Европе два прежних дизеля — объемами 1,3 и 1,7 литра. И хочу сказать, что этот вариант понравился мне куда больше! Несмотря на меньшую мощность, машина оказалась быстрее, экономичнее (7–8 литров на сотню в тех же режимах) и, самое удивительное, тише бензиновой. Идеальную картину портила лишь чрезмерно вибрирующая левая педаль. В приподнятом настроении вернувшись на площадь перед казино, я тут же спросил:

— Будет ли такая «Мерива» в России?

— Дизель мы обязательно привезем: 1,7-литровый, из прежней линейки. Но основную ставку делаем на бензиновые моторы. Ваши покупатели пока сами ставят на них же. Так что будущее 1,6 CDTI в России — в ваших руках!

ПЛЮС Едва ли не самая яркая звезда в скучноватом сегменте компактвэнов.

МИНУС Несмотря на все пространственные игры, ненамного практичнее обычного хэтчбека.

ДВЕРИ НАРАСПАШКУ

О плюсах и минусах распашных дверей можно спорить горячо и долго. Однако к подобной концепции в наши дни прибегают производители автомобилей разного назначения и цены. У каждого из них своя правда: отдать дань традициям, выделиться из серой массы или действительно постараться сделать машину удобнее. Но чаще — всё сразу. Давайте вспомним наиболее ярких представителей концепции последних лет:

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Фото: Михаил Кулешов, Opel
Количество просмотров17608
Оцените материал
0:0

Отзывы о Opel Meriva

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...