Тест микроавтобуса Fiat Ducato — журнал За рулем

Fiat Ducato: передаем за проезд!

Как и большинство автомобилей легкого коммерческого класса, Fiat Ducato представлен великим множеством модификаций. На нашем тесте побывал девятиместный микроавтобус. Заняв кресло водителя, так и хочется сказать: «Передаем за проезд!»

Fiat Ducato

Fiat DucatoFiat Ducato Combi 2.3 TD (120 л.с.) 6МКП — 1 425 000 руб.
Fiat Ducato Combi 2.3 TD (120 л.с.) 6МКП — 1 425 000 руб.
Fiat Ducato Combi 2.3 TD (120 л.с.) 6МКП : 1 425 000 руб.

Fiat Ducato

Fiat DucatoПередняя панель для коммерческого автомобиля выглядит очень нарядной, но главное здесь — функциональность: все органы управления под рукой, пол ровный, и можно пройти с борта на борт. Правда, пластик торпедо жесткий
Передняя панель для коммерческого автомобиля выглядит очень нарядной, но главное здесь — функциональность: все органы управления под рукой, пол ровный, и можно пройти с борта на борт. Правда, пластик торпедо жесткий
Передняя панель для коммерческого автомобиля выглядит очень нарядной, но главное здесь — функциональность: все органы управления под рукой, пол ровный, и можно пройти с борта на борт. Правда, пластик торпедо жесткий

Актуальный ныне Fiat Ducato (третьего поколения) — уже ветеран на рынке легких коммерческих автомобилей: выпускается с 2006-го, неоднократно модернизировался, но на нашем рынке официально представлен лишь с 2012 года. Это не значит, что он устарел: здесь главное — надежность и безопасность, а они — на современном уровне. В России Ducato продается с единственным двигателем — турбодизелем 120 MultiJet, отвечающим нормам Euro 4. Коробка передач — только 6-ступенчатая механическая. Подушка безопасности, ABS и гид­роусилитель уже в базе. В общем, даже в «голой» машине все самое необходимое уже есть. Выбор модификаций традиционный: три колесные базы, шасси с кабиной и цельнометаллические кузова фургон и микроавтобус в трех вариантах по высоте крыши. Набор опций тоже богатый. В нашей версии это вторая боковая сдвижная дверь, третий ряд сидений, кондиционер, дополнительная подножка для входа в салон справа, радио, электропакет и ряд других полезных опций общей стоимостью чуть больше 200 000 руб. Недешево, конечно, но и выглядит и оснащен «итальянец», в частности, в пассажирской версии, не хуже своих прямых конкурентов за аналогичную цену.

Fiat Ducato

Fiat DucatoШирокая боковая дверь позволяет без проб­лем занять любое из мест в салоне. При ее открывании выдвигается удобная подножка (опция)
Широкая боковая дверь позволяет без проб­лем занять любое из мест в салоне. При ее открывании выдвигается удобная подножка (опция)
Широкая боковая дверь позволяет без проб­лем занять любое из мест в салоне. При ее открывании выдвигается удобная подножка (опция)

Среди особенностей — трансформация салона. Второй и третий ряды устанавливаются как по, так и против хода движения. Для большой веселой компании, желающей общаться в дороге, их можно установить «лицом к лицу». Нетрудно приспособить наш Ducato и для грузоперевозок: диваны легко демонтируются, но выгружать их придется вдвоем — они довольно тяжелые. В этом случае салон превращается в фургон с полезным объемом аж 8 (!) кубометров. Но чаще всего достаточно лишь сложить спинки второго и третьего рядов. В общем, автомобиль почти на все случаи бытовых (и не только) грузопассажирских перевозок. Причем достаточно водительской категории «В».

Fiat Ducato

Fiat DucatoСпинки обоих задних рядов складываются
Спинки обоих задних рядов складываются
Спинки обоих задних рядов складываются

Fiat Ducato

Fiat DucatoСиденья крепятся удобными замками и могут быть удалены из салона, правда, для этого потребуются две пары мужских рук — «лавочки» довольно тяжелые
Сиденья крепятся удобными замками и могут быть удалены из салона, правда, для этого потребуются две пары мужских рук — «лавочки» довольно тяжелые
Сиденья крепятся удобными замками и могут быть удалены из салона, правда, для этого потребуются две пары мужских рук — «лавочки» довольно тяжелые

Fiat Ducato

Fiat DucatoЕсли избавиться от обоих задних диванов, то объем багажника увеличивается до восьми кубометров. А для погрузки можно подъехать вплотную — задние двери открываются на 180 градусов
Если избавиться от обоих задних диванов, то объем багажника увеличивается до восьми кубометров. А для погрузки можно подъехать вплотную — задние двери открываются на 180 градусов
Если избавиться от обоих задних диванов, то объем багажника увеличивается до восьми кубометров. А для погрузки можно подъехать вплотную — задние двери открываются на 180 градусов

На мой взгляд...

Илья Пименов

Илья Пименов

— Более всего в технике такого рода меня удивляет «эластичность» силового агрегата. Кажется, ему совершенно безразлично, «везти» пустую машину или полностью загруженную. И это несмотря на довольно скромные 2,3 л объема и 120 л.с. максимальной мощности. Так что даже при наличии механической коробки и во время передвижений по городу езда не утомляет. Радует и переднеприводная компоновка — не приходится вспоминать, как там ездить на потихоньку уходящем в историю заднем приводе. Несмотря на утилитарное назначение машины, в кабине есть все для комфорта, включая кондиционер. И даже зеркала складываются электроприводом! Правда, все это сказывается на цене, возросшей до весьма ощутимой величины. Как принято говорить, за эти деньги можно купить аж две «Газели»! Несомненно, кто-то из потенциальных покупателей Ducato так и поступит. Может быть, это имеет некий смысл.

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Fiat Ducato

На мой взгляд...

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

− Ducato, по крайней мере в нашем варианте, подкупает легкостью управления для столь громоздкой машины. Сидишь высоко, обзорность превосходная, чему не в малой степени способствуют огромные двухсекционные зеркала. Пользоваться ими удобно еще и потому, что они оснащены электроприводом складывания — очень удобная на парковке функция, учитывая большую ширину. Маневренность просто великолепная. Передние колеса поворачиваются чуть ли не на 45 градусов. Большие претензии к плавности хода, особенно без нагрузки. Неудивительно — задняя подвеска на рессорах. Зато динамика практически легковая, хотя в городе и приходится довольно часто переключать передачи. Вертикальная автобусная посадка требует некоторой привычки, зато, присидевшись, менять машину уже не хочется, тем более что расход топлива даже в городском режиме с большим количеством разгонов и торможений у меня получился меньше 10 л/100 км. Порадовал Ducato и на трассе — мотор тяговит, позволяет обгонять на высших передачах, и, что удивительно, автобус довольно устойчив при порывах бокового ветра.

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Fiat Ducato

На мой взгляд...

Наталья Насонова

Наталья Насонова

— Из пресс-парка я забирала Ducato с некоторой опаской — все-таки почти грузовик, хоть и чуть больше пяти метров. Сутки он простоял уныло во дворе редакции. На вторые, не обнаружив желающих ощутить себя в шкуре «газелиста», забрала его себе. День-два, и мы с ним сроднились — в нем чертовски удобно! С виду солидный автобус оказался настолько маневренным, что забывать про легковые «замашки» и не пришлось. А радиус разворота! — где Mazda CX-9 исполняла его в два захода, там Ducato легко уложился в один. А возможности трансформации салона и грузоподъемность! Соседи при перевозке на дачу не нашли дома столько барахла, чтобы забить его полностью. И даже рассаде нашлось удачное место — под третьим рядом сидений. 120-сильный 2,3-литровый дизельный MultiJet везет весело и с огоньком — неважно, с грузом или без, — главное, пошустрее орудовать рычагом коробки передач. Да еще за все про все просит какие-то смешные при таких габаритах 9,2 л солярки. Сказка? Нет, просто Ducato!

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Итог

— Судить о чем-либо объективно можно лишь попробовав. С микроавтобусом Ducato было именно так. Скептицизм, производимый внешним видом «шкафа на колесах», почти сразу рассеялся, по крайней мере у тех наших редакторов, которые успели поездить за рулем Ducato. В нем органично уживаются огромные внутренние размеры с легковой маневренностью, достаточной для комфортной езды в потоке динамикой и необременительной экономичностью. Правда, он немного тряский и шумный на ходу, но эти минусы теряются на фоне безусловных плюсов.

Fiat Ducato

Fiat Ducato
Оцените материал
0:0

Отзывы о Fiat Ducato (13)

Fiat 2017 / срок владения 1 — 3 года

Комментарий:

Перед продажей успел на нем два года откатать и о продаже совершенно не жалею. Для наших дорог он оказался слабоват, да и с погодой он не дружит зимой заводится плохо в сырость электроника коротить начинает. Движок стоит хороший, но капризный мне в этом плане совсем не понравился. За время владен...

Написать отзыв

Загрузка...