Автовладельцев вынудят отказаться от машин

Платная парковка придет во дворы. Власти Московской области закупили мобильные камеры для фиксации нарушений правил стоянки на придомовых территориях. Эксперты уверены: вскоре такой прибор возьмут на вооружение московские муниципалитеты, и это станет новым этапом борьбы с личным транспортом горожан.

«Стрелка», «Паркон» — названия, давно уже ставшие привычными для столичных водителей: на сегодняшний день 95% всех штрафов за несоблюдение правил дорожного движения в Москве выписывается автоматически. Возможно, автомобилистам вскоре придется выучить еще одно наименование — «Паркнет». Это планшетный компьютер со встроенной фотокамерой, разработанный фирмой «Рекогна». Он предназначен для оснащения пеших патрулей, которые будут фиксировать нарушения правил парковки в городских дворах.

Первые 140 «Паркнетов» уже закуплены властями Московской области. Как сообщает «Коммерсант», контракт обошелся бюджету в 49 млн руб.; программа будет запущена в этом году. «Паркнеты» должны больно ударить по карманам водителей, привыкших оставлять машины на детских площадках и газонах. Такие нарушения оценены в сумму от 3 до 5 тыс. руб., но на практике штрафы редко выписываются — инспекторы сквозь пальцы смотрят на подобные нарушения.

С появлением у полицейских патрулей «Паркнетов» ситуация кардинально поменяется, и это грозит социальным взрывом, предупреждает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Это выльется в очень нездоровую напряженность, — заявил он «За рулем.РФ». — В Подмосковье зачастую не понятно, что считать дворовой территорией. Там полно дворов, где нет парковочных карманов, только пожарный проезд. Как поступают в таких случаях люди: укатывают неухоженный, замусоренный пустырь, который где-то по документам проходит как газон, и ставятся там. Если за это начнут сыпаться «письма счастья», фактически, это равносильно тому, что людей заставляют отказываться от личного транспорта».

После того как программа «Паркнетов» будет опробована в Подмосковье, ее начнут применять в столице. Такого мнения придерживается автоэксперт и радиоведущий Сергей Асланян. «Подмосковье — прекрасный полигон для испытаний такого рода. Там живет лимита, которая, в силу своих птичьих прав, пассивна и готова платить любые штрафы, лишь бы ее не сослали обратно в Уфу. Конечно, главная цель чиновников — отработать технологию для внедрения «Паркнетов» именно в Москве, где люди привыкли качать права и с них так просто денег не сдерешь».

Обратите внимание, как в последнее время качественно изменилась ситуация, продолжил эксперт. Раньше муниципалитеты были вынуждены выпрашивать бюджетные деньги, а сейчас они могут заработать самостоятельно. Причем столичные власти загребают жар руками местных чиновников — борются с персональными автомобилями москвичей. «Муниципалитетам дан четкий сигнал сверху: хотите красить заборы, ремонтироваться и благоустраиваться — штрафуйте водителей как можно больше», — отметил Асланян.

Такого же мнения придерживается и Петр Шкуматов: «Мы, конечно, увидим эти приборы в наших дворах. Тем более что у мэрии есть оправдание: пару лет назад в московских дворах «нарезали» много парковочных карманов. А то, что их не хватает на всех, ребята, ну извините. Или пытайтесь встать первыми, или покупайте «народный гараж», ищите платную стоянку, или ездите на метро».

Борьба с парковкой во дворах, когда люди ставят машины хоть и неправильно, но так, чтобы никому не мешать, обернется настоящим террором против автомобилистов, считает Шкуматов. «Расширение платных парковок еще покажется нам цветочками. Речь пойдет уже не о выдавливании машин из центра города, а о принуждении отказаться от автомобилей вообще. Людям придется закрывать или снимать номера, паркуясь на ночь около дома», — заявил координатор «Синих ведерок».

Как сообщал «За рулем.РФ», в начале прошлого месяца Мосгордума заявила о намерении обойти запрет Верховного суда на выписывание штрафов за нечитаемые номера. Санкции были отменены летом 2013 года после жалобы юриста Виктора Вэскера. Московские депутаты хотят уточнить формулировку, чтобы сохранить возможность наказывать автомобилистов, прячущих номера на платных парковках. Штраф предлагается выписывать не за сам факт сокрытия регистрационных знаков, а за неоплату парковки, с «использованием материалов, препятствующих распознаванию номера». При этом, если водитель честно оплатил стоянку, но зачем-то закрыл номера, наказания не последует.

Подпишитесь на «За рулем» в