Обслуживаем Renault Logan своими руками

Регламентные работы пострестайлингового Renault Logan с 16-клапанным двигателем 1.6 – своими руками.
Воздушный фильтр – 290–460 руб. Свечи (4 шт.) – 600–1000 руб.

Демократичный Renault Logan не слишком обременителен в обслуживании. К тому же его хозяину вполне по силам самостоятельно справиться с рядовыми регламентными процедурами. Сегодняшняя «методичка» адресована владельцам пострестайлингового Logan с 16-клапанным двигателем 1.6.

Замена свечей зажигания двигателя

Завод-изготовитель рекомендует применять свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Интервал замены – через каждые 30 тыс. км пробега. Работу проводим на холодном двигателе.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания. Снимаем наконечник катушки со свечи зажигания
Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из свечного колодца

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности. Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

На заметку

– При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем защиту силового агрегата. Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Четырехгранником «на 8» ослаб­ляем затяжку пробки сливного отверстия

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Будьте осторожны – масло горячее. Под пробкой установлена стальная шайба. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины. Осматриваем шайбу. В случае повреждения ее резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии штатной детали можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм. Масло сливаем не менее десяти минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,75 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильт­ра отсутствуют.

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра требует замены через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал придется сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем сразу, независимо от пробега.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.
Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильт­ра и отводим резонатор в сторону.
Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра
Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом…
…и вынимаем сменный элемент.

Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Проверка уровня и доливка масла в МКП

Рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Оно расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач. На автомобиле с 16-клапанным двигателем 1.6 отворачивать пробку удобнее снизу автомобиля (при снятой защите силового агрегата). Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия

На автомобиле с 16-клапанным двигателем 1.6 отворачивать пробку удобнее снизу автомобиля (при снятой защите силового агрегата). Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки пробку контрольного отверстия

Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем. При необходимости доливку масла в коробку передач можно выполнить снизу автомобиля шприцем для заливки трансмиссионного масла.

Доливаем масло той же марки, какое было залито в коробку передач

При доливке масла снизу автомобиля снимаем защиту силового агрегата. Доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия). Когда излишки масла вытекут, ветошью уда­ляем потеки масла и заворачиваем пробку. Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при замене сальника привода правого колеса) очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л.

Четырехгранником «на 8» отвора­чиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в емкость

Для уп­лотнения под пробкой установлена медная шайба. По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия. После завершения ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверс­тие и заворачиваем пробку.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3