Деньги не пахнут: дилеры заработают на альтер эго клиентов

Пока продажи новых автомобилей оставляют желать лучшего, дилеры продолжают изыскивать возможности для заработка. Для компании «Рольф» такой возможностью может стать открытое тюнинговое подразделение Alterego (с латыни – «второе Я»): его персонал готов удовлетворить любую прихоть клиента по индивидуализации автомобиля. Как заявили представители «Рольфа» на пресс-конференции, дело прибыльное.

Идея заняться тюнингом по-серьезному витала в воздухе давно, рассказывает руководитель подразделения «Рольф Премиум» Татьяна Форнасова. Однако главный вопрос был в выборе партнера для реализации этого проекта, готового удовлетворить «любую прихоть за ваши деньги». Примечательно, что таковых дилер нашел сразу несколько. Дело в том, что созданный совместно с ателье MET-R проект под названием Alterego – больше чем просто стайлинг машин. В компании предлагают не только придать новый внешний вид авто и доработать его интерьер, но и всерьез переработать внедорожники под экспедиционные цели (силами подрядчиков в лице исландской Arctic Trucks и американской Devolro) и даже создать на базе имеющейся машины настоящую крепость на колесах силами RIDA Cars, производителя бронеавтомобилей. Особняком в бизнесе Alterego стоит переделка Mercedes-Benz Viano под мобильные офисы.

Как видно, бизнес индивидуализации авто у «Рольфа» получился довольно разноплановый. Взять к примеру бронеавтомобили. В RIDA Cars говорят, что, к примеру, Lexus LX570 не только становится тяжелее на 1,2 т за счет листов брони, хотя внешне автомобиль почти не отличить от гражданской версии внедорожника. Понятное дело, что доработке при этом подвергается силовая составляющая автомобиля (тормоза, подвески, двигатель), за что клиенту приходится выкладывать немалые средства. Спрашивать, какие именно, смысла нет: конечный ценник ограничивается лишь полетом фантазии клиента. Но, заверили в RIDA Cars, он в любом случае будет ниже заводских программ бронирования от производителей.

В конечном счете клиенту предлагается осуществлять любой проект, принесенный им хоть на салфетке, если его исполнение не противоречит безопасной эксплуатации. Тут самое время упомянуть о гарантии на переделанные авто. В случае, когда речь идет о доработке силовой структуры машины, гарантию на работы предоставляет Alterego.

Как же много людей в нашей стране, готовых рискнуть в угоду своей прихоти? По словам Татьяны Фарнасовой, бронемашины сейчас продаются ее компанией по 3-4 штуки в месяц при объеме около 300 в год по стране. Партнеры из Devolro, дорабатывающие стандартную Toyota Tundra до уровня экспедиционного авто, поставляют по одному экземпляру в месяц, а Arctic Trucks — 2-3 автомобиля ежемесячно. Примерно столько же Viano заказывается VIP-клиентами, готовыми платить за мобильный офис (в исполнении на двоих и четверых пассажиров сзади). Наконец, стайлинг-пакеты для премиальных авто (в частности, Alterego единственные, кто работает с АБС-пластиком) выбирают еще 20-30 клиентов в месяц. За счет кооперации с «Рольф» в рамках проекта Alterego партнеры рассчитывают как минимум на удвоение этих показателей.

К слову, в организацию бизнеса Alterego «Рольф» вложил всего 3 млн руб. При этом за полгода деятельности выручка составила около полумиллиарда рублей. Арифметика проста: продажа пусть и незначительного количества автомобилей сродни всему бизнесу «Рольфа» по продаже Hyundai, где было реализовано 300 машин.

По словам директора Alterego Любови Старковой, рынок «цивилизованного» стайлинга в России развит слабо, но ее компания будет предлагать переосмысленные автомобили официально и с гарантией.

Впрочем, справедливости ради отметим, что официально стайлинг и тюнинг для автомобилей — особенно в премиум-сегменте — производителями все же предлагаются. Так, в Land Rover доступна эксклюзивная серия Autobiography, в BMW машины адаптируют в рамках программы Individual и предлагают линейку Alpina, а у Mercedes-Benz имеется программа designo или те же Viano VIP. Вопрос лишь в том, какие конкретно доработки и за какие деньги предлагаются в каждом конкретном случае. В Alterego верят, что рынка тут хватит на всех.

Подпишитесь на «За рулем» в