Семь причин посетить мотор-шоу в Женеве

84-й Международный автосалон в Женеве распахнул вчера свои двери для журналистов и экспертов отрасли. Все они собрались, чтобы первыми оценить предпринимаемые автопроизводителями попытки удержать долю на стагнирующем по всему миру рынке. Ковровой бомбардировки премьерами не наблюдалось, но кое-какие выводы по результатам анализа выставочных стендов все же напрашиваются. Что же должно побудить посетителей наведаться в Женеву?

Причина 1: сэкономить в городе

Peugeot 108

То, что в городской толчее уже не прорваться, а мегаполисы стонут от отсутствия парковочного пространства, не было оставлено производителями машин без внимания. Сразу несколько из них прикидывали, как же решить эти проблемы. На троих уже не впервой сообразили Toyota и PSA Peugeot-Citroen. В Женеве они представили новое поколение своих Aygo, 108 и С1 соответственно. Если первая до России докатится едва ли, то французы, как и прежде, готовы усадить наших соотечественников за руль своих авто уже к концу этого года. Малышки отлично подойдут для не обремененных семьей молодых людей, ищущих доступное и стильное средство передвижения. Компанию им готова составить и Suzuki Celerio, пусть лишь в Европе. А тут еще и Opel Adam (в Женеве презентовали его открытую версию Rocks), который таки обещают привезти в нашу страну к концу года.

Причина 2: разжиться эксклюзивом

Производителям роскошных авто никакие кризисы нипочем. Их клиенты по-прежнему готовы инвестировать в эксклюзив, лишь бы за каждым углом не встречать аналоги своего движимого имущества. Примерно так предварял премьеру второго поколения Rolls-Royce Ghost глава британской марки Торстен Мюллер-Отвос. Причем толстосумы, судя по павильонам Женевы, охотно расстанутся с кровными не только ради вальяжного перемещения из пункта А в пункт Б, но и чтобы прохватить с ветерком. Иначе как объяснить приезд в Швейцарию новых открытых Ferrari Californiа и Alfa Romeo 4C Spider или McLaren 650S с количеством лошадей, скрытых в названии модели (рядом на стенде красовалась и версия купе)?

Вообще, производители крутых тачек не так-то часто балуют общественность новинками. Поэтому появление в линейке Lamborghini сменщика Gallardo в лице Huracan – новость, какую еще поискать. Да что там: даже датчане, не хватавшие звезд с неба в качестве автопроизводителей, выкатили свой гиперкар – 1103-сильный Zenvo ST1, который, чего скрывать, загорелся во время съемок одной из последних передач Top Gear. Тут же на одном из соседних стендов расположился Koenigsegg One:1, выдающий по «лошадке» на килограмм собственного веса. Впрочем, если такие высоты вам не по карману, можно обзавестись новым купе Mercedes-Benz S-класса.

Причина 3: заглянуть в будущее

Здесь все просто. Ни одна из выставок не обходится без выпячивания, чем живет та или иная компания сегодня с оглядкой на завтра. Главным образом, речь идет о дизайне будущего и технологиях, которые – чем черт не шутит – мы обкатаем в ближайшей перспективе. Так случилось с Maserati Alfieri Concept и Volkswagen T-Roc, который, как сообщили «За рулем.РФ», в недалеком будущем расположится под кроссовером Tiguan наряду с представленным ранее Taigun. Позабавила и Volvo: в своем универсале Concept Estate шведы продемонстрировали на женевских подмостках очередное видение того, как будет выглядеть новый XC90, который мы ожидаем этой осенью в Париже. А вот Mitsubishi своей троицей европейских премьер – XR-PHEV, GC-PHEV и А.Р. – хочет в очередной раз напомнить, что сделала ставку на внедорожники, с которыми у компании всерьез и надолго. В ближайшие годы они (разумеется, в видоизмененном образе) сменят ASX, Pajero и… подарят нам новичка-компактвэна.

Впрочем, все достойные женевские концепты и не перечесть, поэтому предлагаем ознакомиться с ними в нашем спецпроекте, посвященном нынешнему автомобильному смотру.

Причина 4: съехать с асфальта

Jeep Renegade

Если верить заявлениям автопроизводителей, то в ближайшее время в нашей стране произойдет бум в сегменте SUV. Причин масса, но все они сводятся к универсальности, которую дарят машины с увеличенным дорожным просветом. В этот раз новинок хоть и негусто, но они есть. Нас, к примеру, окатили ушатом из Kia Sportage с освежившимся дизайном и моторами и Jeep Renegade – попытки американцев войти в класс внедорожных компактов. Сказать по правде, вживую последний автомобиль вызывает куда меньше вопросов к своей внешности, чем на фото.

Причина 5: не разориться на заправках

Volkswagen Golf GTE

Если вы привыкли экономить время (про сохранность экологии в девственно чистом виде я уже молчу), то обратите внимание на электрический или гибридный привод. Машин с ними в Женеве традиционно немало, ведь энергетический кризис никто не отменял. Скажем, Kia Soul EV может намотать на одометре 200 км, прежде чем ему понадобится очередная подпитка энергии, а стремительный Volkswagen Golf GTE с технологией plug-in hybrid довольствуется 1,5 л топлива на 100 км пути (на электротяге он может проехать 50 км).

Причина 6: подумать о семье

Случилось так, что вы уже не одни и надо подумать обо всех членах семьи? Тогда на стендах Женевы для вас точно найдется, на что обратить внимание. Ситроеновцы то ли из любви к флоре, то ли от стремления к оригинальности окрестили свой новый хэтчбек на базе С4 – Cactus. Автомобильчик очень стильный – этого у французов не отнять. Его различные элементы можно рассматривать часами (я действительно не мог оторваться), так что при желании быть полезным семье и выделиться в потоке одновременно милости просим за руль.

А Peugeot, чья 308-я модель стала победителем нынешнего автосалона в номинации «Автомобиль года», выкатила до кучи версию универсал своего бестселлера гольф-класса, так что подспорье в виде увеличенного багажника вам гарантировано. Фольксвагеновцы прикатили Golf Sportsvan – такое название машина со сдвигаемыми задними сиденьями и регулируемым полом багажника получила взамен прежнего Golf Plus.

Причина 7: выделиться из толпы

Помимо автомобильщиков выставку традиционно не обходят стороной и тюнинговщики всех мастей: от тех, кто дорабатывает серийные машины (иной раз – до неузнаваемости), до производителей комплектов для нехитрых манипуляций с внешностью. Ну где вы еще увидите шестидверный лимузин на базе Mercedes-Benz E-класса с тремя рядами сидений, что продемонстрировало немецкое ателье Binz? Да и кабриолет BMW Alpina B4 Biturbo, мировая премьера которого состоялась на швейцарском мотор-шоу, на дорогах общего пользования, прямо скажем, не станет частым гостем.

...и сделать массаж

А что? Если все вышеперечисленное не зацепило, то можно, находившись по залам Palexpo, просто прийти на стенд Ford, где вас усадят в массажное кресло. Проверено – восстанавливает!

Подпишитесь на «За рулем» в