Great Wall Hover H3 2014 — тест — журнал За рулем

Great Wall H3: это эволюция, товарищи!

Главное событие весны 2014 года для китайской марки Great Wall в России — появление обновленного кроссовера H3, который соответственно называется H3 New. Открывшему крышку моторного отсека — сюрприз!

Great Wall H3

Great Wall H3Great Wall H3 Люкс: от 775 000 руб.
Great Wall H3 Люкс: от 775 000 руб.
Great Wall H3 Люкс: от 775 000 руб.

Great Wall H3

Great Wall H3

Отличить Great Wall H3 New от прежнего, который отныне переходит в категорию «старых», проще всего по радиаторной решетке, значительно увеличенной в размерах. Заодно H3 заменили оптику, переделали дверь багажного отсека, убрав с нее внешнюю ручку (теперь дверь открывается с кнопки, спрятанной в нише номера). Самое заметное новшество интерьера — большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, в которой есть радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, входы USB и AUX и целых два слота под SD (один — для навигационных карт). В комплектации «Супер-Люкс» автомобиль оснащается камерой заднего вида. А над большим дисплеем устроили еще один, маленький, монохромный, на который выводятся показатели высоты над уровнем моря, атмосферного давления и направления движения.

Great Wall H3

Great Wall H3Интерьер H3 смотрится значительно современнее благодаря большому сенсорному дисплею
Интерьер H3 смотрится значительно современнее благодаря большому сенсорному дисплею
Интерьер H3 смотрится значительно современнее благодаря большому сенсорному дисплею

Great Wall H3

Great Wall H3Еще одно новшество в салоне — дисплейчик с альтиметром, компасом и барометром
Еще одно новшество в салоне — дисплейчик с альтиметром, компасом и барометром
Еще одно новшество в салоне — дисплейчик с альтиметром, компасом и барометром

Great Wall H3

Great Wall H3В автомобиле теперь стоит 6-ступенчатая «механика»
В автомобиле теперь стоит 6-ступенчатая «механика»
В автомобиле теперь стоит 6-ступенчатая «механика»

Глядя на эту игрушку, так и хочется отправиться в какое-нибудь большое автопутешествие... И вот уже рука тянется к рычагу коробки передач, чтобы проверить, включена ли «нейтраль». Прос­тите, а почему на ручке схема переключения на шесть передач?! Оказывается, теперь H3 оснащают и 6-ступенчатой коробкой, в сочетании с... турбомотором! Вот он, во всей красе, с большой турбиной и тремя бриллиантами Mitsubishi на пластиковом кожухе! Не удивляйтесь, мотор лицензионный, Mitsubishi 4G63S4T. Что-то напоминает? Естественно, двигатели серии 4G63T ставили в свое время на целый ряд моделей Mitsubishi, в том числе RVR, Delica, Pajero, L200 и даже… Lancer Evolution! Правда, в пос­ледних он развивал мощность далеко за 200 л.с., но и заправляли Evo 98-м бензином. А для нашего H3 New рекомендуют нормальный 92-й! Расход? Приемлемый — около 10 л на 100 км в смешанном цикле. Проверено на собственном опыте в небольшом автопробеге в районе Пскова, Печор и Изборс­ка, не только по дорогам, но и по легкому бездорожью.

Great Wall H3

Great Wall H3Значок Mitsubishi на плас­тиковом кожухе двигателя дополняют гордые «2.0T»: мотор что надо!
Значок Mitsubishi на плас­тиковом кожухе двигателя дополняют гордые «2.0T»: мотор что надо!
Значок Mitsubishi на плас­тиковом кожухе двигателя дополняют гордые «2.0T»: мотор что надо!

Great Wall H3

Great Wall H3

Из-за существенно возросших мощности и крутящего момента, а также измененной трансмиссии ощущения от езды стали совсем другими. H3 резво берет с места, норовя провернуть ведущие колеса, ему хватает динамики для быстрых обгонов, проще и на бездорожье — двигатель «моментнее», управлять автомобилем легче. Порадовала и шумоизоляция H3 New с турбомотором: на холостом ходу двигателя почти не слышно. Единственная неприятность — отсутствие подогрева сидений в «моем» H3. При том что салон в нем кожаный, а на улице — крепкий морозец, это как минимум некомфортно. В недостатки можно записать и неидеальную управляемость, особенно ярко проявляющуюся в версии с турбомотором. Но странно было бы ждать точной рулежки от рамного внедорожника на длинноходной подвеске и высокопрофильных колесах, практически прямого и единственного конкурента UAZ Patriot.

Great Wall H3

Great Wall H3Подогрев передних сидений почему-то входит в набор опций. При выборе комплектации обратите на это внимание. Сидеть зимой на холодной коже (и ткани) как минимум неприятно
Подогрев передних сидений почему-то входит в набор опций. При выборе комплектации обратите на это внимание. Сидеть зимой на холодной коже (и ткани) как минимум неприятно
Подогрев передних сидений почему-то входит в набор опций. При выборе комплектации обратите на это внимание. Сидеть зимой на холодной коже (и ткани) как минимум неприятно

Great Wall H3

Great Wall H3

И о главном. H3 New заметно подорожал по сравнению с H3, который пока будет продаваться параллельно. «Новый» стоит от 775 000 руб., «старый» — от 719 000 руб. Комплектации те же: «Люкс» и «Супер-Люкс». Что в них входит, смотрите в таблице. Стоит учесть, что для этого автомобиля предлагается множество опций, а турбонаддувная версия, на которой мы и катались по Псковской земле, на момент сдачи номера еще не была оценена в рублях, хотя уже получила одобрение типа транспортного средства (сертификацию). Увы, в предоставленных данных нет ни динамических характеристик, ни расхода топлива...

Great Wall H3

Great Wall H3Вместо внешней ручки на пятой двери (багажного отсека) сделали кнопку под  хромированой планкой над номерным знаком
Вместо внешней ручки на пятой двери (багажного отсека) сделали кнопку под  хромированой планкой над номерным знаком
Вместо внешней ручки на пятой двери (багажного отсека) сделали кнопку под хромированой планкой над номерным знаком

Стоимость H3 New с турбомотором и 6-ступенчатой коробкой наверняка перевалит за миллион. Заметно дороже того же «Пат­риота», но по-прежнему дешевле SsangYong Rexton и Mitsubishi Pajero Sport. Будут ли его покупать? Определенно — даже с такой стоимостью он останется в своей «нише» и лишь приобретет покупателей. Много ли будет желающих купить H3 «с двигателем от Evo»? Думаю, достаточно.

Итог

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

Илья Пименов

− У меня нет миллиона и мне не нужен внедорожник. В ином случае я бы внимательно рассмотрел «кандидатуру» H3 New, почитал бы форумы об эксплуатации «Грейт Воллов». Впрочем, кое-что и так знаю. Например, что H3 прекрасно тюнингуется. Но раньше энтузиасты терялись, когда доходило до тюнинга силового агрегата: атмосферник ведь, много с него не снимешь. Теперь этот большой вопрос решен самим производителем.

Great Wall H3

Great Wall H3
Фото: Артем Ачкасов, Родион Баранов, Сергей Груздев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые