Тест-драйв обновленного Great Wall Hover H3 — журнал За рулем

Обновленный Great Wall Hover H3: терракотовый солдат

Беспомощно забуксовав на подъеме на небольшой курган, переднеприводный М4 отполз назад. Следом, грузно переваливаясь с одного бока на другой, Hover H3 взял это препятствие в два счета, всем своим видом провозглашая прописную истину: внедорожник решает!

DSC_0351–1

DSC_0351-1
Стоимость базовой версии Great Wall Hover H3 — от 775 000 руб. Появление в салонах дилеров — май 2014-го.

В свое время для многих россиян Great Wall в какой-то мере реабилитировала сильно подмоченный имидж китайских автомобилей. Вот так, чтобы с рамой, неразрезным мостом и «понижайкой» найти бюджетный внедорожник — раз-два и обчелся. Пожалуй, парочку УАЗов можно рассмотреть и, например, малыша Suzuki Jimny. С небольшим натягом в эту компанию (у них несущий кузов) попадают родственники Chevrolet Niva и Lada 4x4. А если бы не обанкротился ТАГАЗ, то можно было бы рассмотреть модели C19 и Tager. Ближайшие конкуренты из SsangYong ощутимо дороже.

DSC_0492

DSC_0492

Посему интерес россиян к H3 вполне понятен: недорогой, настоящий, нет таких серьезных проблем с качеством, как у «уазиков»; более современный в плане дизайна, оснащения и драйва, нежели «Нива», гораздо вместительнее Jimny. Однако на одной удачной перелицовке Isuzu Axiom долго не протянешь: рынок движется вперед, не за горами новые поколения у отечественных соперников, да и кроссоверы активно теснят внедорожный сектор. Очередная порция обновления призвана осовременить H3.

DSC_0376–1

DSC_0376-1
По грейдеру рамный Hover идет хорошим ходом. Правда, подвеска более ощутимо сообщает салону «кардиограмму» полотна, нежели в породистых внедорожниках.

Китайцы хорошо освоили такой маркетинговый прием, как рестайлинг. У «Ховера» теперь прямо-таки воинственное забрало в виде большой хромированной решетки радиатора. А в фарах даже загорелся какой-то намек на эмоции. Никак проснулся терракотовый воин династии Цинь? Из-под капота доносится воинственный рев — и вправду проснулся. Хотя вернее сказать так: очередной виток сотрудничества с Mitsubishi, наконец, подарил китайцам мощный мотор.

DSC_0226

DSC_0226

На какие только ухищрения не шли владельцы нынешних Hover, чтобы заставить поехать свой автомобиль: чип-тюнинг, механический компрессор, 95-й бензин с присадками и много еще чего. И вот инженеры «Великой стены», прислушавшись к сообществу, решили эту проблему с помощью турбонаддува от Shanghai MHI Turbocharger Co. Это всего лишь шанхайский филиал все того же Mitsubishi, что дает нам некий кредит доверия относительно нового комплектующего. В качестве донора был использован старый 116-сильный (175 Нм) двухлитровый атмосферник с индексом 4G63S4M. В модернизированном варианте его мощность составляет 177 л.с. и 250 Нм крутящего момента.

DSC_0473

DSC_0473
Старый мотор 4G69S4N (122 л.с., 175 Нм)

DSC_0392

DSC_0392
Новый мотор 4G63S4T (177 л.с., 250 Нм)

Особенно заметна разница, когда пересаживаешься со старой машины на новую. Атмосферник нужно постоянно держать в тонусе, замешкался при жонглировании передачами в пробке — и Hover, угасая на ходу, переходит к конвульсивному дрыганью, а то и вовсе глохнет. Внедорожник крайне неохотно идет на обгон. Дистанцию для опережения тихоходов нужно выбирать большую, что с нашими дорогами непростительная роскошь.

3

3
Очень объемный багажник, жаль только, задние сиденья не раскладываются в ровный пол

С турбомотором автомобиль стартует куда азартнее. Приставка «спорт» здесь, конечно, будет не к месту, но те же обгоны даются намного легче и увереннее. Не последнюю роль в этом играет и новая 6-ступенчатая «механика» с «удлиненными» передачами. Под педалью газа появился приятный эластичный запас энергии, да такой, что на весеннем грейдере с включенным полным приводом турбо-«Ховер» норовит шлифануть всеми четырьмя.

8

8
Поддон двигателя хорошо защищен, а сзади появилась вставка псевдодиффузора

DSC_0381

DSC_0381

Во время покорения маленького пригорка, поросшего полынью, от Н3 с пятиступкой сразу же пошел запах паленого сцепления. У «Ховера» оно вообще считается проблемным. Шестиступка в этом плане выглядит более надежной: движку достаточно крутящего момента, поэтому водителю меньше приходится манипулировать левой ногой.

12

12
Кожаный салон

1

1
Тканевый салон

Не понравилось то, что турбомотор плохо сбалансирован: на холостом ходу он «разговаривает», словно оппозитник, да и в салон передается вибрация. Что интересно, в соответствии с одобрением типа транспортного средства турбомотор может довольствоваться бензином АИ-92. В загородном темпе движения расход топлива составил около 9,6–10 л на 100 км, в городе — около 13,5 л.

На этом бонусы рестайлинга не закончились. К примеру, центральная консоль салона полностью переработана: «сшито» все аккуратно, с маленькими и четкими зазорами. Разве что глянцевый черный пластик бьет «зайчиками» в глаза. Зато теперь торпедо уже не уступает иному японскому внедорожнику.

5

5

Появилась сенсорная мультимедийная система с расширенным функционалом. Она имеет USB- и AUX-входы, «дружит» с Bluetooth, считывает SD-карту, в том числе предусмотрен отдельный SD-слот для загрузки навигационных карт. Над дисплеем в маленькой нише спрятался бортовой компьютер, который так долго ждали поклонники модели. Помимо важных показаний он также сообщает высоту над уровнем моря, направление движения по сторонам света и атмосферное давление. Проблема только в том, что дисплей мультимедиа сильно бликует, а циферблат борткомпьютера так слабо подсвечен, что его и вовсе не видно в дневное время суток.

DSC_0516

DSC_0516

Новая климатическая система, подстаканники, кулиса трансмиссии и бардачок, обшитые кожей с красной прострочкой, — в целом обновление производит приятное впечатление. Шаг за шагом Great Wall вооружает своих «воинов» по самым современным стандартам. Глядишь, скоро дозреют и до таких важных вещей, как система курсовой стабилизации. Вот тогда дадут бой и более именитым соперникам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые
Загрузка...