Opel Astra. "ОПЕЛЬ-АСТРА" — журнал За рулем

Opel Astra. "ОПЕЛЬ-АСТРА"

Opel Astra. "ОПЕЛЬ-АСТРА"

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ВЫБИРАЕМ С УМОМ

«ОПЕЛЬ-АСТРА»

НЕМЕЦКИЙ ЦВЕТОК В РУССКОЙ КЛУМБЕ

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

В 1991 году нижний средний класс в модельном ряду «Опеля» вместо «Кадета-Е» впервые стала представлять «Астра». Семь лет спустя (1998) ее сменила совершенно новая модель под тем же именем. Кузова — трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе (формально считается самостоятельной моделью), силовые агрегаты — бензиновые 1,2; 1,4; 1,6; 1,8 и 2,2 л, а также турбодизели 1,7 и 2,0 л. В Россию поставляется адаптированная «Астра» (пакет для плохих дорог, двойные уплотнения, полноразмерное запасное колесо, более мощные генератор и аккумулятор), как правило, с бензиновыми моторами 1,6 л (восьми- и шестнадцатиклапанный) и 1,8 л.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Самая доступная «Астра» — побывавший на тесте пятидверный хэтчбек (трехдверный только на заказ) с мотором 1,6 л — обойдется в $13 180. Седан стоит дороже на $400, а универсал — на $1000. Базовая комплектация достаточно богата и включает, например, атермальное остекление, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, подушку безопасности водителя, центральный дисплей и даже кондиционер — от последнего можно отказаться, сэкономив $640. В список дополнительного оборудования входят АБС ($275), подушки безопасности — пассажира ($185) и боковые ($400), аудиосистема ($200–400), электростеклоподъемники передние ($140) и задние ($255), зимний пакет ($410). Более мощные шестнадцатиклапанные моторы вкупе с расширенным списком базового оборудования еще поднимут цену: 1,6-литровый — на $1000, с мотором 1,8 л (только в комплектации «Комфорт») — на все $3500. Для этих двух двигателей предусмотрена и автоматическая коробка передач ($1500). Таким образом, универсал с полным «фаршем», включающим и кожаный салон ($2095), обойдется почти в $24 тыс. долл.

«АСТРА» В ГОРОДЕ

Именно здесь проявляются лучшие качества машины. Восьмиклапанный силовой агрегат ровно «тянет» в широком диапазоне оборотов и непривередлив в выборе передачи. Если спешить некуда — разогнался на первой, потом сразу третья и о коробке можно забыть до следующего светофора. Впрочем, отдадим должное: щелкать коротеньким рычагом одно удовольствие. А вот спортивные амбиции лучше умерить — пушечные ускорения мотору не по силам. «Острый» руль (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) обеспечивает автомобилю быстрые, точные, хотя и несколько нервные реакции. В значительной мере такой характер обусловлен очень жесткой подвеской — пробить ее до упора даже на груженой машине практически невозможно. Уверовав в это, уже не притормаживаешь ни перед колдобинами, ни перед трамвайными путями. Тем более, что самую дешевую машину комплектуют покрышками 185/70R14 — сравнительно высокопрофильными. А вот головой покрутить придется — наружные зеркала малы и оставляют довольно большие непросматриваемые зоны по бокам.

«АСТРА» НА ШОССЕ

Здесь мотор тоже хорош — ускориться без переключения на четвертой-пятой передаче при обгоне не проблема. А вот добросовестный «отчет» подвески о качестве дорожного покрытия через час-другой пути начинает раздражать. Впрочем, порожняком далеко обычно не ездят, а с увеличением нагрузки нрав подвески все-таки смягчается. Не докучают в «Астре» ни шумы, ни вибрации — спасибо хорошим уплотнениям и гидроопорам двигателя. Последний потребляет только неэтилированный «95-й» бензин, так что впору посетовать на невозможность удалиться от цивилизации, если бы не одно «но». При спокойной экономичной езде вполне можно уложиться в 5 л/100 км, так что с 52-литровым баком пробег без дозаправки переваливает за 1000 км — на таком пути хоть одна колонка с высокооктановым бензином да встретится. Отметим пластиковые фары: очень живучи под обстрелом мелкими камешками.

ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ

В отличие от большинства иномарок, «Астра» неплохо подготовлена к такого рода испытаниям. Очень прочный кузов не перекашивается даже при диагональном вывешивании, так что растрясти его или заставить заскрипеть удастся нескоро. Коротенькие свесы обеспечивают большие углы въезда-съезда, а длинная база в значительной мере искупается изрядным дорожным просветом (для России он увеличен на 15 мм) — тем более, что бензопроводы прикрыты накладками, а у двигателя мощная защита. Да и тяговитый «внизу» мотор больше подходит для переваливания по кочкам, чем оборотистые шестнадцатиклапанники. В общем, по «внедорожным» качествам «Астра» ближе к неприхотливым отечественным автомобилям.

«АСТРА» ДЛЯ ЛЮДЕЙ...

Именно в угоду пассажирам колесную базу «Астры» сделали едва ли не самой длинной в классе — 2614 мм, лишь на 23 мм короче, чем у гораздо большей «Вектры». В просторном салоне без проблем располагаются четверо крупных мужчин — задние могут даже закинуть ногу на ногу. Пятый, благодаря выпуклой в средней части спинке сиденья, выдвинут вперед и не теснит плечами крайних. Салон, тщательно отделанный велюром и мягким пластиком, выглядит богато и не провоцирует развитие комплексов у владельца. Слишком высоко, у самых стекол, расположены ручки открывания дверей — к этому придется привыкать. Водителю, кроме двух стандартных, предложена также регулировка сиденья по высоте и две — по длине и углу наклона — рулевой колонки. Дверные проемы широкие, но чуть зажаты по высоте. Кстати, благодаря двойному уплотнению в любую непогоду проемы останутся чистыми и не испачкают брюки или полы пальто.

...И ГРУЗА

Куцый с виду багажник «Астры» на поверку оказался вполне функциональным и вместил пенопластовые блоки общим объемом 320 л. Благодаря упрятанным под пол пружинам подвески расстояние между колесными арками велико и практически равно ширине пятой двери. Щедрый вырез в борту между фонарями образовал завидный по ширине и высоте проем. За центральным подлокотником расположен люк для перевозки лыж и всяких удочек. При желании можно наклонить вперед часть разрезной (60/40) спинки сиденья. Уложить ее полностью возможно лишь при откинутой подушке — к сожалению, цельной. Ровной площадки при этом не получается — сложенная спинка оказывается примерно на 70 мм выше пола багажника.

«АСТРА» СЛОМАЛАСЬ

Заводская гарантия на «Астру» в России составляет один год без ограничения пробега. Еще один год (или до суммарных 50 тыс. км) беспроблемной жизни обещают некоторые из официальных дилеров. Периодичность замены масла такая же, как и в Европе, — 15 тыс. км. Уровень цен на запчасти средний, а вот кузовные детали недешевы. Сервисная база, во всяком случае, в крупных городах, развита хорошо.

ОДНОКЛАССНИКИ

VAZ 2112 (1997) — пятидверный хэтчбек; силовые агрегаты — 1,5 л, 70 или 94 л. с. 

Цена — от 5000 до 6500 долл. в зависимости от комплектации и продавца.

" Фольксваген Гольф" (1997) — трех- или пятидверный хэтчбек, а также универсал (седан на той же платформе имеет собственное наименование "Бора"); широкая гамма бензиновых двигателей — 1,4–2,3 (2,8) л или дизели 1,9 л. Цена — от 12 200 до 20 200 долл.

«Ниссан-Алмера» (2000) — трех- или пятидверный хэтчбек, а также седан (вместо универсала предлагается мини-вэн «Алмера-Тино»); бензиновые моторы — 1,5 и 1,8 л или турбодизель 2,2 л. Цена — от 13 700 до 19 000 долл.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ» И «MBL МОТОРС» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров6043
Оцените материал
0:0

Отзывы о Opel Astra (7)

Opel 2012 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще оче...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: