Голос "цезаря"
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ГОЛОС "ЦЕЗАРЯ"
Мы уже знакомы с различными датчиками давления, позволяющими водителю вовремя заметить прокол шины. Но ученые боннского исследовательского центра "Цезарь" вместе с шинниками "Гудьира" придумали нечто совершенно новое.
Микросхему размером в несколько квадратных миллиметров имплантируют в шину между протектором и кордом. Это, кстати, само по себе непросто - вспомните о температурах в процессе вулканизации. Разумеется, кристалл не содержит батареек. Устройство питается от высокочастотного сигнала, излучаемого антенной в колесной нише. Та же антенна принимает и отклик имплантанта, который содержит информацию о степени и виде деформации шины.
Специальная программа позволяет бортовому компьютеру извлечь из этого сигнала массу полезных сведений, в частности, и о давлении воздуха, но это не главное. Шина сообщает о состоянии дорожного покрытия, она научилась различать проселок, асфальт, гололед, снег, воду. Более того, вовремя обратит внимание водителя на приближение к границе аквапланирования. Информация датчика позволяет также радикально улучшить работу АБС: на "миксте", когда коэффициент сцепления с дорогой правых и левых колес различен, тормозной путь резко сократился.
Автомобили, оснащенные новинкой, будут на первых порах "привязаны" к покрышкам "Гудьира", но авторов разработки это обстоятельство не слишком огорчает...
Шина обзавелась электроникой.