Lada Kalina: ничего не трогай!

Редакционная Lada Kalina, приобретенная осенью 2013 года, прошла уже 15 тысяч километров в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки – если не считать поврежденной на спецучастке шины.

Есть такой анекдот. Сын подходит к программисту, замученному работой: «Пап, а почему солнце восходит на востоке, а садится на западе?» Тот, погруженный в свои мысли, уточняет: «А ты проверял? И так каждый день? И оно работает? Тогда, ради бога, ничего не трогай!»

В первом отчете о редакционной «Ладе-Калина» с индексом ВАЗ-21927, купленной в начале осени прошлого года, была упомянута климатическая установка. Дословно: «А еще есть климат-контроль – пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру». И после статьи «Натуральный фарш» письма читателей посыпались, как из мясорубки.

Нам предложили исправить ошибку – мол, климатик у «Калины» полноценный, для поддержания комфортной температуры может менять и интенсивность обдува, и направление потоков. Но как, Холмс?! Во всех машинах из моей практики стоимостью от полумиллиона до 12 миллионов рублей, оснащенных климат-контролем, логика управления им стандартная: в принудительном режиме направление воздуха задается нефиксируемыми кнопками, выбор виден на дисплее, а стоит доверить создание атмосферы автоматике, нажав соответствующую клавишу, – на экранчике символические вихри сменяются надписью Auto. У «Калины» же нет кнопок – направление потоков регулируется вращающейся шайбой с фиксированными положениями: в лицо, в ноги, на стекло… Более того, в руководстве, прилагаемом к автомобилю (для дотошных – с. 64), даже в разделе «Автоматический режим поддержания заданной температуры воздуха в салоне» упоминаются манипуляции с крутилкой: «Для наиболее эффективной работы в автоматическом режиме поддержания заданной температуры рукоятку 4 рекомендуется установить в положение “в лицо”». О чем я и отрапортовал в ответе читателям. Не забыв упомянуть, что к эффективности вентиляции и отопления у меня никаких претензий нет (чего не скажу о климатиках некоторых гораздо более дорогих машин).

Салонный фильтр за полгода собрал немало дряни. Здорово, что теперь владельцы бюджетных отечественных авто могут дышать относительно чистым воздухом.

Реакция не заставила себя ждать: читатели вновь указали на ошибку. Чтобы расставить точки над i, позвонил автовазовским инженерам – и выяснил, что климатическая установка «Калины» действительно полноценная и умеет не только играть скоростью вентилятора, но и двигать заслонки, меняя направление воздушных потоков. Но каков алгоритм! Автоматика включается, если перевести регулятор скорости в положение Auto, – при этом безразлично, в каком состоянии рукоятка распределения потоков. Но стоит ее повернуть, и воздух пойдет по выбранному каналу. А перещелкнешь регулятор скорости на определенное значение и вернешь назад – всё вновь «автоматизируется».

Повторю, ни на какой из десятков, если не сотен, протестированных машин такого не встречал. И еще раз подчеркну: несмотря на спорную логику, функционирует установка без нареканий. Анекдот, да и только: поставил в Auto? Работает? Ну и отлично, ничего не трогай!

Это, кстати, единственное достойное упоминания «приключение», связанное с нашей «Калиной». За полгода автомобиль намотал 15 000 км – в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки – если не считать поврежденной на спецучастке шины (латка обошлась в 500 рублей) да нескольких «сверчков» в салоне. Приятно, особенно с учетом непростых режимов эксплуатации.

На всех «калинах» с климатической установкой есть полноценный автоматический режим – нужно установить средний регулятор в позицию Auto. Но поворот левой шайбы после этого задаст фиксированное распределение потоков

Автомобиль честно заслужил ТО-2 – по факту для машин с 16-клапанными моторами оно первое, но у АВТОВАЗа, как мы начали догадываться, своя логика. Правило «работает, и ладно» не подкачало и на этот раз: запись по телефону к московскому дилеру «ТЕХИНКОМ», часовое ожидание на прием и мойку, и вот автомобиль на подъемнике.

Все регламентные работы заняли адекватные 2 часа. Но больше проходить ТО у официалов мы не станем. Откажемся от гарантии, потому что собираемся основательно «потрогать» машину – будем готовить ее к любительским кольцевым гонкам Russian Hot Hatch Club Championship, проводимым в десять этапов на пяти автодромах страны. Протестируем эффективные тормоза и спортивные подвески, форсируем мотор и доработаем трансмиссию – и посмотрим, насколько быстрой и надежной покажет себя «Калина» в трек-днях. Искренне надеемся, что после вмешательства всё заработает еще лучше!

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Kalina (8)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Kalina  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Большой дорожный просвет, всеядная подвеска. Откатала со мной 128ткм, за 10 лет)))

Недостатки:

Не могу сказать, что очень ломучая, но новые запчасти не выдерживают и 1/3 того ресурса, который выдержали заводские элементы.

Комментарий:

Машина была в моих руках с января 2011г по май 2021г, за это время проехала 128 ткм. Было заменено или отремонтировано не по регламенту (т.е. сломалось неожиданно) - Родное литье очень мягкое и гнется варили один диск; - РХХ (регулятор холостого хода) не смогу посчитать сколько я их поменял после родного который отслужил почти 6 лет, новых мне хватало от недели до 1,5 лет (всегда с собой был новый про запас); - ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) тут чуть лучше за 10 лет поменял штуки три, опять же родная деталь отходила около 6 лет. - Катушки зажигания индивидуальные (родные производства г. Новосибирск) во 2 и 4 цилиндрах остались родные, а в 1 и 3 были замены, в общем около 8 шт. нарывался на откровенную подделку БОШа. Чтобы избежать проблем с катушками зажигания нужно следить за зазором свечей зажигания, я для себя установил регламент замены свечей с заменой масла раз в 8-10 ткм; - термостат, замена 1 раз, но поломка была очень внезапная зима -28гр., а я греюсь до 100 гр. пришлось глушить а/м; - задние ступичные подшипники загудели в 16 ткм, запчасти после самостоятельной замены доездили до 128 ткм; - первые 4 года проблем не было, а за оставшиеся 6 лет, так и не смог победить завоздушивание системы охлаждения (из дефлекторов воздух холодный на хх, или еле теплый при оборотах от 2000 и выше, пока машина не прогреется 95-100 гр. и воздух не выскочит по большому кругу в р.бачек, но зимой этого можно и не дождаться) замена пробок р.бачка не помогала; - Самый большой секс состоялся на пробеге примерно108ткм при самостоятельной замене радиатора отопителя салона, до этого катался года два с легким запахом антифриза (при замене я проклял тех людей которые это придумали); - Генератор делал мне мозг последние года 1,5 (в родном были заменены щеточный узел на пробегах 65ткм, а 118ткм дополнительно и контактные кольца - результат "0" напряжение 13,7 В на горячую и под нагрузкой 12,9 В), заменил новым на 125ткм, результат "0", видимо где-то в другом месте проблема; - Родного АКБ хватило на 3,5 года; - Развалился обводной ролик привода ГРМ два раза, первый при пробеге 92 ткм (причем в 75ткм была регламентная замена комплекта ГРМ Gates с помпой ТЗА заказана с завода), второй при 126 ткм (тут я не готов сказать производителя, что там они поставили при ремонте не знаю, помпу тоже приговорили); - на 92 ткм. были заменены поршня на "безвтык", клапана и колпачки. - с пробега в 95 заметил жор масла, начал иногда постукивать один гидрик, когда уровень масла уходил к отметке min. (я думаю это сказался ремонт) - главное фиаско это кузов. После 7 лет обычной эксплуатации, полезли жуки сначала чуть-чуть, потом больше и больше, короче после зимы 2021г пришлось продавать ласточку https://photos.app.goo.gl/ohqPj58K8iLTPjPA6; P.S. Как видите проблем было достаточно, что-то мог забыть))) Но в целом в морозы заводилась, в дороге далеко от дома не ломалась.

+1