Стоять в Подмосковье придется за деньги

Жителей Московской области вынудят освободить дворы: парковка на придомовой территории станет платной. За нарушениями проследят пешие патрули. По мнению экспертов, таким образом власти хотят исправить допущенные ранее градостроительные ошибки. Нововведение ударит по тем, кто живет в области, а работать ездит в Москву, ведь владеть машиной станет значительно дороже.

_YAK2479

_YAK2479

Половина личного транспорта Подмосковья может оказаться вне закона из-за намерения областных властей покончить со стихийной парковкой во дворах. По данным Минтранса, сегодня на придомовых территориях оставляют машины 53% автовладельцев. В скором времени им придется подыскивать капитальный гараж или коммерческую стоянку. А во дворах, возможно, появятся платные парковки, обустроенные местными товариществами собственников жилья (ТСЖ).

Плачевная ситуация с парковкой машин в Подмосковье сложилась из-за того, что застройщиков, вплоть до нынешнего года, нисколько не интересовала инфраструктура возводимых ими жилых домов. В результате закупоренные дворы, газоны, раскатанные в грязь, вереницы стоящих вдоль дорог автомобилей — ни проехать, ни пройти. Это давно уже стало привычной картиной Подмосковья.

IMG_9068

IMG_9068

Отметим, что с 15 января в силу вступили новые нормативы градостроительного проектирования, предусматривающие возведение 420 машиномест на 1 тыс. жителей.

Но как быть с уже построенным вообще без парковки жильем? Похоже, власти Подмосковья уверены: лучший выход — заставить граждан платить или вовсе отказаться от машин. Министр транспорта Московской области Александр Зайцев заявил, что для нормализации транспортной ситуации в таких районах необходимо, чтобы во дворах парковалось не более 19% автомобилей. А для этого нужно мотивировать людей пользоваться услугами коммерческих стоянок, в том числе многоуровневых паркингов, количество которых будет увеличено в 2–3 раза. «Мотивировать людей не парковаться во дворах в первую очередь должны на местах. Собственники ТСЖ имеют право организовать платную парковку во дворах», — отметил он в интервью «Известиям».

Как объяснил «За рулем.РФ» юрист, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, члены ТСЖ действительно могут взымать деньги за стоянку во дворе, но сложившуюся ситуацию это вряд ли исправит. «Товарищество собственников жилья имеет право устанавливать на территории, находящейся в совместном владении, любые правила и порядки, не противоречащие действующему законодательству. Это решается голосованием на общем собрании собственников жилья. Захотят сделать платную парковку во дворе — пожалуйста. В Москве такая практика давно существует», — подтвердил Травин.

YAKU8774

YAKU8774

Только вот зачем это нужно? Двор годами живет по своим законам, и парковка давно обговорена между жильцами и упорядочена. А введение платной стоянки может разворошить улей. «Если раньше было „кто первый встал, того и тапки“, то сейчас начнется хаос. Кто-то будет снимать номер или заклеивать цифры, а кто-то парковаться в соседнем дворе, где пока что бесплатно. Легче не станет никому», — считает Травин.

Если в Москве еще можно худо-бедно прожить без машины, то в Подмосковье без нее никуда не деться: метро нет, наземный транспорт развит плохо. Такого мнения придерживается координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, ежедневные поездки в столицу на работу без личного автомобиля превращаются в пытку. Отметим, что согласно данным департамента науки и промышленности Москвы, более 70% жителей ближайшего Подмосковья работают в столице. И лишних денег, чтобы платить за парковку во дворе, у людей просто нет.

«Прежде чем начать ссаживать людей с машин, нужно дать им достойную альтернативу, — считает Шкуматов. — Допустим, в Лобню автобус ходит раз в 3 часа, последний отправляется в 10 вечера. И никак не синхронизирован с электричкой. А как ездить по магазинам, на рынки? В Железнодорожном людям приходится заказывать такси вскладчину, чтобы закупить продукты. А поездка из Балашихи в Москву на общественном транспорте — настоящий кошмар, условия просто скотские. Любой, кто живет там и работает в столице, в первую очередь покупает машину».

О введении платной парковки в подмосковных дворах впервые заговорили в начале этого месяца. Власти Московской области закупили новые устройства автоматической фиксации нарушений «Паркнеты», специально приспособленные для борьбы с нарушителями правил парковки во дворах. Приборы, представляющие собой защищенный планшетный компьютер с фотокамерой, будут выданы пешим инспекторам, которые начнут патрулировать придомовые территории. Напомним, что штраф за неправильную парковку составляет 3–5 тыс. руб.

Фото: За рулем
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые