Оператив ЗР: Kia cee’d GT и pro_cee’d GT – скоро в России

Добившись успеха в гольф-классе, Kia выводит на российский рынок заряженную версию своего хэтчбека cee'd и pro_cee'd с 204-сильным 1,6-литровым двигателем GDI с прямым впрыском.

Повод: в гамме корейского хэтчбека появилась заряженная модификация.

Место действия: тестовый трек «Аскари», Испания.

Впечатления: 204 «лошади», снятые с мотора объемом 1,6 литра, шестиступенчатая «механика»… Неплохо! Завоевав признание среди широкого круга покупателей машин гольф-класса, Kia выводит на российский рынок заряженную версию своего хэтчбека. Шаг довольно смелый, но без риска успехов не добиться. Впрочем, на успех продаж версий GT в компании пока не рассчитывают. Скорее, это заявка на имидж и демонстрация технологий.

Нажатие кнопки GT на руле, и в центральном блюдце вспыхивает «гоночная» информация: давление наддува и крутящий момент. В центре – скорость, расход топлива и запас хода.

Cee'd GT – первая модель Kia в России, получившая наддувный мотор с непосредственным впрыском топлива GDI. Турбонагнетатель построен по схеме Twin-Scroll (сдвоенные спиральные камеры). Как результат, турбояма практически не чувствуется. Двигатель эластичный, и машина с ним бодро разгоняется даже на высших передачах.

Кстати, заказать cee'd можно только с шестиступенчатой МКП: «автомата» не будет. Ну, оно и к лучшему. Потому как заряженный автомобиль и должен быть с «механикой». Особенно на гоночном треке, таком, как Ascari, – к слову, это один из самых длинных тестовых треков Европы.

Бодрый разгон, крутой левый поворот… Cee'd отменно стоит на дуге. Переключения четкие, без дерганий. На удивление хорошо показали себя и тормоза. Конечно, после третьего круга педаль приходилось продавливать, а на четвертом механизмы нужно уже студить. Но при частых торможениях, пара из которых довольно жесткие, это нормально.

Впрочем. чтобы составить полное впечатление о машине, нужно испытать ее в России. Как только «горячий» cee'd появится в пресс-парке, мы возьмем его для теста – очень хочется посмотреть, как подвеска переносит именно российские дороги, а заодно и российские гоночные трассы.

Сиденья Recaro отлично держат тело в поворотах.

Перспективы: заказы на «горячий» «Сид» уже принимают. Цена на трехдверку стартует от 949 900 руб. За пятидверную модификацию попросят больше: от 1 059 900 руб. Но конкуренты дороже. Скажем, хэтч Ford Focus ST с 249-сильным мотором стоит 1 251 500 руб, а 220-сильный Volkswagen Golf GTi обойдется в 1 284 000 руб.

Оценка: Интересный автомобиль, у которого есть шансы на успех в России. Прежде всего благодаря доступной цене. Ведь другие «горячие» хэтчи заметно дороже, даже с учетом разницы в мощности.

Подробности: ЗР, 2014, №7.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Ceed (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Ceed  2015
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

плавность хода, вместительность, не "стремный" интерьер и экстерьер, удобство в обслуживании

Недостатки:

единственный!: низкая машина, на фоне этого недостатка я даже недостатком шумность не считаю))

Комментарий:

4 года машине, пробег 82000 - полет нормальный, только ограничитель задней двери менял

+5